Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?





Скачать 153.46 Kb.
НазваниеВопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Дата публикации10.10.2014
Размер153.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
6 класс

Уроки 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК.

Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

Оборудование: масштабная ли­нейка, треугольник, циркуль, резинка, карандаш, плакаты, инструкционные карты.

Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежей конической и клиньевой юбок; чертежи конической и клиньевой юбок.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Напомнить учащимся о правильной организации рабочего места

II. Повторение пройденного материала.

Повторение правил снятия мерок проводится фронтально или по карточкам (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Вопросы для повторения:

  1. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

  2. Зачем нужны прибавки?

  3. Для чего нужна мерка Дтс?

  4. Рассказать правила снятия мерок.

  5. Как записывают мерки полуобхватов?

  6. Как записывают мерки Дтс, Ди? Почему?

  7. Какая мерка определяет ширину юбки?

III. Изучение нового материала.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух дета­лей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее мож­но сделать совсем узкой или довольно широкой.

Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, карманы и т.д.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинако­вых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды.

Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без | лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей.

IV. Практическая работа.

1. Построение чертежа конической юбки



п/п

Буквенное обозначение

Последовательность построения, название отрезка

Расчетная

формула

Расчет на

себя, см

1

ОТ

Провести вниз вертикальную линию и отложить на ней линию талии.

(Ст + Пт) х К

(33+1)х1,2 = =40,8

2

TT1

Радиусом из п.1 провести дугу и отложить ширину юбки по линии талии.

Ст + Пт

33 + 1 =34

3

ОН

Отложить длину юбки.

От + Ди

40,8 +50 =90,8

4

HHt

Радиусом ОН провести вторую дугу, точку пересечения которой с продолжением прямой обозначить • ОТ1. Провести пинию низа юбки.

Построение

Построение

5

ОБ

Отложить расстояние до линии бедер и провести пинию бедер.

От + Дтс : 2

40,8 + 35:2=58,3

б




Обвести чертеж.

-

-

Чтобы юбка не была узка в бедрах, длина дуги ББ1. должна быть не меньше, чем полуобхват бедер с прибавкой на свободу облегания: ББ1> (Сб + Пб) =43 + 3 =46 см.

Если длина дуги ББ1 меньше величины (Сб + Пб) , то чертеж необходимо изменить следующим образом: про­длить вправо дугу ББ1 до величины (Сб + Пб) = 43 + 3 = 46 см и обозначить полученную точку Б2.

Из центра О через точку Б2 провести прямую, точки пересечения которой с продолжением линии талии и линии низа обозначить соответственно Т2 и Н2.

(Чертежи смотреть на стр.59 учебника)

2. Построение чертежа клиньевой юбки

Для построения чертежа клиньевой юбки необхо­димы те же мерки, что и для конической.

Перед началом построения нужно определить коли­чество клиньев N. Рассмотрим способ построения чертежа одного клина шестиклинной юбки.

n/n

Буквен­ное обо­значе­ние

Последователь­ность построения, название отрезка

Расчет­ная фор­мула

Расчет на себя, см

1

Т

Из точки Т, провести вниз вертикальную ли­нию







2

ТБ

Отложить на ней рас­стояние до линии бедер

Дст: 2

35:2 = 17,5

3

ТН

Отложить длину юбки

Ди

50

4

ТТ1=ТТ2

Отложить ширину кли­на по линии талии на горизонтальной прямой, проходящей через точку Т

(Ст + Пт) :N

(33 + 1): 6= 5,7

5

ББ1=ББ2

Провести через точку Б горизонтальную линию и отложить ширину линии по линии бедер

(Сб + Пб) :N

(43 + 3): 6= 7,7

6

T1 H1=T2 H2

Провести боковые ли­нии клина через точки Т1 и Б1, а также через Т2 и Б2 вниз до пересе­чения с горизонталью, проведенной через Н







7




От точки Т и Н отло­жить вниз по 0,5







8




Обвести чертеж, оформить линию талии и линию низа плавной кривой








3. Построение чертежа прямой юбки

Прямая юбка состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже перед­него, так как боковой шов при шитье обычно располагают ближе к спине, что зрительно делает фигуру стройной и подтянутой.

Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер. Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому в прямых юбках по линии талии располагают вытачки: две спереди, две сзади и по одной на линиях бока.

№ л/л

Буквенное обозначе­ние

Последователь­ность построения, название отрезка

Расчетная формула

Расчет на себя, см

1

Т

Построить прямой угол с вершиной в точ­ке Т.







2

ТБ

Отложить расстоя­ние до линии бедер.

Дст: 2

35:2 =17,5

3

ТН

Отложить длину юб­ки.

Ди

50

4




Через точки Б и Н про­вести горизон-тальные линии бедер и низа юб­ки.







5

ББ1

Отложить ширину юбки.

Сб + Пб

43+3 = 46

6




Через точку Б1 про­вести вертикальную линию, точку пересече­ния которой с линией талии обозначить T1, с линией низа – Н1.







7

ББ2

Отложить ширину заднего полотнища.

Сб:2

43:2 = 21,5

8




Провести вертикаль через точку Б2, точку пересечения ее с линией талии обозначить Т2, с линией низа - Н2.







9

Н2О

Определить новое по­ложение линии талии.

Н2Т2 + 1

50 + 1 = =51

10




Начертить новое положение линии та­лии.







11

S

Рассчитать сумму вы­тачек.

Б + ПБ)-(Ст + Пт)

(43 + 3)

(33+1)= =12

12

Т3Т4

Отложить ширину бо­ковой вытачки.

S:2

12:2 = =6

13

Б2Б5

Отложить конец боковой вытачки.

п/в = 1

1

14




Соединить точки Т3 Т4 с концом вытачки Б5.





15

ББз = Б1 Б4

Определить положе­ние осевых линий вы­тачек на заднем и пе­реднем полотнищах.

0,2 х Сб

0,2 х 43 =8,6

16




Провести вертикаль­ные осевые линии вы­тачек.







17

Т5 Т6

Отложить ширину задней вытачки вправо и влево от осевой ли­нии вытачки.

S:3

12:3 = 4

18

Б3 Б6

Отложить конец задней вытачки.

п/в = 2

2

19




Соединить точки Т5 Т6 с концом вытачки Б6.







20

Т7 Т8

Отложить ширину пе­редней вытачки вправо и влево от осевой ли­нии вытачки.

S:6

126 : 6 =

3

21

Б4 Б7

Отложить конец пе­редней вытачки.

п / в = 4

4

22



Соединить точки Т7 T8 с концом вытачки Б7.

-

-

23




Рассчитать величину подъема осевых линий вытачек:

а) боковой

б) задней

в) передней



Т3 Т4: 8

Т5 Т6 : 8

Т7 Т8: 8



0,75

0,5

0,25

24




Отложить величину подъема по осевым ли­ниям вытачек.







25




Оформить линию та­лии плавными кривыми линиями.







26




Оформить стороны вытачек плавными кри­выми линиями с проги­бом 0,2 -0,5 см.







27




Обвести контур чер­тежа сплошной основ­ной линией.








V. Анализ и оценка урока.

В заключение урока подводится итог, отмечаются хорошие рабо­ты, выставляются оценки.

VI. Домашнее задание. § 11; по своим расчетам построить чертеж прямой юбки в масштабе 1:1; принести цветную бумагу, альбом, ножницы, клей, цветные карандаши.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconУрок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки»
Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? icon«Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11
«Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить расчету конструкции для построения чертежа брюк пижамных, сформировать навыки построения чертежа по нанесению конструктивных...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconУрок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconФедоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос...
Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими, гигиеническими...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1- учебная : показать учащимся, какое значение имеет стандартизация, почему необходимы стандарты ескд; сформировать знания...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconСнятие мерок. Построение чертежа фартука
Закрепить изучаемый материал, фартук с нагрудником. Учить учащихся снимать мерки и строить чертеж фартука
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconА. А. Яковлева учитель Румянцева Т. Б. Приложение№3 Урок
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? icon6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели
Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юб­ки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, уголь­ник, мелок,...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconПостроение чертежа прямой юбки в М(1: 4)
Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconВ усадьбе у атамана
Они задавали вопросы относительно того, как можно открыть свое дело, какие условия и навыки для этого необходимы. Также их интересовали...
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? iconУрок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа- город Галич


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск