Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна





Скачать 119.97 Kb.
НазваниеКонспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна
Дата публикации15.10.2013
Размер119.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_______Цивилизация в Междуречье._____


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Гарифьянова Лариса Леонидовна



Место работы

Филиал МБОУ СОШ с.Нижнебалтачево МР Татышлинский район РБ – ООШ д.Старый Кызыл-Яр МР Татышлинский район РБ



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

история



Класс

5



Тема и номер урока в теме

16. Древние цивилизации в Азии.



Базовый учебник

«Всеобщая история. История Древнего мира»,авторы: Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, Е.В.Сизова, А.А. Николаева. – М.: Баласс,2009. (Образовательная система «Школа 2100»).





  1. Цель урока: Сформировать представление о Древнем Междуречье.

9. Задачи:

- обучающие

а) выяснить географическое положение Междуречья;

б) остановиться на природных и климатических условиях страны и сравнить их с природными условиями Древнего Египта;

в) познакомить учащихся с основными занятиями и бытом жителей Древнего Междуречья, их религией.

-развивающие

а)формировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал);

б)коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности);

в) умение работать в группах

-воспитательные

способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории древних народов.


  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: изучение и анализ текстов, сравнение, работа с исторической картой, практическая работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент







Запись в тетрадях темы урока




2

Актуализация знаний.

.



1



Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории.

Вопросы:

1. С каким государством мы с вами знакомились на прошлых уроках?

2.Что мы понимаем под словом цивилизация?

3.Чем цивилизация отличается от первобытного общества?

4.Что нам известно о египетской цивилизации?

Но, недалеко от Египта, на территории Западной Азии раскинулось еще одна страна, Древнее Двуречье

Работа с картой(демонстрация):

1.Давайте посмотрим на карту и найдем на ней страну называемую Двуречьем. Как вы думаете, почему, она получила такое название?

2.Какие крупные реки находятся в этой стране?

3.Предположите маршрут путешествия из Египта в Междуречье. Какие страны и земли придется пройти путешественнику?


Беседа, ответы на вопросы учителя.
Примерные ответы учащихся:

1.Древний Египет.
2.Ступень развития человечества.

3. Для цивилизации характерно появление городов и государств, наличие письменности, появление неравенства.

4. Строительство пирамид, египетские фараоны …




3

Изучение нового материала.

  1. Возникновение Вавилона



1

2

3

4

Демонстрация.

1)работа с лентой времени

2)Проблемный вопрос: Какое впечатление производил Вавилон (царство) на современников?

3)работа с текстом

4) работа с иллюстрацией «Жители Древнего Вавилона»

1.Опишите то, что вы видите на иллюстрации?
2.Что общего было в жизни и занятиях древних шумеров и древних египтян?

3.Предположите, чем могли заниматься жители Древнего Двуречья?

4.Как вы думаете, кто по мнению древних шумеров, могло помогать им в их занятиях?

5) Древний Вавилон. Просмотр видеофрагмента

6) Вавилон времен Александра Македонского. Просмотр видеофрагмента.



1)работа с датами

2)Примерные ответы на проблемный вопрос.

3)чтение текста, анализ, ответы на вопросы учителя
4) анализ рисунка, ответы на вопросы:
1.описание иллюстрации (кто изображен, как одеты).

2.Занятие иррагационным земледелием.
3.Земледелие, охота, торговля, рыболовство
4.Боги, силы природы.


5) сравнивание географического положения, природных условий Двуречья, занятия населения с ранее изученным государством (Египет)

6) Формирование пространственного представления о характере и особенностях исторической местности







  1. Расцвет Вавилонского царства



  1. Законы Хаммурапи.

  2. Культура Вавилона.




1

1

1, 5


1) Демонстрация. Работа с исторической картой


Демонстрация.

Демонстрация.

Беседа:

1.Какие из древнейших городов Междуречья вам известны?

2. Почему города чаще всего возникали на берегу реки или канала?

3.В наши дни люди используют различные материалы: дерево, камень и мн. др. Между тем, в Междуречье буквально у всех под ногами в колоссальном количестве находился замечательный природный материал. Что это за материал? Как его использовали?

4.В южном Двуречье практически нет гор, лесов, т.е. отсутствует дерево, камень, поэтому широкое применение нашла глина. Как применяли глину?


1)Самостоятельная работа: Изучение карты (определение границ государства, соседей. Направление завоеваний)
Анализ текста.
Изучение и анализ рисунков, выявление особенностей вавилонского искусства, сравнение с египетским искусством.













7

Одним из самых могущественных городов был Вавилон, который находился в очень удобном месте: там, где Тигр и Евфрат близко подходят друг к другу. Город окружали каналы, по городу были проложены широкие и прямые улицы, город защищали два ряда толстых оборонительных стен. Главное украшение города - парадные городские ворота богини Иштар(демонстрация). Самым высоким зданием был храм главного бога вавилонян – Мардука, его стены были отделаны золотом. В городе находился дворец царя, жили вельможи, торговцы, ремесленники. Чудом считались “висячие сады” царицы Семирамиды.








4

Закрепление

6

1)Творческая практическая работа: Культура Месопотамии.

2) Проблемный вопрос: Какое впечатление производил Вавилон (царство) на современников?

1)Выполнение творческой работы индивидуально.

2) Примерный вывод по теме, ответ на проблемный вопрос.




5

Рефлексия




Что я узнал сегодня нового по данной теме?

Что меня более всего удивило, заинтересовало?








6

Домашнее задание




§12-13, написать синквейн на тему «Вавилон»

Запись домашнего задания в дневниках.





Приложение к плану-конспекту урока

_____________Цивилизация в Междуречье_____________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вавилонское царство

информационный

модуль

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.07

2

Жители Древнего Вавилона

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a830559-3e73-427f-93b9-812c2fc1032d/220.jpg

3

Древний Вавилон

информационный

Видеофрагмент (1мин.50 сек.)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aea4be91-0059-4f93-a8b7-44c99ba8b941/?from=829e2bb8-4794-40f3-8d0c-b9b54684132a&interface=teacher&class=47&subject=20&rub_guid[]=829e2bb8-4794-40f3-8d0c-b9b54684132a

4

Вавилон времен Александра Македонского

информационный

Фрагмент из х/ф "Александр", реж. Оливер Стоун.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d0945463-52b8-4562-b268-75e3c6e5484f/?from=829e2bb8-4794-40f3-8d0c-b9b54684132a&interface=teacher&class=47&subject=20&rub_guid[]=829e2bb8-4794-40f3-8d0c-b9b54684132a

5

Строительство Вавилонской башни.

информационный

Иллюстрация из Бедфордской Книги времен.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fbbf89e-ccec-400d-a59b-12d4f38a03b6/?from=829e2bb8-4794-40f3-8d0c-b9b54684132a&interface=teacher&class=47&subject=20&rub_guid[]=829e2bb8-4794-40f3-8d0c-b9b54684132a

6

Культура Месопотамии

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/3482/kultura-mesopotamii-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html

7

Ворота богини Иштар в Вавилоне

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c951e0f8-3062-41cf-8723-4e8329e85da5/263.jpg



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока взаимодействие тел. Масса тела. (Тема урока) фио (полностью)...
Фгкоу «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока тема: В. Берестов «Честное гусеничное» фио (полностью)...
Программа "Школа 2100". Учебник : Маленькая дверь в большой мир". Авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока «Методы исследования генетики человека» фио (полностью) Кирюхина Лариса Ивановна
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью) Гарифьянова Лариса Леонидовна iconКонспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью)
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор, компьютер)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск