Конспект урока
Учитель: Кочкина Наталья Васильевна Учебно-методический комплект – М.И.Моро, М.А Бантова и др. учебник «Математика»,4 класс,
2 части, М.И.Моро «Математика», рабочая тетрадь, 2ч., 4 класс
С.И.Волкова «Проверочные работы», 4класс, О.А.Мокрушина
«Поурочные разрабптки по математике», метол. пособие, 4 кл.,
Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы»,4 кл. Предмет - математика Класс -4 Тема урока: Решение задач. Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Этап урока
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
|
Мотивационный
Проблемный
| Разгадывание анаграммы
«Эти анаграммы, друзья разгадайте, тему урока сами узнайте»
Анаграммы - ни ше за ре дач е
Какие цели поставим перед собой?
Мыслить
Доказывать
Сотрудничать
Решение задачи У мамы 720 рублей, а у Тани в 8 раз меньше.
Сколько рублей у Тани?
- Предлагаю изменить задачу так, чтобы она решалась умножением? Вычитанием? Стала составной задачей?
Хорошее дело – задачи решать, записывать кратко, схематически изображать. Но без быстрого, верного счёта остановится любая работа.
Числа: 131, 15, 7, 4, 36, 90, 70
круглые и некруглые
чётные и нечётные
однозначные, двузначные и трёхзначные
Расположите числа по возрастанию. Какое слово получилось? Кто знает, кто такой Пифагор?
|
Как решали? Почему? 720*8
720: 8
720-8
720+720:8 На какие группы можно разделить?
А4+Д10=
З9-К7=
Ж10:К2=
Б10:Б3=
В8:Е2=
И3+И7=
К3+Г5=
Портрет
|
Доказывают способ решения.
Рассуждают
Составляют задачи
Работа с веерами
Дети рассуждают, доказывают.
Читают слово
| Регулятивные и познавательные
Строим рассуждение и определяем способ действия
Регулятивные установление связи между задачами.
Познавательные проанализируйте, сделайте вывод. Личностные формирование интереса.
|
Работа с информацией
| Пифагор любил путешествовать. Чтобы составить карту его путешествия я предлагаю вам расшифровать слова.
|
Запишите дату
Конверты с заданием
| Читают информацию в компьютере
Сообщение информации
Вавилон
Индия
Италия
| Познавательные анализ полученной информации
Коммуникативные: формирование умения работать в группе.
|
Аналитический
| Древний Вавилон. Здесь уже со 2 тысячелетия умели решать сложные задачи и уравнения. Я предлагаю вам тоже составить уравнение к моей задаче: Из 430 вычли задуманное число и получили частное чисел 640 и 8. Какое число задумали?»
Следующая остановка – Индия, где математики открыли «0» и дроби, а при решении задач и уравнений уже использовали буквенную символику.
Предлагаю вам в группах «БЛИЦтурнир».
Следующая остановка – Италия. Здесь Пифагор создал пифагорейский союз учёных. Именно здесь в 1478 году вышла первая печатная книга «Арифметика», где были не только правила решения задач, но и различные простые и сложные задачи.
«С элеватора отправили на мельницу пшеницу на 10 машинах, по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?
|
Запишите задачу уравнением
Предлагаю решить составную задачу.
Составьте план решения задачи.
| Записывают задачу в тетради
Работа в группах на компьютере.
Обсуждают в группе и записывают решение.
Доказывают правильность своего выбора.
| Познавательные: осмысление математических действий и порядок их выполнения. Коммуникативные: формирование умения работать в группе; договариваться, приходить к общему решению; контролировать действия партнера. Личностные: учебно-познавательный интерес.
Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задач.
|
|
|
|
|
| Рефлексивный
| Предлагаю выполнить тест. О ком сегодня узнали? Как он связан с математикой?
|
|
|
|
Пифагор – это великий философ, который жил в VI(шестом) веке до нашей эры. Он создал союз учёных – пифагорейцев, которые много занимались наукой, особенно математикой. Им была создана таблица умножения, он впервые разделил числа на чётные и нечётные. Мир чисел жил для пифагорейцев особой жизнью. Каждое число имело своё значение. Например, число 7 – означало разум, здоровье и свет.
О жизни Пифагора известно мало. Он родился в 6 в. до н. э. на острове Самос, далеко от Греции. По сохранившимся преданиям, он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне, побывал даже в далёкой Индии. Потом он поселился на юге нынешней Италии и основал общество философов – пифагорейский союз.
В пифагорейской школе много внимания уделялось математике, музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Туда принимались с большими церемониями после больших испытаний. В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось самому Пифагору. Некоторые историки отмечают, что Пифагор составил подробный список табу для своих учеников. Вот некоторые из них:
1) делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаи-
ваться;
2) не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно
знать;
3) не пренебрегай здоровьем своего тела;
4) либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания;
5) не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих
поступков за день.
Соблюдать эти заповеди не помешает и нам. |