Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер83.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Единицы измерения длины. Сантиметр.



  1. ФИО Райсбих Светлана Владимировна



Место работы МКОУ «Хлеборобская средняя общеобразовательная школа»






Должность учитель






Предмет начальные классы






Класс 1






Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр.

(1 урок)






Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: М.И. Моро., издательство «Просвещение» 2011г.







  1. Цель урока: Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром через наблюдение и сравнение, что будет способствовать развитию УДД:

- Личностных:

- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

- формирование ценностных ориентиров: саморегуляции, самооценки;

- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

- Познавательных:

- организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;

- организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

- Регулятивные:

- обучение учащихся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (взаимопроверка, самопроверка);

- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

- Коммуникативные:

- создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу в парах,

которые будут способствовать развитию практических навыков по использованию полученных знаний в жизни.

Ожидаемые результаты:

- Предметные

  • знать что такое сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

  • расширение знаний о величинах;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • обогащение словарного запаса

- Метапредметные:

1. уметь получать информацию из практической деятельности.

2. быть толерантным к мнению одноклассников.

3. уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания


  1. Тип урока введение нового знания

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийная система,

  4. Структура и ход урока


Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.

------

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1мин

2.

Актуализация опорных знаний


ЭОР №1


Предлагает детям

тренажёр на выполнение табличного сложения и вычитания чисел до 10. (устный счет)

Выполняют практические действия на решение примеров в пределах 10.



3мин

3.

Создание проблемной ситуации


------

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы.

Учитель демонстрирует геометрические фигуры.
- Какие это фигуры?
- Что можем о них сказать?


-Как узнали?

- А теперь скажите, какой из них больше?
- Как это проверить?
- Зачем мы так подробно опять повторили то, что уже знаем и умеем.

Подводит учащихся к понятию «величина» через просмотр видеофрагмента мультфильма «38 попугаев»
- Какие животные мерили длину удава?
- Эти мерки были: одинаковые или разные?
- Изменялась ли длина удава?
- Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок

- А мартышка? (

- А в попугаях длина удава?

- Кто из животных был самым крупным?

- Кто был самым маленьким?

- Что вы заметили?

- Почему длина удава получилась разной?

- Какое решение можете предложить?
-Какой измерительный инструмент поможет нам измерить длину


Отвечают на вопрос учителя

-прямоугольники

-одинаковые по форме, но разные по цвету, их 2: один розовый и 1 красный
-посчитали
-предположение: они одинаковые

- Наложить один прямоугольник на другой.
-эти знания пригодятся для изучения новой темы

- Попугай, мартышка, слоненок
-разные
-да

-2слоненка

-5 мартышек
-38 попугаев

-слон
-попугай
-Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается

-
-измеряли разными мерками
формулируют вывод:

-мерки должны быть одинаковыми
-Линейка


7 мин

4.

Постановка учебной задачи

-----

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока


Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

1.Познакомиться с единицами измерения длины.

2.Научиться измерять длину предметов разными мерками.

3. Научиться сравнивать длину отрезков.

2 мин

5.

Введение понятия «сантиметр»



ЭОР №2


Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом.

- Когда мы с вами пользовались линейкой?

- Как правильно измерить отрезок?



Смотрят, отвечают на вопросы учителя

- Когда чертили лучи, прямые, ломаные линии.

- Надо начало отрезка совместить с цифрой 0, тогда второй конец отрезка совпадет с числом, равным по длине отрезка в сантиметрах



2 мин

6.

Динамическая физминутка.

------

Руки на пояс поставьте сначала, влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели- всё в полном порядке!

Выполняют упражнения.

2мин

7.

Первичное закрепление изученного.

А) Работа по учебнику, стр 66. (работа в парах)


Б) Самостоятельная работа.


В) Практическая работа.

---------

-----------
ЭОР №3

Организует работу учащихся по измерению длины отрезков, карандаша, отвёртки, болта.
Проводит проверку выполненной работы фронтально.

Учитель предлагает детям выполнить работу на листочках: начертить отрезок, равный своему возрасту.

Организует работу учащихся по выбору отрезка, длина которого равна 12 см.



При помощи линейки определяют длину указанных предметов.


Выполняют задание на листочках, чертят отрезок.

Учащийся выполняет работу по модели

15 мин

А)

5мин

Б) 2мин

5мин

8.

Итог урока.




С какой величиной мы сегодня познакомились?

- Какой инструмент нам помогает измерить длину?

- С какой мерой измерения длины мы познакомились?

- Где в жизни нам пригодятся, полученные знания?



-длина
- линейка

-сантиметр
Ответы детей.

2 мин.

  1. Рефлексия

Рефлексия

Учитель предлагает детям поделиться своим настроением с помощью цветных отрезков:
- Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий – мне было трудно и поэтому мне сейчас грустно.








1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока
Единицы измерения длины. Сантиметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренажёр на выполнение табличного сложения и вычитания чисел до 10. (устный счет)


практический


тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF

2

Интерактив. Измерение длины отрезка с помощью линейки

информационный

Мультимедийный плакат плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf


3

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf (№3)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск