Скачать 38.74 Kb.
|
Урок русского языка. 7 класс. Тема «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и Н в суффиксах отглагольных прилагательных» Цели урока: закрепление знаний по теме «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и Н в суффиксах отглагольных прилагательных»; совершенствование умений и навыков по теме «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и Н в суффиксах отглагольных прилагательных»; Задачи: Образовательные Знать условия выбора Н и НН в суффиксах страдательных причастий и Н в суффиксах отглагольных прилагательных»; Уметь строить рассуждение для разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, выбор Н и НН в суффиксах. Развивающие Развивать навыки грамотного письма, выразительной устной речи; Развивать интерес к использованию ИКТ при работе с учебным материалом; Развивать умения и навыки мышления в условиях дифференцированной работы. Воспитательные Воспитывать ответственность за результаты своего труда; Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свои возможности. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, тренажер; рабочие тетради, учебники; схемы и таблицы по орфографии (раздаточный материал), анкеты. Ход урока: Оргмомент. - Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. На столах у вас в порядке Лежат учебники, тетрадки И опорные схемы-таблицы. Всё на уроке нам пригодится. 1.Определение темы урока и целей. Слайд 1. Учитель сообщает тему и цели урока, учащиеся объясняют, как они понимают смысл формулировки целей. - зачем нам надо знать правила? Ответы детей. 2.Повторение теоретического материала, отработка правил. Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Работа с таблицей № 1. - о какой орфограмме идет речь? Расскажите правило. Ответы детей. -относится ли это правило к нашей теме? Ответы детей -почему? Ответы детей Слайд 2. – посмотрите внимательно на эту схему. Назовите орфограмму. Слайд 3. -что собой представляет эта схема? Ответы детей - можно по данному алгоритму рассказать правило? Ответы детей - как мы будем закреплять материал? 3. Отработка практических навыков.Слайд 4-14. Применение правил через алгоритмы; отработка умений строить рассуждения для разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, выбор Н и НН в суффиксах под руководством учителя; Слайд 14-15 самостоятельно с последующей самопроверкой. Вывод - с какой целью мы проделали эту работу? Ответы детей Чтобы грамотным быть, надо правила учить! Ты тогда усвоишь знанья, когда выполнишь заданья. Конкурс «Грамотей». Работа у доски 2 учащихся. Графическое объяснение орфограмм словосочетаний: плетёные стулья, решенная задача, избалованный ребёнок, кованая ограда, стеклянная дверь, уверенный в ответе, желанный гость; Дополнительный вопрос: какое из словосочетаний не относится к теме урока? Ответы детей, выявление грамотея, выставление оценок. Работа по упражнению в учебнике 120 (выписать из текста СС с орфограммой 52, пользуясь алгоритмом, объяснить правописание) Ответы детей, выставление оценок. Физминутка Практика. Разноуровневые задания. Учитель объясняет как работать. Уровень А ( работа с тестом, выбор правильного ответа ),оценка «3»; 1).укажи суффиксы страдательных причастий прошедшего времени: а) –ущ,-ющ; -ащ, –ящ; б)- вш, -ш; в) –ем, -им; г) –нн,-енн, -т; 2). Найди лишнее слово: а) скоше__ый, б) переведе__ый в) весе__ий г) возвраще__ый 3). Укажи ошибку: в словах а) прищуренный б) полированный в) рассеянный пишется НН, потому что образованы от глаголов с приставкой. (ответы: Г,В,Б ) Уровень Б « магический квадрат», оценка «4»; Вместо цифр вставь Н или НН в зависимости от правописания.
-соедините все Н, что у вас получилось?
Уровень В ( творческая работа ),оценка «5»; составь текст из 7-10 предложений, включив словарные слова орфограммы 52. Оценка выставляется при условии правильного выполнения. Проверка работ. 4.Подведение итогов. Рефлексия. - чему вы научились на уроке? Ответы детей - чтоб упрочить наши знанья, даю домашнее заданье: упражнение121, объяснить выбор орфограммы. Дети записывают домашнее задание. - перед вами анкета, заполните, подчеркнув свой ответ. 1. На уроке я работал активно/ пассивно. 2. Своей работой доволен/ нет. 3. Урок для меня показался коротким/ длинным. 4. За урок я устал/ нет. 5. Мое настроение стало лучше / хуже. 6. Материал мне был понятен/ нет, полезен/ бесполезен, интересен/ скучен. - Прозвенел уже звонок, наш закончился урок. До свидания. Всем спасибо за урок. |
Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать... | Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | ||
Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | Тема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных... | ||
Урок русского языка по теме: "-н- и -нн- в суффиксах прилагательных"( 6 класс ) Образовательные: Формировать навык написания н и нн в суффиксах прилагательных; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Урок №1 | ||
Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных» слайд 1 | Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | ||
Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание -н-нн-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных... Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. (Слайд... | Тема урока : «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Рассуждать, устно и письменно, объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных |