Скачать 153.46 Kb.
|
6 класс Уроки 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, конструкторские умения. Оборудование: масштабная линейка, треугольник, циркуль, резинка, карандаш, плакаты, инструкционные карты. Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежей конической и клиньевой юбок; чертежи конической и клиньевой юбок. Ход урока I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Напомнить учащимся о правильной организации рабочего места II. Повторение пройденного материала. Повторение правил снятия мерок проводится фронтально или по карточкам (в зависимости от уровня подготовленности класса). Вопросы для повторения:
III. Изучение нового материала. По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать совсем узкой или довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, карманы и т.д. Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без | лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей. IV. Практическая работа. 1. Построение чертежа конической юбки
Чтобы юбка не была узка в бедрах, длина дуги ББ1. должна быть не меньше, чем полуобхват бедер с прибавкой на свободу облегания: ББ1> (Сб + Пб) =43 + 3 =46 см. Если длина дуги ББ1 меньше величины (Сб + Пб) , то чертеж необходимо изменить следующим образом: продлить вправо дугу ББ1 до величины (Сб + Пб) = 43 + 3 = 46 см и обозначить полученную точку Б2. Из центра О через точку Б2 провести прямую, точки пересечения которой с продолжением линии талии и линии низа обозначить соответственно Т2 и Н2. (Чертежи смотреть на стр.59 учебника) 2. Построение чертежа клиньевой юбки Для построения чертежа клиньевой юбки необходимы те же мерки, что и для конической. Перед началом построения нужно определить количество клиньев N. Рассмотрим способ построения чертежа одного клина шестиклинной юбки.
3. Построение чертежа прямой юбки Прямая юбка состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, так как боковой шов при шитье обычно располагают ближе к спине, что зрительно делает фигуру стройной и подтянутой. Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер. Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому в прямых юбках по линии талии располагают вытачки: две спереди, две сзади и по одной на линиях бока.
V. Анализ и оценка урока. В заключение урока подводится итог, отмечаются хорошие работы, выставляются оценки. VI. Домашнее задание. § 11; по своим расчетам построить чертеж прямой юбки в масштабе 1:1; принести цветную бумагу, альбом, ножницы, клей, цветные карандаши. |
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки | Урок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки» Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука | ||
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа... | «Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11 «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить расчету конструкции для построения чертежа брюк пижамных, сформировать навыки построения чертежа по нанесению конструктивных... | Урок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука" Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука | ||
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | Федоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос... Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими, гигиеническими... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1- учебная : показать учащимся, какое значение имеет стандартизация, почему необходимы стандарты ескд; сформировать знания... | Снятие мерок. Построение чертежа фартука Закрепить изучаемый материал, фартук с нагрудником. Учить учащихся снимать мерки и строить чертеж фартука | ||
А. А. Яковлева учитель Румянцева Т. Б. Приложение№3 Урок Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука | 6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок,... | ||
Построение чертежа прямой юбки в М(1: 4) Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области | В усадьбе у атамана Они задавали вопросы относительно того, как можно открыть свое дело, какие условия и навыки для этого необходимы. Также их интересовали... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» | Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа- город Галич |