Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»





Скачать 50.41 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Дата публикации09.08.2014
Размер50.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок по русскому языку

на тему:

«Правописание Н и НН в суффиксах

имен прилагательных».

Урок-закрепление.

(6 класс)


Учитель:

Сорокина Е.Ф.

г. Тихвин

2007

ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В СУФФИКСАХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Урок-закрепление.

Цели:

  1. Совершенствовать навык правописания Н и НН в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму, давая ей графическое объяснение.

  2. Повторить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами.

  3. Научить учащихся самостоятельно анализировать, сопоставлять учебный материал, выполнять задания творческого характера, используя имена прилагательные с Н и НН в суффиксах.

Оборудование урока: таблица « Н и НН в суффиксах имен прилагательных», карточки с дополнительным материалом для работы по группам, демонстрационный материал с использованием мультимедийных эффектов ( на компьютере ).

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

а) Синтаксический разбор предложения (1 ученик работает у доски)

В траве между к..рней б..жит струит..ся маленький серебря..ый

ручей.

Задание. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограммы. Выполните синтаксический разбор предложения. Выделите имена прилагательные, установите их лексическое значение, разберите по составу слово серебря..ый.

Найдите слова с переносным значением.

Проверяется эта работа всеми учащимися.

б) Работа в парах.

Учащиеся 1 группы проверяют правильность выполнения домашнего задания у учащихся 3 группы.

В конце работы ученики ставят оценку.

в) У учащихся 2 группы домашнее задание проверяет учитель.

В конце работы делаются выводы.

г) Коллективная деятельность. Работа с таблицей «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных», спроецированной учителем на доску. (Повторяется правило).

д) Задание. Рассказать, не используя таблицу, о правописании Н и НН в суффиксах имен прилагательных, привести примеры.

(3-4 человека).



  1. Закрепление изученного материала.

Работа по группам. (карточки)

1 группа.

Задание. Озаглавьте текст. Выпишите из текста слова с пропущенными орфограммами. Объясните правописание прилагательных с суффиксами –ян-, -онн-, -енн-.

Расставьте знаки препинания, графически объясните.

Нож – самый старый из ст..ловых пр..боров. До бронзов..г..

века ножи были каме..ыми. С появлением метал..а кух..ые ножи

стали делать из ж..леза и стали. Ножи для с..рвировки ст..ла

были с..ребря..ыми или з..л..тыми. Рукоятки ножей укр..шались

др..гоцен..ыми к..мнями искус..ной резьбой.

Св..им округлым к..нцом ножи обязаны Наполеону. Он

запр..тил пр..изводство ножей с острым к..нцом.

2 группа.

Задание. Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите.

Сон, длина, хозяйство, мужество, грач, быль, глубина, голубь,

струна, авиация, шерсть, листва, орел, окно, традиция, мгновение,

закон, картина, истина.

3 группа.

Работа по образцу.

Задание. Вставьте орфограмму, графически объясните.

Образец. Серебряный ( прил.) приз.

Кон..ый плуг, ураган..ый ветер, кожан..ый портфель, соломен..ая

шляпка, травян..ой покров, карман..ые часы, песчан..ая отмель,

дорога опасн..а, землян..ой пол, журавлин..ая стая, картина

необыкновен..а, стеклян..ая трубка.

Коллективная проверка работ.

  1. Дифференцированная самостоятельная работа.

1группа получает задание творческого характера. Подберите подходящие по смыслу прилагательные.

с Н и НН в суффиксах. Объясните орфограмму.

Было (раннее, туманное) утро. Над деревней раздавались

(петушиные) крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла

(равнинной) местностью. Мы расположились на (песчаном) берегу небольшого озера.

Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Ее капельки переливались, как бусинки. Легкий ветерок коснулся (серебряной) глади озера. В (прибрежных) кустах завозились утки.

2 группа.

Запишите в тетрадь по два прилагательных с суффиксами –н-, -онн-, -енн-, -ин-, -ан-, -ян-. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Один ученик работает у доски.

3 группа.

Задание. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные с Н и НН в суффиксах. Слова приведены ниже. Обозначьте орфограмму. Объясните постановку знаков препинания в 3 предложении.

Каждый год в… лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый ….

Наклонились вниз на….стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями.

Кажется, что … мастер придал такую… форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес…. камни.

Слова для справок: драгоцен..ые, в весен..ем, на длин..ом, таинствен..ый, неизвестн..ый, необычн..ая.

Проверка выполнения заданий.

При проверке правописания прилагательных используется алгоритм объяснения орфограмм:

  1. Часть речи.

  2. От какой части речи образовано.

  3. С помощью каких суффиксов.




  1. Проверочная работа.


Прослушайте текст, озаглавьте его. Выпишите словосочетания (прил.+ сущ.), объясните графически написание Н и НН в суффиксах прилагательных. Найдите прилагательные, употребленные в переносном значении.

Люди всегда наблюдали за нравами животных. Звериные повадки нашли отражение в старинных сказках, поговорках, образных выражениях. Про отважных людей говорят, что у них орлиные крылья. Дело пустяковое, но шумное. Это называют мышиной возней.

Красивую шею называют лебединой, некрасивую походку – утиной. Встречают удачливого человека. « Он знает петушиное слово»,- смеются друзья.

Коллективное обсуждение и проверка результатов работы.

  1. Подведение итога урока.

  2. Дифференцированное домашнее задание.

1 группа.

Задание творческого характера. Приведите примеры использования имени прилагательного с Н и НН в пословицах, поговорках, загадках. (5-6 примеров)

2 группа.

Задание.

Подготовьте вопросы по материалу параграфа. Придумайте 10-15 слов на изученную орфограмму. Графически объясните написание Н и НН в суффиксах прилагательных.

3 группа.

Задание. Выполнить упражнение № по образцу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconТема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий
Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных...
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Открытый урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в...
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах...
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен...
Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок русского языка. 7 класс. Тема «Н и нн в суффиксах страдательных...
Тема «Н и нн в суффиксах страдательных причастий и н в суффиксах отглагольных прилагательных»
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных в ед ч»
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconСценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок русского языка по теме: "-н- и -нн- в суффиксах прилагательных"( 6 класс )
Образовательные: Формировать навык написания н и нн в суффиксах прилагательных; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых...
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок по теме
«Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок...
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных»»
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск