Скачать 84.45 Kb.
|
Тип урока: комбинированный Тема раздела: «Конструирование швейного изделия» Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цели и задачи урока: образовательная – закрепить знания учащихся о видах женского платья; научить правильно снимать мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; воспитательная – воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в команде; развивающая – развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки и определять положение этих линий по отношению друг к другу. Методы проведения занятия: Беседа по пройденному материалу на тему: «Виды женского платья»; Объяснение нового материала на тему: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»; Демонстрация приемов снятия мерок на фигуре человека; Практическая работа-игра «Ателье» Межпредметные связи: математика – снятие мерок и запись результатов измерения; русский язык – грамотное написание понятий «Антропометрические», «Цельнокроеное»; анатомия – строение фигуры человека; антропометрические точки; литература – фрагмент произведения Л.Н.Толстого «Война и мир» (описание сюжета примерки платья Наташи Ростовой) Наглядные пособия и ТСО: компьютерная презентация по теме; образец цельнокроеного изделия. Инструменты и приспособления: рабочая тетрадь, чертеж выкройки сорочки, учебный манекен, сантиметровые ленты, линейки, шнуры. Раздаточный материал: изображение фигуры человека (по количеству учащихся), ярлыки от одежды. Литература для учителя: Примерные программы по образовательной области «Технология»/ Школа и производство. 1998. №1 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф», 1999. Поурочные планы. Технология. (вариант для девочек) часть 2, 7 класс по учебнику В.Д. Симоненко. 2003, составитель Червякова И.В. Энциклопедия для женщин. 2002. Ермакова Е.И. Ход урока
Контроль посещаемости. Готовность к занятию. - Сегодняшний урок вам предстоит провести в таком, непривычном для вас, кругу общения. Вы имеете хорошую возможность продемонстрировать свои знания предмета «Технология». А я со своей стороны постараюсь пополнить ваши знания чем-то новым. Кроме этого я бы хотела, чтобы наше общение на сегодняшнем уроке оставило приятные впечатления. Итак, тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Вам предстоит научиться правильно снимать мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Я рекомендую быть внимательными во время занятия, чтобы в конце урока вы уверенно могли сказать себе: «Теперь я знаю больше!» (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях) 2.Повторение пройденного материала - 2-3 мин. На прошлом уроке вы ознакомились с видами плечевых изделий. Вопросы:
Демонстрируется модель цельнокроеного изделия - Чтобы построить выкройку, что для этого необходимо иметь? (мерки). 3.Сообщение познавательных сведений (презентация слайдов по теме урока) – 15 минут - Научиться правильно снимать мерки важно не только для построения основы чертежа, но и для правильного подбора готовых выкроек из журналов, их проверки и коррекции под свои размеры. В нашей стране с 1980 года введена новая маркировка швейных изделий. На товарных ярлыках, прикрепленных к одежде для детей, указывается не менее двух чисел, например 158-80, где 158 – рост; 80 – обхват груди. На взрослой одежде маркировка состоит из трех чисел, например, 164-84-92, где: 164 – рост; 84 – обхват груди; 92 – обхват бедер. Третье число на ярлыке одежды для взрослых указывает на величину обхвата талии – у мужчин, и обхват бедер у женщин. Что означают цифры на ярлыке? (учащиеся сверяют данные на ярлыках и в таблице, представленной на экране). От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Работа с учебником (учащиеся зачитывают «по цепочке» правила снятия мерок) - Чтобы научиться правильно снимать мерки, необходимо мысленно провести линии на фигуре человека через ориентирные точки. Давайте вообразим гладкую поверхность воды и человека, постепенно выходящего из нее на берег:
(Демонстрация слайдов на экране) Учащиеся подписывают линии на изображении фигуры человека (раздаточный материал с изображением фигуры человека) Запись в тетрадях «Антропометрические измерения» (Обращаются к словарю для пояснения слова «Антропометрия». Учитель обращает внимание на правописание данного слова). - Размерные признаки (мерки) обозначаются сокращенно: Обхваты – О Полуобхваты – С Ширины – Ш Высоты – В Длины – Д (Демонстрация на экране) Все мерки можно подразделить на две подгруппы: Мерки обхватов Мерки длин Ош Ди Ог Дст Оп 4. Практическая работа «Снятие мерок» - 10 минут - А теперь давайте научимся правильно снимать мерки, для этого нам пригодится учебный манекен, сантиметровая лента и ваше внимание. (Учитель демонстрирует снятие мерки Сг, сопровождая пояснением. Далее предлагает провести снятие мерок учащимся по желанию, учитель сопровождает их действия пояснением. На доске производят запись снятых мерок). Во все времена люди стремились одеваться красиво и модно. Страстными модницами были женщины. Доказательство тому произведения писателей-классиков. Вот одно из них – роман Л.Н.Толстого «Война и мир», где описывается сюжет примерки нового платья главной героиней Наташей Ростовой: «…к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа, затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная развлечением, занялась примериванием новых платьев. Надев сметанный на живую нитку еще без рукава лиф и загибая голову, она гляделась в зеркало, как сидит спинка.» (с.256, т.2) В то время модные платья шили модистки. А в наше время профессии этих людей носят совсем иные названия. Какие профессии вы можете назвать? (модельер, швея и т.д.). Какие известные модельеры работают в нашей стране? (Юдашкин, Зайцев) Практическая работа-игра «Ателье»: - Сейчас я вам предлагаю посетить ателье и посмотреть работу наших «профессионалов». Я хочу пригласить трех учащихся по желанию. 1-я учащаяся – закройщица, ей предстоит проводить измерения; 2-я учащаяся – приемщица – она следит за выполнением требований снятия мерок и записывает их величину; 3-я учащаяся – заказчик – сообщает о своих желаниях будущей модели. (учащиеся выполняют действия в соответствии с выбранными «ролями», далее все вместе дают оценку работе). 5. Закрепление материала (тест – задание с выбором правильного ответа)- 5 минут
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез; б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной. 5. В функции закройщицы входит: а) производить измерения; б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись. Итог урока 3 минуты. Вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Что вам понравилось? Краткие выводы об уроке в целом. Домашнее задание (снять свои мерки, следуя данным таблицы 14, на стр. 106 учебника «Технология» 7 класс) Таблица маркировки на импортной одежде
Раздаточный материал для нанесения линий на фигуре человека Слайды презентации к уроку |