Тема урока : «Межнациональные отношения»





Скачать 25.79 Kb.
НазваниеТема урока : «Межнациональные отношения»
Дата публикации07.08.2014
Размер25.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Бугаенко Наталья Викторовна

Тема урока: «Межнациональные отношения»

Класс: 8 «А»

УМК: Обществознание 8 класс, А. И. Кравченко

Цели и задачи урока:

Цель: формирование у учащихся ценности толерантного отношения к другим нациям.

Задачи:

  • Изучение понятия «национальные отношения»;

  • Определение проблем, различные подходы к теме;

  • Воспитание уважения и толерантности к народам нашего многонационального государства;

  • Воспитание терпимого отношения к другим культурам;

  • Интеграция учащихся в определенную социокультурную общность;

  • Формирование учебных компетенций (коммуникативную, аналитическую, критическое мышление – определять, объяснять аргументы, определять своё личностное ценностное мнение к национальным отношениям, а так же к различным народам).

Тема урока: «Межнациональные отношения»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учащихся: групповая

Технология: «6 шляп мышления» «РКМЧП»

Оборудование: записи на доске, плакаты, кластеры, политический и философский словари.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Стадия вызова (5 мин). Формирование мотивации, активизация учебной деятельности подведение к теме. Приём «Яркое пятно». Притча.

Слова учителя:

«О давних, давних временах. На противоположных берегах реки жили два племени. Случилось так, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». Человек подумал и ответил: «Выколи мне один глаз».

«О чём говорит эта притча? Какие отношения были между племенами? »

Учитель: «Тема нашего урока!» Ученики формулируют тему уроку. Тема появляется на доске.

  1. Основная часть урока

Осмысление. (20 мин). Цель – изучение нового материала. Группы составляют кластеры.

1 группа – реалисты (белая шляпа - сбор нейтральной информации)

2 группа пессимисты (чёрная шляпа-поиск отрицательных фактов, негативной информации)

3 группа – новаторы (синяя шляпа-формулирование проблем и поиск их решения)

4 группа – оптимисты (жёлтая шляпа- поиск позитивной информации)

5 группа – эксперты (зелёная шляпа-подведение итогов работы групп)

Время – 12 минут. Защита групп по 3 минуты ,ответы на вопросы.

  1. Рефлексия: приём «Уголки» (учащиеся выбирают одну версию , близкую к собственной точке зрения и расходятся по группам , недолго совещаются и объясняют свою позицию.) Время 5 минут.

1 версия. «Я вполне убеждён, что ни один народ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими!» Г. Лессинг (1729 – 1781 гг.) Немецкий мыслитель, драматург, сторонник религиозной терпимости, отстаивал принципы просветительского реализма.

2 версия. «Мы рождены, чтобы жить совместно: наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» Сенека (65 г. н.э.) Римский философ, проповедник свободы.

Обсуждение выбранных версий.

Задание учащимся..

Сформулируйте правила общения представителей различных наций.

На доске изображено древо, каждый из учащихся наклеивает правила национальных отношений:

Учитель завершает урок цитатой Ф.И. Тютчева.

«Единство, - возвестил оракул наших дней быть может спаяно железом лишь и кровью…, но мы попробуем спаять его любовью, а там увидим, что прочней…»

Ф.И. Тютчев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Межнациональные отношения» iconТема урока: «Нации и межнациональные отношения»
Цель: формирование компетентности учащихся на основе применения образовательных технологий
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconПроекта: Нации и межнациональные отношения
«заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный...
Тема урока : «Межнациональные отношения» icon§ 21 — 22. Этнос : нации и народности. Межнациональные отношения
Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения, называется: 1 клан; 2 семья; 3 народность;...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconРеферат. Тема: «Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества»
Тема: «Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества»
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconДоклад о развитии гражданского общества в Ярославской области 2013 г. План
Охватывает многие сферы общественной жизни: межнациональные отношения, молодежную политику, поддержку семьи и др
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconПлан-конспектурока покупки (Тема урока)
Воспитание толерантного отношения к культуре другой страны, уважительного отношения друг к другу
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconИсследование «Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе...
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconУроку №15. Тема урока: Икона
Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Межнациональные отношения...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconТема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте»
Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconТема урока, тип урока
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconУрок музыки 3 класс тема урока "Образ матери-великая тема искусства"
Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества...
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconКонспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Тема урока : «Межнациональные отношения» iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск