Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки»





Скачать 43.91 Kb.
НазваниеМетодическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки»
Дата публикации10.10.2014
Размер43.91 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме

«Конструирование и моделирование юбки»

7 класс.

Учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Катав-Ивановска

Бездетнова Т.В.
Тема: Конструирование и моделирование юбки.

Цели:

  1. Обобщить и закрепить знания по разделу «Конструирование и моделирование юбки».

  2. Развивать творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать внимательность, интерес к разным видам деятельности, культуру труда, знания полученные на уроке применять в жизни.

Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, шаблоны деталей выкройки юбки в М 1:4, сантиметровая лента, шнурок, цветная бумага, альбом, клей, ножницы, АРМ, презентация к уроку.
План – сетка 1 урока


1. Организация класса.

1 минута

2. Сообщение темы и целей.

2 минуты

3. Повторение: а – фронтальный опрос (в теч. всего урока)

б – мини – доклад (из истории создания

юбки)

в - показ-демонстрация (снятие мерок)

г – тестирование (индивидуальные карточки

слабым учащимся) – во время фронтального

опроса)


15 минут

5 минут
5 минут


4.Закрепление: а - тестирование – линейка (для всех

учащихся)

б - кроссворд

5 минут
10 минут

5. Итог. Выставление оценок.

2 минуты.

Итого: 45 минут (1 урок)

План – сетка 2 урока


1. Организация класса.

2 минуты

2. Спектакль «Моделирование юбки»

3. Практическая работа «Разработка модели юбки»

Описание модели, эскиз.


10 минут

30 минут



5. Итог. Выставление оценок.

3 минут.

Итого: 45 минут (1 урок)
Ход 1 урока:

  1. Организация класса (приветствие, отсутствующие).

  2. Сообщение темы и целей.

Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные по разделу «Конструирование и моделирование юбки».

  1. Повторение - (фронтальный опрос).


А) - На какие 2 основные группы делится вся одежда? (поясная и плечевая)

- Чем они отличаются? (поясная – носится на поясе, а плечевая на плечах)

- Какую группу одежды мы с вами начали изучать в 7 классе? (поясную)

- Назовите изделии поясной группы? (брюки, юбка-брюки, юбка, шорты и т.д.)

- Мини – доклад (из истории создания юбок) 1 ученица делает доклад.

- На какие 4 типа делятся женские фигуры? Кратко охарактеризуйте их.

(треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы)

Треугольник – более тяжелый верх.

Перевернутый треугольник – более тяжелый низ

Прямоугольник - нет четко выраженной талии

Песочные часы – идеальная пропорциональная фигура
Б) – Чтобы построить чертеж прямой юбки, что для этого необходимо?

(снятие мерок)

- Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки?

Сб – полуобхват бедер

Ст - полуобхват талии

Дст – длина спины до талии

Ди – длина изделия

- Какие инструменты и принадлежности для этого необходимы?

( шнурок, для фиксации линии талии, сантиметровая лента - для

измерения объемов и длин)

В) - Показ-демонстрация (снятие мерок) - учащиеся показывают как

правильно снять мерки и как правильно записать размеры

( измерения Сб и Ст нужно разделить попалам, т.к. это объемы, мерки

Дст и Ди - делить не нужно)

Вопрос - Для чего необходимо измерить Дст ? (чтобы узнать

расстояние от линии талии до линии бедер)

Г) - На слайде, вы видите основные конструкции юбок. Назовите их?

( коническая, клиньевая, прямая)

- К какой конструкции относятся виды юбок клеш и солнце?

( к конической)
Д) – На слайде, вы видите детали юбки, сколько их? назовите их?

(2 детали - переднее и заднее полотнище)

Назовите все линии, которые проходят на заднем и переднем полотни-

ще юбки?

(линия низа, линия бедер, линия талии вытачки, линия середины,

линия бока)
Е) - Что такое моделирование? (это процесс изменения чертежа выкройки

в соответствии с выбранной моделью)

- Какую конструкцию юбки мы с вами моделировали? (прямую)
- Назовите виды моделирования?

(расширение юбки по линии низа, сужение юбки по линии низа,

расширение прямой юбки методом закрытия вытачек, моделирование

юбки с кокеткой)
- Какой вид моделирования вам понравился и почему?
4. Закрепление

На этапе закрепления мы с вами проведем тест «Линейка»
- тест «Линейка» (см. приложение)
Игровой момент на этапе закрепления КРОССВОРД
- Кроссворд (см. приложение – презентация)
5. Итог. Выставление оценок

Ход 2 урока:

  1. Организация класса.

  2. Спектакль

- На первом уроке мы с вами постарались повторить все то, что относится к поясному виду изделия – юбке. На 2 уроке тема та же. Вы будете самостоятельно рисовать эскиз юбки, описывать свою модель и в соответствии с выбранной моделью моделировать чертеж своей прямой юбки.

- Перед началом самостоятельной работы мы с вами покажем небольшой спектакль «Моделирование юбки»
(см. приложение)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconРазработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки»
Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconУрока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки»
Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» icon"Моделирование прямой юбки"
Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconТема урока: «Моделирование юбки»
Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка уроков по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»
Знать строение кислородосодержащих органических соединений и его взаимосвязь со свойствами
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconТема: «Моделирование прямой юбки»
Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconУрок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек»
Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск