Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер98.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока истории в 10 классе.
Тема урока: Драма после Освобождения.

Тип урока: комбинированный, урок-зачет по теме.

Цель: 1. -показать историческую неизбежность и значение

либеральных реформ 60-70-х г.г.;

-дать характеристику общественно-политического

движения, проследив его крен к крайним

экстремистским течениям;

-определить роль Александра II в событиях 60-70-х г.г.

XIXв;

-достичь понимания того, почему царь-Освободитель

стал заложником своих же реформ;

2. -дать моральную и политическую оценку цареубийства;

3. -развивать познавательную активность обучающихся,

решать проблемные задачи, работать с таблицей,

документом, учиться альтернативному мышлению,

высказывать и отстаивать свою точку зрения, учиться

выполнять тестовые задания.

Ход урока.

  1. Подводящая беседа. Проблемное задание.

Тема нашего урока: «Драма после Освобождения» В ходе урока мы должны дать ответ на следующий вопрос

? Почему так драматично закончилась жизнь царя – Освободителя? Почему Александр II стал жертвой революционеров, оказавшись заложником своих же реформ? (показ на интерактивной доске)

Ныне редко кто знает, что до Октября 1917 года в России больше всего памятников стояло не Петру Великому, не Екатерине II, а царю – Освободителю, Александру II. (показ портрета, интерактивная доска). Среди русских монархов Александр II выделяется особо. На его царствование пришлась рубежная для страны пора – поворот от исчерпавшего себя феодального строя к капиталистическому, установление на место старого общества нового буржуазного, взлет российской культуры. Вряд ли все это можно поставить в прямую заслугу Александру II, но впадать в другую крайность и отрицать за правителем государства ощутимое влияние на весь ход развития общества тоже непозволительно. Итак, давайте разберемся и оценим роль Александра II в российской истории.


  1. Индивидуальные задания.

(обучающиеся выполняют задания, затем в ходе урока они проверяются).

Задание №1. Определите значение либеральных реформ 60-70-х г.г. XIX века.

Задание №2. Прочитайте приведенные ниже 3 фрагмента из статей А.И. Герцена:

«Александр II сделал много, очень много, его имя теперь уже стоит выше всех его предшественников. Он боролся во имя человеческих прав, во имя сострадания против хищной толпы закостенелых негодяев и сломил их. Этого ему ни народ русский, ни всемирная история не забудут…»;

«…но горе, если он остановится, если руки его опустятся. Зверь не убит, он только ошеломлен…»;

«…зачем этот человек не умер в тот день, когда был объявлен манифест освобождения…»

Почему так меняется тон этих статей?


  1. Беседа с классом.

Несомненно, что на личность любого человека большое влияние оказывает его воспитание, влияние семьи, учителей, окружающей среды. Не исключение и Александр II.

? Какое влияние на характер будущего царя оказало его образование и воспитание в детские годы?

(обучающиеся дают краткую биографическую справку)
Царь вступил на престол в возрасте 36 лет, вполне сложившимся человеком, он не был ни либералом, ни сторонником коренных реформ в стране. Более того, ему нравились порядки, установленные Николаем I, его отцом (показ портрета, интерактивная доска). Но все же, как военный человек, осознававший причины поражения в Крымской войне, как государственный деятель, для которого престиж и величие державы были превыше всего, он встал на путь реформ.

? Сейчас мы выясним предпосылки и социально-экономические

причины реформ. А для этого мы поработаем с документами.


  1. Работа с документами.

(обучающиеся делятся на 6 групп: 2 рядом стоящих стола)

1.«Записка, составленная в департаменте полиции в 1859 году о волнениях крестьян.»

2.П.А. Валуев, министр внутренних дел о внутреннем состоянии России.

3.Отрывок из книги тамбовского краеведа И.И. Дубасова «Очерки из истории Тамбовского края» о положении помещичьих крестьян на Тамбовщине.
В ходе работы с документами обучающиеся отвечают на поставленный выше (см. вопрос).
К.Д. Кавелин (показ портрета на интерактивной доске) писал: «Русский царь – не дворянин, не купец, не военный, не крестьянин, он выше всех сословий, и в то же время всем им близок. Сила вещей, нередко вопреки личным наклонностям, стремлениям и понятиям непременно делает русского царя посредником, верховным третейским судьей общественных интересов, справедливым мерилом всех классов и сословий».

Именно поэтому Александр II смог переступить через интересы своего класса, возможно, так понимая свой долг перед богом и людьми.
? Вспомним основные реформы, проведенные в царствование Александра II. Для этого устно и кратко заполним таблицу. Она представлена на интерактивной доске.


  1. Работа с таблицей

«Основные либеральные реформы 60-70-х г.г. XIXвека»


Дата проведения р реформы

Название реформы

Основное

содержание

Значение реформы




1.Отмена крепостного права

2.Земская реформа

3.Городская реформа

4.Судебная реформа

5.Военная реформа

6.Реформа просвещения










Проверка индивидуальной карточки – задания №1

(значение либеральных реформ 60-70-х г.г.)

Реформы, начатые Александром II имели огромное значение в экономической, культурной, социально-политической областях, стали толчком к развитию общества европейского, буржуазного типа. Новые условия требовали соответствующей надстройки – политических прав и свобод, конституционного строя, ограничения самодержавия. Но государство, начавшее реформы, не могло пойти на самоуничтожение. По словам С.Ю.Витте, было перестроено здание общества, но не построен купол.

Более точен другой образ: купол оставался старым и своей тяжестью давил на хрупкое здание обновляющегося общества.


  1. Решение познавательного задания

Дома вы должны были подумать и предложить альтернативы развития ситуации в России после реформы 60-70-х г.г. Послушаем ваши варианты (1-2 выступления).

Прозвучавшие точки зрения – лишь наши предположения, а ситуация в России конца 70-х г.г. развивалась по своему сценарию.
? В пореформенное время в России произошел вполне понятный рост общественного движения. Такое бывало и в других странах. Но в России стали брать верх экстремистские течения. Почему?

(пока звучит ответ на вопрос, один из обучающихся заполняет таблицу на интерактивной доске)

  1. Работа с таблицей «Программа «Земли и воли» и «Народной воли»


Название организации

«Земля и воля»

«Народная воля»

Сходство
Различие








? В чем, по-вашему, причины произошедших в программах изменений? Были ли во 2 период правления Александра II попытки продолжить реформы?

Ответ на индивидуальную карточку - задание №2
1 марта 1881 года случилось драматическое событие. По приговору ИК «Народной воли» был убит Александр II.
? Дайте моральную и политическую оценку цареубийства.


  1. Групповая работа.

Задание. Охарактеризуйте отношение к деятельности и правлению Александра II различных общественных групп России второй половины XIXв.

1гр. - помещики

2гр. - крестьяне

3гр. - предприниматели

4гр. - члены «Земли и воли»

5гр. - «третий элемент»

6гр. - эксперты (после выступлений групп дают краткую оценку и выбирают самое лучшее и объективное)


  1. Подведение итогов беседы.

На сегодняшнем уроке мы восстановили события 60-80-х г.г. XIX в. Тогда в России шли реформы, и Александр II, не сумевший довести их до конца, был сметён революционной волной.

В современной России тоже идут реформы в различных сферах жизни, поэтому важно учитывать исторический опыт наших предшественников, важно вглядеться в прошлое, чтобы уяснить современность и почерпнуть позитивный опыт, чем так же богата история России. А на ошибках наших предшественников надо учиться и не повторять их впредь.

Это хороший урок всем реформаторам, в том числе и современным. Если уже реформы начались, их надо решительно и бесповоротно доводить до конца.


  1. Тестовый контроль знаний.

  1. С конца 1855 г. по кружкам, гостиным, салонам, редакциям и канцеляриям путешествовала «Записка об освобождении крестьян», автором которой был:

а) Н.Г. Чернышевский

б) А.И. Герцен

в) М.А. Бакунин

г) К.Д. Кавелин

2. Главный комитет и Редакционная комиссия в середине 19 века

являлись:

а) цензурными органами;

б) законосовещательными органами в системе

государственного управления;

в) органами подготовки и проведения реформы по отмене

крепостного права в России;

г) корпоративными дворянскими организациями.

3. Редакционные комиссии в конце 50-х г.г. возглавлял:

а) Ю.Ф. Самарин

б) Я.И. Ростовцев

в) В.И. Назимов

г) Н.А. Милютин

4. Ознакомившись с проектом крестьянской реформы, помещики

черноземных губерний:

а) не возражали против наделения крестьян землей;

б) потребовали за передаваемую крестьянам землю

несоизмеримый ее стоимости выкуп;

в) требовали освобождения крестьян без земли;

г) требовали свободы печати, местного самоуправления,

независимого суда.

5. Назовите условие, не входившее в содержание реформы 1861г. по

отмене крепостного права:

а) сохранение помещичьего землевладения;

б) сохранение и укрепление крестьянской общины;

в) временное сохранение обязательств крестьян перед

землевладельцами;

г) освобождение крестьян лично и с землей, без выкупа и

условий.

  1. Важнейшими средствами отмены крепостного права в России

стало:

а) создание рынка вольнонаемного труда;

б) развал экономики страны;

в) внешнеполитическое ослабление страны;

г) политическое усиление самодержавия.
7. Закон о земском самоуправлении был утвержден 1 января 1864 г.

Земства учреждались с целью:

а) руководство местными хозяйственными делами;

б) проведения крестьянской реформы на местах;

в) заключение выкупных сделок крестьян с помещиками;

г) для выполнения полицейских и фискальных функций.

8. Военная реформа Александра II не предусматривала:

а) сохранение военных поселений;

б) отмену рекрутчины;

в) перевооружение армии нарезным оружием;

г) создание в России парового флота.

9. Согласно «Городовому положению» 1870 г. в выборах органов

городского самоуправления не участвовали:

а) горожане неправославного вероисповедования;

б) горожане, не платившие налогов с собственности;

в) горожане, находившиеся на государственной службе;

г) лица духовного звания.

10. Единоличный суд по незначительным уголовным и гражданским

делам, согласно судебной реформе Александра II, называется:

а) окружным судом;

б) мировым судом;

в) общим судом;

г) волостным судом.

11. Центральной идеей проекта М.Т. Лорис-Меликова в начале 80-х

годов 19 века стало:

а) проведение реакционной жесткой внутренней политики;

б) отмена земств и городского самоуправления;

в) доведение до логического завершения либеральных

реформ в стране;

г) милитаризация общества и государства.

12. Идеологом русского анархизма во второй половине 19 века явился:

а) А. Герцен;

б) М. Бакунин;

в) Н. Чернышевский;

г) Г. Плеханов.

13. Пропагандистское направление в русском революционном

народничестве связывают с именем:

а) П. Ткачев;

б) Н. Чернышевский;

в) М. Бакунин;

г) П. Лавров

14. Заговорщическое направление в народничестве, возглавляемое П.Н.

Ткачевым главной целью ставило:

а) создание хорошо законспирированной революционной

организации, нацеленной на захват власти;

б) «пропаганду фактами»;

в) «хождение в народ»;

г) неустанную пропаганду революционных идей среди

народа.

15. Исполнителями убийства Александра II стали члены организации

«Народная воля»:

а) А. Желябов и С. Перовская;

б) С. Нечаев и П. Кропоткин;

в) С. Халтурин и Д. Каракозов;

г) Н. Русаков и И. Гриневиц
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ТЕСТА
«2» - 0- 6 верных ответов

«3» - 7-10 верных ответов

«4» - 11-13 верных ответов

«5» - 14-15 верных ответов
КЛЮЧ К ТЕСТУ
1-Г 9-Б

2-В 10-Б

3-Б 11-В

4-В 12-Б

5-Г 13-Г

6-А 14-А

7-А 15-Г

8-А

  1. Проверка теста. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск