Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Качуровская Людмила Николаевна
Белоусова Инна Геннадьевна
Шамрай Юлия Владимировна
Пегливанова Екатерина Алексеевна
Петракова Наталья Юрьевна
|
Регион
| Ростовская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Ростов-на-Дону
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ лицей №1 «Классический»
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №8 им. Рашутина Г.Д.
МОУ ВСОШ№ 6
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Нации и межнациональные отношения
|
Краткое содержание проекта
|
Проект адресован обучающимся средних классов.
Тема проекта: Нации и межнациональные отношения
Организуется работа обучающихся в группах. Каждая группа изучает предложенный ей материал, читает его, используя прием «заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный участник представляет работу групп. А также работой групп является составление словаря по теме «нации и межнациональные отношения»
Первая группа: различные подходы к пониманию сущности этноса
Вторая группа: типы межнациональных конфликтов
Третья группа: виды национализма
Четвертая группа: механизм предупреждения и преодоления межнациональных конфликтов
Пятая группа: разбор различных конфликтов, определение их причин (Сербия-Албания, Чечня, Арабо-Израильский конфликт)
|
Предмет(ы)
|
Обществознание.
Основные понятия: этнос, этническая группа, этническая общность, племя, народ, народность, нация, национальные отношения, национальное самосознание, самосознание этноса, национализм, межнациональные конфликты, межнациональные отношения, этносоциальный конфликт.
|
Класс(-ы)
|
8 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока 4 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни, в частности в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Систематизировать знания обучающихся об исторически сложившихся общностях людей
Сформировать представления об этносоциальных конфликтах, их типах, путях регулирования
Сформировать толерантное отношение к представителям других народов, проживающих на территории РФ.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как жить дружно?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Является ли историческая память источником национальной общности или нет?
|
Учебные вопросы
| Какие особенности характерны для состава населения России?
Почему в России начала ХХ века не было крупных волнений на национальной почве?
Существовали ли сепаратистские тенденции среди народов, входящих в состав Российской империи?
Какие политические партии существовали в начале века, каковы были их программные установки по национальному вопросу?
Являлась ли русская нация источником национализма?
Какие признаки характерны для нации?
Что такое этнос?
Что общего и чем различаются понятия «этнос» и «нация».
Какие подходы к пониманию сущности этноса существуют в социальных науках?
Что такое национальное самосознание?
Что такое межэтнические конфликты?
Ковы причины межнациональных конфликтов?
Каковы пути урегулирования межнациональных конфликтов?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Диагностика (определение уровня фоновых знаний)
| - умение работать с текстом;
- умение работать в группе;
- умение находить информацию;
- умение обобщать;
- умение анализировать
| - умение анализировать конкретные ситуации;
- умения использовать полученные знания в практической деятельности
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
знают
первичные положения и понятия взаимодействия человека с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей,
умеют:
описывать: общество как форму жизнедеятельности людей; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты, отношения между поколениями; понятие «образ жизни»;
объяснять: причины и опасность международного терроризма;
различать: понятия «народность», «нация», «толерантность»;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
|
Учебные мероприятия
|
Организуется работа обучающихся в группах. Каждая группа изучает предложенный ей материал, читает его, используя прием «заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный участник представляет работу групп. А также работой групп является составление словаря по теме «нации и межнациональные отношения»
Первая группа: различные подходы к пониманию сущности этноса
Вторая группа: типы межнациональных конфликтов
Третья группа: виды национализма
Четвертая группа: механизм предупреждения и преодоления межнациональных конфликтов
Пятая группа: разбор различных конфликтов, определение их причин (Сербия-Албания, Чечня, Арабо-Израильский конфликт)
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| "Обществознание". Учебник для 8-9-х классов общеобразовательных учреждений. /Никитина - М.: Просвещение. 2009.
Школьный словарь по обществознанию.8-9: пособие для учащихся. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. - М.: Просвещение. 2006.
Краткий словарь обществоведческих терминов.
Обеспечение урока: учебник, словари, раздаточный материал, доклады учащихся, мультимедийная презентация "Межэтнические связи ".
|
Интернет-ресурсы
| Яндекс.Словари > БСЭ, 1969-1978
www.krugosvet.ru
collection.edu.ru›Каталог›…-d06b-fa1e5f979998/59477
festival.1september.ru/articles/533725/
www.zavuch.info›Все категории›Общественные науки›…/-nas--.html
|