Скачать 46.74 Kb.
|
Конспект урока Бурмистровой Е.В. Тема урока: «Имя существительное». Цель урока: практические применения полученных знаний. Содержание урока:
- На уроке мы потренируемся в каллиграфическом правильном написании букв и их соединений. Повторим словарные слова. А самое главное – отправимся в путешествие. Куда? Вам предстоит отгадать!
- Я тетрадочку открою – И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. -Запись числа, классная работа (комментирует ученик). - Картинный словарный диктант: Одежда, собака, тетрадь, ребята, овощи, воробей. - поменяйтесь в парах тетрадями – проверим. (Комментируют дети). - А теперь прочитайте по первым буквам: куда мы отправимся в путешествие? Дети: - На остров!
Слайд№1. - Как называется чудный остров? Дети: - Имя существительное. - Путешествуя по острову, мы с вами вспомним всё, что выучили про имя существительное. В класс неожиданно входят Бычок и Тигрёнок с цветком в руке. - Здравствуйте, мои друзья! Чудный остров вижу я. Как бы нам попасть туда? Помогите, детвора! - Много слов на нём живёт: Башня, небо, горизонт! А чудовище принцессе Праздничный букет несёт. - Остров зорко охраняют. И не всех туда пускают! Тигр, бычок ты или слон- Есть для всех один закон. - Стражник пустит только тех, Кто ответит лучше всех. Кто? Иль что? Да, знаю я – Вы поможете, друзья! - Значит, вы хотите попасть на этот остров? Ну и проблему задали вы нам! Ребята, давайте помогать. Если остров носит название – Имя существительное, то на какие вопросы отвечают жители этого острова? Дети: - Кто? Что? - Давайте найдём всех жителей острова. Дети: - Кто? принц, Что? дерево, Кто? дракон и т.д. - Прочитайте, что говорят о себе жители острова. Дети: - Мы обозначаем предметы. - Какие слова подплывают к острову? Дети: - Человек. Лодка. - Почему стражник задаёт сразу 2 вопроса? Дети: - Человек - кто? а лодка - что? - Смогут эти слова попасть на остров? Дети: - Да! Они – существительные. Тигр: - А я – Тигрёнок – я смогу попасть на остров со своим цветочком? Дети: - Да. Слово тигрёнок отвечает на вопрос кто? Слово цветок отвечает на вопрос что? Бык: - А я – Бычок - я смогу попасть на остров? Дети: - Да. Слово бычок отвечает на вопрос кто? Герои: - Ура! Значит мы – существительные. Мы можем жить на этом острове. Спасибо, ребята, вы решили нашу проблему. Скорее в путь! (Уходят). Вывод. - Быстро мы соображали, На вопросы отвечали. Существительное знаем! Правило напоминаем… Дети: - (говорят правило). Кто? Что? Слайд№2 - Тигрёнок, цветок и Бычок нашли себе домики. Объясните, почему Бычок и Тигрёнок в одном домике, а цветок в другом? Дети: - Потому что слова бычок и тигренок, одушевленые сущ. отвечают на вопрос кто? А слово цветок – неодушевлённое сущ. Отвечает на вопрос что? Работа в тетрадях. - Рассели слова по домикам. Парта, кот, пёс, пенал, петух, карандаш. - какие слова в 1 столбике? Как сказать одним словом? ( животные). какие слова во 2 столбике? Обобщите. (учебные вещи). Множественное число. Единственное число. Слайд№3. - Смотрите, Бычок нашёл себе друзей. И теперь они с тигрёнком оказались в разных домиках. Почему? Дети: - Так как бычков стало много – бычки – это множественное число, а тигрёнок остался один – это единственное число. Работа в тетрадях. - Рассели слова по домикам. Огурцы, яблоко, груша, кабачки, помидоры, апельсин. - какие слова в 1 столбике? Как сказать одним словом? ( фрукты). какие слова во 2 столбике? Обобщите. (овощи).
- Что ж. ребята, мы закрепили наши знания об имени существительном. Давайте подведём итог. Что же вы знаете об этой части речи? (Ответы детей). - Молодцы. Значит вы готовы к тесту. Включаем компьютеры. Приступаем к выполнению. Поднимите руки у кого отметка «5»? Поднимите руки у кого отметка «4»? Поднимите руки у кого отметка «3»? Поднимите руки у кого отметка «2»? - как вы оцениваете себя? Дети: - Я тему Имя существительное знаю хорошо, так как я не сделала ни одной ошибки. И др. ответы. Слайд №4. Молодцы! Вам пришло сообщение от Тигрёнка и Бычка. И новое задание. (Запись домашнего задания). Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №171 Пример урока с включением творческого момента. Выполнила учитель начальных классов Бурмистрова Елена Васильевна Нижний Новгород 2009г. |
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | ||
Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | Тема урока: Имя существительное часть речи Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Класс: 2 Тема урока: Имя существительное. Тип урока Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Конспект открытого урока русского языка Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | ||
Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» |