Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное»





Скачать 46.74 Kb.
НазваниеКонспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное»
Дата публикации18.09.2013
Размер46.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока Бурмистровой Е.В.

Тема урока: «Имя существительное».

Цель урока: практические применения полученных знаний.
Содержание урока:


  1. Орг. момент.

  2. Постановка целей и задач урока.


- На уроке мы потренируемся в каллиграфическом правильном написании букв и их соединений. Повторим словарные слова. А самое главное – отправимся в путешествие. Куда? Вам предстоит отгадать!


  1. Чистописание + словарная работа.


- Я тетрадочку открою –

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.
-Запись числа, классная работа (комментирует ученик).

- Картинный словарный диктант:



Одежда, собака, тетрадь, ребята, овощи, воробей.

- поменяйтесь в парах тетрадями – проверим. (Комментируют дети).

- А теперь прочитайте по первым буквам: куда мы отправимся в путешествие?

Дети: - На остров!


  1. Повторение изученного материала.


Слайд№1.
- Как называется чудный остров?

Дети: - Имя существительное.

- Путешествуя по острову, мы с вами вспомним всё, что выучили про имя существительное.
В класс неожиданно входят Бычок и Тигрёнок с цветком в руке.
- Здравствуйте, мои друзья!

Чудный остров вижу я.

Как бы нам попасть туда?

Помогите, детвора!
- Много слов на нём живёт:

Башня, небо, горизонт!

А чудовище принцессе

Праздничный букет несёт.
- Остров зорко охраняют.

И не всех туда пускают!

Тигр, бычок ты или слон-

Есть для всех один закон.
- Стражник пустит только тех,

Кто ответит лучше всех.

Кто? Иль что? Да, знаю я –

Вы поможете, друзья!
- Значит, вы хотите попасть на этот остров? Ну и проблему задали вы нам! Ребята, давайте помогать.

Если остров носит название – Имя существительное, то на какие вопросы отвечают жители этого острова?

Дети: - Кто? Что?

- Давайте найдём всех жителей острова.

Дети: - Кто? принц, Что? дерево, Кто? дракон и т.д.

- Прочитайте, что говорят о себе жители острова.

Дети: - Мы обозначаем предметы.

- Какие слова подплывают к острову?

Дети: - Человек. Лодка.

- Почему стражник задаёт сразу 2 вопроса?

Дети: - Человек - кто? а лодка - что?

- Смогут эти слова попасть на остров?

Дети: - Да! Они – существительные.

Тигр: - А я – Тигрёнок – я смогу попасть на остров со своим цветочком?

Дети: - Да. Слово тигрёнок отвечает на вопрос кто? Слово цветок отвечает на вопрос что?

Бык: - А я – Бычок - я смогу попасть на остров?

Дети: - Да. Слово бычок отвечает на вопрос кто?

Герои: - Ура! Значит мы – существительные. Мы можем жить на этом острове. Спасибо, ребята, вы решили нашу проблему. Скорее в путь! (Уходят).
Вывод.

- Быстро мы соображали,

На вопросы отвечали.

Существительное знаем!

Правило напоминаем…
Дети: - (говорят правило).

Кто? Что?

Слайд№2
- Тигрёнок, цветок и Бычок нашли себе домики. Объясните, почему Бычок и Тигрёнок в одном домике, а цветок в другом?
Дети: - Потому что слова бычок и тигренок, одушевленые сущ. отвечают на вопрос кто? А слово цветок – неодушевлённое сущ. Отвечает на вопрос что?
Работа в тетрадях.

- Рассели слова по домикам.

Парта, кот, пёс, пенал, петух, карандаш.

- какие слова в 1 столбике? Как сказать одним словом? ( животные).

какие слова во 2 столбике? Обобщите. (учебные вещи).

Множественное число. Единственное число.

Слайд№3.



- Смотрите, Бычок нашёл себе друзей. И теперь они с тигрёнком оказались в разных домиках. Почему?

Дети: - Так как бычков стало много – бычки – это множественное число, а тигрёнок остался один – это единственное число.
Работа в тетрадях.

- Рассели слова по домикам.

Огурцы, яблоко, груша, кабачки, помидоры, апельсин.

- какие слова в 1 столбике? Как сказать одним словом? ( фрукты).

какие слова во 2 столбике? Обобщите. (овощи).


  1. Подведение итогов.


- Что ж. ребята, мы закрепили наши знания об имени существительном. Давайте подведём итог. Что же вы знаете об этой части речи? (Ответы детей).
- Молодцы. Значит вы готовы к тесту. Включаем компьютеры.

Приступаем к выполнению.

Поднимите руки у кого отметка «5»?

Поднимите руки у кого отметка «4»?

Поднимите руки у кого отметка «3»?

Поднимите руки у кого отметка «2»?
- как вы оцениваете себя?

Дети: - Я тему Имя существительное знаю хорошо, так как я не сделала ни одной ошибки. И др. ответы.
Слайд №4. Молодцы!

Вам пришло сообщение от Тигрёнка и Бычка. И новое задание. (Запись домашнего задания).

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №171

Пример урока с

включением творческого

момента.

Выполнила учитель

начальных классов

Бурмистрова Елена

Васильевна

Нижний Новгород

2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconТема урока: Имя существительное часть речи
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКласс: 2 Тема урока: Имя существительное. Тип урока
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект открытого урока русского языка
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Конспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное» icon«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск