Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки





Скачать 73.64 Kb.
НазваниеТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Дата публикации11.10.2014
Размер73.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Киселева Т. Т. учитель технологии

Старо – Шагиртской средней школы

Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Класс: 6

Учебный раздел: Проектирование и изготовление одежды.

Вид занятия: урок

Цель:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки.

  • Развивающая: развить внимание, мышление, координацию и точность движений: умение вести диалог, выстраивать партнерские отношения.

  • Воспитывающая: воспитать аккуратность и последовательность в работе, привить интересы к профессиям швейного производства.

Задачи:

  • Расширить знания об особенностях фигуры человека, линиях фигуры. Закрепить умение снимать мерки.

  • Ознакомить с профессиями: закройщик, художник – конструктор, конструктор - модельер.

  • Развить коммуникативные навыки. Привить навыки культуры труда.



Этапы урока

Содержание урока

Действия учителя

Действия учащихся

Использование ИКТ

1.Вводный

2.Основной

3. Заключительный.

1. Организационный момент:

  • Приветствие.

  • Проверка готовности к уроку.

2. Целеполагание .

  • Что позаимствовали мужчины из женской одежды ?

  • Какие виды юбок вы знаете?

  • Какие мерки вы уже знаете?

  • Как вы думаете, этих мерок достаточно, чтобы построить чертеж юбки?



Давайте сформулируем цель урока:

- формулировка цели


  1. Повторение пройденного.

Тест «Конструирование» 5 класс.


  1. Изучение нового материала.

Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство, все операции выполнялись одним мастером – портным. Индивидуальный пошив одежды сохраняется и до сих пор. В середине XIX столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Этот метод производства одежды получил широкое распространение во всех странах мира.

Процесс создания любого швейного изделия в такую схему – цепочку:
Эскиз - графическое изображение модели на бумаге, выполняется художником – модельером. Он воплощает свой замысел в модели, в готовом изделии. Художник – модельер, придумывающий новые модели одежды, должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции, пластику. А также хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить.

Конструкция (чертеж ) – выполняется художником – конструктором. Воплощает замысел художника – модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

Технологией (способы изготовления швейных изделий) занимается технолог. Он должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.

Оператор швейного оборудования выполняет швейное изделие по операциям или полностью все изделия. Он должен хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.
Вопрос для проверки :

  • На какие 2 группы делится одежда?


Вся одежда из конструкции делится на 2 группы – поясная и плечевая. К изделиям поясной группы относятся те, которые держатся на линии талии фигуры. Это юбки, брюки, юбки – брюки, шорты и т.п. юбка – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на прямые, расширенные, зауженные книзу. По крою они делятся на конические (клешевые ), клиньевые, прямые. Также юбки различают по видам отделок и складок.

Шьют юбки из самых разнообразных тканей. Выбор ткани зависит от моделей, покроя, назначения, от сезона и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные ткани (шерсть, лен, трикотаж ). Для изготовления клешевых и клиньевых юбок подходят хорошо драпирующиеся ткани ( хлопок, шелк, легкая шерсть ).
Мерки

Для того чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки.

Вопросы для повторения:

  • Какие мерки необходимы нам для построения фартука?

  • Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?



Для построения чертежей прямой и клиньевой юбок необходимы мерки: Ст, Сб, Ди, Дст.

Для построения чертежей клешевых юбок необходимы мерки :

Ст, и Ди.

Для построения чертежей деталей изделий необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, соответствовать силуэту модели. Прибавки величины постоянные, но они меняются и зависят от силуэта и объема одежды; чем свободнее конструкция, тем больше прибавка.



  1. Закрепление изученного материала.

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки». В рабочей тетради чертится и заполняется таблица: (приложение). Работа выполняется в виде игры «Ателье» - заказчик, закройщик, приемщик заказа.



  1. Целевой обход учителя.




  1. Анализ и оценка урока.

  2. Д/з: Принести на следующий урок масштабно – координатную бумагу, линейку закройщика, лекало, карандаши, ластик.

Снять мерки с двух человек и записать в тетрадь.


Обратить внимание.

Задает вопросы

Читает вопросы и ответы.

Рассказывает

Задает вопрос

Обратить внимание на экран

Задает вопросы


Показать приемы снятия мерок на учебном манекене или на учащихс

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, дает дополнительные пояснения


Для оценки выполненной работы учитель проверяет снятые мерки, выставляет оценки.


Отвечают на вопросы

Выполняют тест устно

Слушают

Обратить внимание на экран


Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы.


Смотрят таблицы на стр. 53, стр. 55 учебника.

Учащиеся снимают мерки и заполняют таблицу

Записывают д/з в дневник

Демонстрация слайдов

Демонстрация слайдов
Демонстрация слайдов

Демонстрация слайдов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconУрок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки icon«Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11
«Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconУрок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки»
Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconА. А. Яковлева учитель Румянцева Т. Б. Приложение№3 Урок
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconМетодика и содержание обучения учащихся 5 классов по разделу «Технология...
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconУрока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок
Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Рабочая одежда», ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconВопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconСнятие мерок. Построение чертежа фартука
Закрепить изучаемый материал, фартук с нагрудником. Учить учащихся снимать мерки и строить чертеж фартука
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить расчету конструкции для построения чертежа брюк пижамных, сформировать навыки построения чертежа по нанесению конструктивных...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconКонспект урока по вышивке Тема урока
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки iconПостроение чертежа прямой юбки в М(1: 4)
Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск