Скачать 63.99 Kb.
|
§ 21—22. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения А1. Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения, называется: 1)клан; 2) семья; 3) народность; 4) род. А2. Верны ли следующие суждения о свойствах этноса? А. Этнос сочетает в себе как биологические, так и социальные свойства. Б. Этнос обладает большой устойчивостью. 1) Верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Нации возникают: 1) с появлением человека разумного; 2) с возникновением государства; 3) с развитием капиталистических отношений; 4) на современном этапе развития общества. А4. К причинам этнических конфликтов можно отнести: 1) бытовые предрассудки и стереотипы; 2) политику дискриминации со стороны власти по отношению к одному из этносов; 3) изгнание народа с территории проживания; 4) верно все вышеперечисленное. А5. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами. Б. Межнациональные отношения возникают между различными национальностями внутри одного государства. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Великая французская буржуазная революция XVIII в.: 1) не относится к этническим конфликтам; 2) является примером этнического конфликта; 3) связана с формированием народности; 4) привела к исчезновению нации. В1. Найдите черты сходства и отличия племени и нации. 1) Исторически первая ступень формирования этноса; 2) характеризуется наличием общей территории; 3) развитая социальная структура; 4) наличие единого языка; 5) устойчивая государственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
В2. Найдите в приведенном списке этнообразующие факторы. 1) Кровное родство; 2) общая культура; 3) отсутствие межпоколенной общности; 4) общая территория; 5) единый язык. Номера, под которыми указаны этнообразующие факторы, выпишите в порядке возрастания. В3. Установите соответствие между понятиями и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОНЯТИЯ A) Племя. Б) Народность. B) Семья. Г)Этноцентризм. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: 1) Тенденция отвергать нормы другой культуры как неверные. 2) Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения. 3) Исторически первая ступень формирования этноса. 4) Этническая общность, исторически существовавшая между племенем и нацией. Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «этнос». Племя, род, нация, народность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. § 23. Конфликты в обществе А1. Субъектом конфликта выступает (-ют): 1) благо, из-за которого происходит конфликт; 2) ситуация, ведущая к конфликту; 3) результаты конфликта; 4) стороны — участники конфликта. А2. Верны ли следующие суждения о конфликтах? А. Определение масштабов конфликта связано с серьезностью его последствий. Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А3. В 1962 г. в Новочеркасске рабочие выступили против власти, начав забастовку. Она была вызвана повышением цен на продукты и неудовлетворительным продовольственным снабжением города. Против забастовщиков были применены войска. Это пример: 1) межличностного конфликта; 2) этнического конфликта; 3) политического конфликта; 4) культурного конфликта. А4. К межличностным конфликтам не относится: 1) ссора соседей по даче; 2) развод супругов; 3) недовольство человека своим местом в обществе; 4) увольнение работника из-за ссоры с начальством. А5. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Революция является проявлением социального конфликта. Б. Исчезновение более 250 видов животных в результате деятельности человека — последствие социального конфликта. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. В ноябре 1939 г. СССР начал войну против Финляндии с целью отодвинуть государственную границу дальше от Ленинграда. Поводом к началу боевых действий стало объявление об обстреле финской стороной советской границы. Предметом этого конфликта выступает (-ют): 1) войска СССР; 2) войска Финляндии; 3) часть территории Финляндии; 4) заявление СССР об обстреле его границ. В1 Найдите черты сходства и отличия межличностных и социальных конфликтов. 1) Могут быть вызваны экономическими причинами; 2) субъектами выступают отдельные граждане; 3) существуют в современном обществе; 4) для их характеристики применяется понятие «масштаб конфликта»; 5) происходят между большими группами людей; 6) возникают из-за спорного вопроса или блага. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
В2. В предложенном списке определите виды конфликтов по предмету спора. 1) Этнические; 2) религиозные; 3) семейные; 4) внутри личностные; 5) политические; 6) профессиональные; 7) экономические. Номера, под которыми указаны виды конфликтов, выпишите в порядке возрастания. ВЗ. Установите соответствие между способами решения конфликтов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ: A) Компромисс. Б) Переговоры. B) Арбитраж. ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1) Мирное собеседование сторон конфликта по решению проблемы. 2) Обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. 3) Решение проблемы путем взаимных уступок конфликтующих сторон. |
Проекта: Нации и межнациональные отношения «заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный... | Тема урока: «Нации и межнациональные отношения» Цель: формирование компетентности учащихся на основе применения образовательных технологий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный... | Тема урока : «Межнациональные отношения» Воспитание уважения и толерантности к народам нашего многонационального государства | ||
Доклад о развитии гражданского общества в Ярославской области 2013 г. План Охватывает многие сферы общественной жизни: межнациональные отношения, молодежную политику, поддержку семьи и др | Исследование «Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе... Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301... | ||
Нации и национальные отношения текст Конституция РФ о национальных отношениях Что же представляет собой эта случайная, но в наш век, по-видимому, универсальная | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Межнациональные отношения... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет... | ||
Реферат. Тема: «Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества» Тема: «Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества» | «Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка» И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни,... | ||
Бушков А. А. Россия, которой не было Мавродин Р. М. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М.: Наука, 1971 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Идеалы гуманизма и народности русской литературы, ее патриотизм и "всечеловечность" | ||
Лекция Язык и этнос. Языковая ситуация И одновременно эта же функция отъединяет, отграничивает это +языковое и культурное сообщество от других аналогичных сообществ, т... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с национальным составом Краснодарского края, дать понятия «этнос», «демография», «миграция», «ассимиляция»,... |