Скачать 83.48 Kb.
|
Тема: "Моделирование прямой юбки" Цель:
Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки М 1:4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные карты, презентации. Структура урока: Организационный момент. Повторение изученного материала. Изучение нового материала с использованием компьютерной презентации.. Актуализация знаний. Самостоятельная работа с использованием материалов компьютерной презентации. Подведение итогов. Творческое домашнее задание. Ход урока. 1. Организационный момент:
2. Повторение изученного материала, необходимого для дальнейшей деятельности на уроке. Учитель. Сейчас мы повторим материал прошлых занятий. За каждый правильный ответ получаете фишки /в конце урока – оценки/. Слайд 3-4 Вопросы:
3. Изучение нового материала Учитель. 1. Ещё в 19 веке юбка была преобладающим видом поясной одежды женщин в южных губерниях России, в Белоруссии и во многих странах Западной Европы. В южных губерниях России была распространена юбка в сборку из домотканой шерстяной клетчатой ткани – понёва (слайд 5); Парео — предмет женской одежды, прямоугольный отрез ткани, подвязываемый на бедрах в виде юбки, под мышками в виде платья или иным образом (слайд 6), юбка на широком каркасе -панье XVIII век(слайд 7). Современные юбки являются распространенным видом одежды: она может быть одиночной к блузке, свитеру, топу; костюмной в сочетании с жакетом, жилетом, они являются частью одежды, отрезной по линии талии платья, халата, сарафана. (Слайды с 8 -14) 2. Прежде. чем дальше говорить о моделировании, давайте познакомимся с процессом создания одежды. Ведь первое впечатление о человеке создается по внешнему виду и манере поведения. Для того, чтобы лучше выразить себя необходимо научиться шить; знать, что подходит, а что нет. Изготавливать одежду своими руками-это творческий процесс, проявление своей индивидуальности. Поэтому необходимо иметь 5 определенные знания, умения и навыки по технологии изготовления одежды. (Слайд 15) Процесс создания одежды выполняется по схеме:
Ученица. Эскиз-графическое изображение модели на бумаге, выполняется художником-модельером. Он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт. уметь шить. Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В.Зайцев и В.Юдашкин. Ученица. Разработка чертежа деталей (конструкция) выполняется художником-конструктором, который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды. Ученица. Способы изготовления швейных изделий(технология). Технолог должен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием. Ученица. Готовое изделие(оператор швейного оборудования)- выполняет швейное изделие по операциям или полностью все изделие. Он должен знать технологическую обработку изделия, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях. Учитель. Сегодня мы познакомимся с первыми двумя этапами, где требуется творчество. Если на первом этапе- это творческое моделирование, которое базируется на основе чего-то нового, навеяны какими-то новыми мотивами, то художник-конструктор по эскизам на базе чертежа основы, внося какие-то коррективы создает новые модели- это называется техническим моделированием. Итак, что такое моделирование? Учащиеся Моделирование- Это внесение изменений в готовую конструкцию. Учитель Действительно на основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. При построении чертежа прямой юбки мы получили чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разрезать, поскольку моделируется каждая часть в отдельности. 4. Практическая работа Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования: Изменение длины юбки Сужение юбки по линии низа Расширение юбки по линии низа Расширение юбки методом закрытия выточек Расширение прямой юбки методом частичного закрытия выточки и дополнительного разреза Моделирование юбки с кокеткой И другое… Изменение длины юбки (Слайд 16) Наиболее часто длина юбки определяется модой: от мини до миди, от миди до макси. Для свободы движения очень узкие юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками. Уменьшение длины юбки смотрите на стр.67. Учащиеся Вырезают из цветной бумаги шаблон юбки. Отмеряют по средней и боковой линиям расстояние, на которое они будут уменьшать юбку, отрезают и наклеивают в тетрадь. Учитель Увеличение длины юбки. Вырезаем из цветной бумаги шаблон юбки. Наклеиваем в тетрадь, и дочерчиваем недостающую длину. Сужение юбки по линии низа. Стр. 66. Выполним моделирование на шаблоне из цветной бумаги. На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину(точки Н3 и Н4 ). Затем соединить точки Н3 иН4 с точками Б2 и Б'2 на линии бедер. Лишние части выкроек отрезать. Наклеим в тетрадь. Расширение юбки по линии низа. (Стр.66) На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7см). Затем соединить полученные точки Н3 иН4 с линиями бокового среза, Проведя касательные прямые к линиям боковой выточки. Выполним моделирование на шаблоне из цветной бумаги. Вырезать шаблон, наклеить в тетрадь, дочертить недостающее расширение. Расширение прямой юбки методом закрытия выточек. (Стр. 68) Очень удобна в носке немного расширенная юбка. Такое расширение можно выполнить путем закрытия выточек на основном чертеже прямой юбки. Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги. По осевым линиям выточек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия выточек. Наклеить в тетрадь. Оформить линию низа плавной кривой. Расширение прямой юбки методом частичного закрытия выточки и дополнительного разреза. (Стр. 69) При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширение более равномерным. Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги. По осевым линиям выточек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину. Наклеить в тетрадь. Оформить линию низа плавной кривой. Моделирование юбки с кокеткой. (Стр. 69-70) Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной, зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу. При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если кокетка расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают. Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги. Через конец вытачки переднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Наклеить в тетрадь. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией. Моделирование юбка с кокеткой и встречной складкой спереди. (Стр.72) Встречные складки- это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной- в разные стороны. Встречную складку размечают с изнаночной стороны тремя линиями: средней линией- линией перегиба; боковой линией; линией, которая определяет конец стачивания. Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженной на 4. Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги. Провести линию кокетки через конец вытачки. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Наклеить в тетрадь. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями. Параллельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки. Мы можем бесконечно вносить изменения в конструкцию прямой юбки и получать каждый раз новую модель. Имея уже готовую конструкцию, какие еще изменения мы можем внести, чтобы получить еще более эффектную модель юбки. Сочетание материалов одного цвета, но различной фактуры создают эффект лоскутного узора. Сочетание материалов различных по цвету, фактуре, рисунку. Базовая модель - узкая юбка чудесно преобразится, стоит только надеть ремень с накладными карманами. Самую простую модель можно сделать более интересной используя различную фурнитуру: например молния в боковом шве позволит вам открывать ноги то больше, то меньше. Юбка с широкой кокеткой, украшенной декоративными пуговицами, и двумя декоративными складками. Дополнительный аксессуар - широкий кожаный ремень. Складки не полнят, если они идут от бедра. Золотистые пуговицы придают нарядный вид. Рюши, оборки, воланы. Особую женственность придают шелковой юбке широкие воланы. Немного фантазии и простая атласная лента превратит обычную юбку в изысканный наряд. 5. Оценивание работ учащихся и подведение итога урока 1) подведение итогов занятия и выставление оценок. 2) закрепление пройденного материала: (слайд 17) какие виды моделирования вы знаете? какие виды юбок мы моделировали? перечислите этапы изготовления одежды ? что делает художник-модельер? чем занимается художник-конструктор? что необходимо для технического моделирования? Молодцы! Вы отлично справились! Благодарю всех за работу на уроке. 6. Домашнее задание. (Слайд 18) Творческое ателье. Придумай название ателье, эмблему, рекламу. Придумай и нарисуй модели юбок, которые предлагает для клиентов ваше ателье. Придумай и нарисуй модель юбки, которую ты хочешь изготовить своими руками на уроках. Почему? |
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | ||
Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | ||
Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») | Разработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки» Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа | ||
«моделирование прямой юбки» Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги | Урок: «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки» Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых юбок, технологическая карта «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки»,... | ||
Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу | Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | ||
Урока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки | Построение чертежа прямой юбки в М(1: 4) Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области | ||
6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок,... | Урок №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки» Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий | ||
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» Воспитывать внимательность, интерес к разным видам деятельности, культуру труда, знания полученные на уроке применять в жизни | План-конспект открытого урока в 7 «а» классе по теме: «Обработка боковых срезов прямой юбки» Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья... |