Скачать 43.91 Kb.
|
Методическая разработка 2 уроков по технологии по теме «Конструирование и моделирование юбки» 7 класс. Учитель технологии МОУ СОШ №2 г.Катав-Ивановска Бездетнова Т.В. Тема: Конструирование и моделирование юбки. Цели:
Тип урока: урок – обобщение. Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, шаблоны деталей выкройки юбки в М 1:4, сантиметровая лента, шнурок, цветная бумага, альбом, клей, ножницы, АРМ, презентация к уроку. План – сетка 1 урока
Итого: 45 минут (1 урок) План – сетка 2 урока
Итого: 45 минут (1 урок) Ход 1 урока:
Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные по разделу «Конструирование и моделирование юбки».
А) - На какие 2 основные группы делится вся одежда? (поясная и плечевая) - Чем они отличаются? (поясная – носится на поясе, а плечевая на плечах) - Какую группу одежды мы с вами начали изучать в 7 классе? (поясную) - Назовите изделии поясной группы? (брюки, юбка-брюки, юбка, шорты и т.д.) - Мини – доклад (из истории создания юбок) 1 ученица делает доклад. - На какие 4 типа делятся женские фигуры? Кратко охарактеризуйте их. (треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы) Треугольник – более тяжелый верх. Перевернутый треугольник – более тяжелый низ Прямоугольник - нет четко выраженной талии Песочные часы – идеальная пропорциональная фигура Б) – Чтобы построить чертеж прямой юбки, что для этого необходимо? (снятие мерок) - Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки? Сб – полуобхват бедер Ст - полуобхват талии Дст – длина спины до талии Ди – длина изделия - Какие инструменты и принадлежности для этого необходимы? ( шнурок, для фиксации линии талии, сантиметровая лента - для измерения объемов и длин) В) - Показ-демонстрация (снятие мерок) - учащиеся показывают как правильно снять мерки и как правильно записать размеры ( измерения Сб и Ст нужно разделить попалам, т.к. это объемы, мерки Дст и Ди - делить не нужно) Вопрос - Для чего необходимо измерить Дст ? (чтобы узнать расстояние от линии талии до линии бедер) Г) - На слайде, вы видите основные конструкции юбок. Назовите их? ( коническая, клиньевая, прямая) - К какой конструкции относятся виды юбок клеш и солнце? ( к конической) Д) – На слайде, вы видите детали юбки, сколько их? назовите их? (2 детали - переднее и заднее полотнище) Назовите все линии, которые проходят на заднем и переднем полотни- ще юбки? (линия низа, линия бедер, линия талии вытачки, линия середины, линия бока) Е) - Что такое моделирование? (это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью) - Какую конструкцию юбки мы с вами моделировали? (прямую) - Назовите виды моделирования? (расширение юбки по линии низа, сужение юбки по линии низа, расширение прямой юбки методом закрытия вытачек, моделирование юбки с кокеткой) - Какой вид моделирования вам понравился и почему? 4. Закрепление На этапе закрепления мы с вами проведем тест «Линейка» - тест «Линейка» (см. приложение) Игровой момент на этапе закрепления КРОССВОРД - Кроссворд (см. приложение – презентация) 5. Итог. Выставление оценок Ход 2 урока:
- На первом уроке мы с вами постарались повторить все то, что относится к поясному виду изделия – юбке. На 2 уроке тема та же. Вы будете самостоятельно рисовать эскиз юбки, описывать свою модель и в соответствии с выбранной моделью моделировать чертеж своей прямой юбки. - Перед началом самостоятельной работы мы с вами покажем небольшой спектакль «Моделирование юбки» (см. приложение) |
Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | Разработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки» Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа | ||
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | Урока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки | ||
Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | ||
"Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу | ||
Методическая разработка уроков по теме: «Кислородосодержащие органические вещества» Знать строение кислородосодержащих органических соединений и его взаимосвязь со свойствами | Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | ||
Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для... | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... |