№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1.
| Организационный момент.
| ------
| Приветствует учащихся; настраивает на работу
| Проверяют готовность к уроку
| 1мин
|
2.
| Актуализация опорных знаний
| ЭОР №1
| Предлагает детям
тренажёр на выполнение табличного сложения и вычитания чисел до 10. (устный счет)
| Выполняют практические действия на решение примеров в пределах 10.
| 3мин
|
3.
| Создание проблемной ситуации
| ------
| Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы.
Учитель демонстрирует геометрические фигуры. - Какие это фигуры? - Что можем о них сказать?
-Как узнали?
- А теперь скажите, какой из них больше? - Как это проверить? - Зачем мы так подробно опять повторили то, что уже знаем и умеем.
Подводит учащихся к понятию «величина» через просмотр видеофрагмента мультфильма «38 попугаев» - Какие животные мерили длину удава? - Эти мерки были: одинаковые или разные? - Изменялась ли длина удава? - Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок
- А мартышка? (
- А в попугаях длина удава?
- Кто из животных был самым крупным?
- Кто был самым маленьким?
- Что вы заметили?
- Почему длина удава получилась разной?
- Какое решение можете предложить? -Какой измерительный инструмент поможет нам измерить длину
| Отвечают на вопрос учителя
-прямоугольники
-одинаковые по форме, но разные по цвету, их 2: один розовый и 1 красный -посчитали -предположение: они одинаковые
- Наложить один прямоугольник на другой. -эти знания пригодятся для изучения новой темы
- Попугай, мартышка, слоненок -разные -да
-2слоненка
-5 мартышек -38 попугаев
-слон -попугай -Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается
- -измеряли разными мерками формулируют вывод:
-мерки должны быть одинаковыми -Линейка
| 7 мин
|
4.
| Постановка учебной задачи
| -----
| Просит учащихся сформулировать тему и цели урока
| Формулируют тему и цель урока, определяют задачи
1.Познакомиться с единицами измерения длины.
2.Научиться измерять длину предметов разными мерками.
3. Научиться сравнивать длину отрезков.
| 2 мин
|
5.
| Введение понятия «сантиметр»
| ЭОР №2
| Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом.
- Когда мы с вами пользовались линейкой?
- Как правильно измерить отрезок?
| Смотрят, отвечают на вопросы учителя
- Когда чертили лучи, прямые, ломаные линии.
- Надо начало отрезка совместить с цифрой 0, тогда второй конец отрезка совпадет с числом, равным по длине отрезка в сантиметрах
| 2 мин
|
6.
| Динамическая физминутка.
| ------
| Руки на пояс поставьте сначала, влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели- всё в полном порядке!
| Выполняют упражнения.
| 2мин
|
7.
| Первичное закрепление изученного.
А) Работа по учебнику, стр 66. (работа в парах)
Б) Самостоятельная работа.
В) Практическая работа.
| ---------
----------- ЭОР №3
| Организует работу учащихся по измерению длины отрезков, карандаша, отвёртки, болта. Проводит проверку выполненной работы фронтально.
Учитель предлагает детям выполнить работу на листочках: начертить отрезок, равный своему возрасту.
Организует работу учащихся по выбору отрезка, длина которого равна 12 см.
| При помощи линейки определяют длину указанных предметов.
Выполняют задание на листочках, чертят отрезок.
Учащийся выполняет работу по модели
| 15 мин
А)
5мин
Б) 2мин
5мин
|
8.
| Итог урока.
|
| С какой величиной мы сегодня познакомились?
- Какой инструмент нам помогает измерить длину?
- С какой мерой измерения длины мы познакомились?
- Где в жизни нам пригодятся, полученные знания?
| -длина - линейка
-сантиметр Ответы детей.
| 2 мин.
|
Рефлексия
| Рефлексия
| Учитель предлагает детям поделиться своим настроением с помощью цветных отрезков: - Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.
Зелёный – мне понравилось на уроке.
Синий – мне было трудно и поэтому мне сейчас грустно.
|
|
| 1 мин.
|