Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер68.32 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Качуровская Людмила Николаевна

Белоусова Инна Геннадьевна

Шамрай Юлия Владимировна

Пегливанова Екатерина Алексеевна

Петракова Наталья Юрьевна

Регион

Ростовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Ростов-на-Дону

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ лицей №1 «Классический»

МОУ СОШ №3

МОУ СОШ №8 им. Рашутина Г.Д.

МОУ ВСОШ№ 6

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Нации и межнациональные отношения

Краткое содержание проекта

Проект адресован обучающимся средних классов.

Тема проекта: Нации и межнациональные отношения

Организуется работа обучающихся в группах. Каждая группа изучает предложенный ей материал, читает его, используя прием «заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный участник представляет работу групп. А также работой групп является составление словаря по теме «нации и межнациональные отношения»

Первая группа: различные подходы к пониманию сущности этноса

Вторая группа: типы межнациональных конфликтов

Третья группа: виды национализма

Четвертая группа: механизм предупреждения и преодоления межнациональных конфликтов

Пятая группа: разбор различных конфликтов, определение их причин (Сербия-Албания, Чечня, Арабо-Израильский конфликт)

Предмет(ы)

Обществознание.

Основные понятия: этнос, этническая группа, этническая общность, племя, народ, народность, нация, национальные отношения, национальное самосознание, самосознание этноса, национализм, межнациональные конфликты, межнациональные отношения, этносоциальный конфликт.

Класс(-ы)

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни, в частности в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Систематизировать знания обучающихся об исторически сложившихся общностях людей

  • Сформировать представления об этносоциальных конфликтах, их типах, путях регулирования

  • Сформировать толерантное отношение к представителям других народов, проживающих на территории РФ.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как жить дружно?

Проблемные вопросы учебной темы

Является ли историческая память источником национальной общности или нет?

Учебные вопросы

Какие особенности характерны для состава населения России?

Почему в России начала ХХ века не было крупных волнений на национальной почве?

Существовали ли сепаратистские тенденции среди народов, входящих в состав Российской империи?

Какие политические партии существовали в начале века, каковы были их программные установки по национальному вопросу?

Являлась ли русская нация источником национализма?

Какие признаки характерны для нации?

Что такое этнос?

Что общего и чем различаются понятия «этнос» и «нация».

Какие подходы к пониманию сущности этноса существуют в социальных науках?

Что такое национальное самосознание?

Что такое межэтнические конфликты?

Ковы причины межнациональных конфликтов?

Каковы пути урегулирования межнациональных конфликтов?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Диагностика (определение уровня фоновых знаний)

- умение работать с текстом;

- умение работать в группе;

- умение находить информацию;

- умение обобщать;

- умение анализировать

- умение анализировать конкретные ситуации;

- умения использовать полученные знания в практической деятельности

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

знают

  • первичные положения и понятия взаимодействия человека с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей,

  • умеют:

  • описывать: общество как форму жизнедеятельности людей; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты, отношения между поколениями; понятие «образ жизни»;

  • объяснять: причины и опасность международного терроризма;

  • различать: понятия «народность», «нация», «толерантность»;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;




Учебные мероприятия

Организуется работа обучающихся в группах. Каждая группа изучает предложенный ей материал, читает его, используя прием «заметки на полях», составляет конспект в тетради. Основные положения изученного материала представляются в презентации, и выбранный участник представляет работу групп. А также работой групп является составление словаря по теме «нации и межнациональные отношения»

Первая группа: различные подходы к пониманию сущности этноса

Вторая группа: типы межнациональных конфликтов

Третья группа: виды национализма

Четвертая группа: механизм предупреждения и преодоления межнациональных конфликтов

Пятая группа: разбор различных конфликтов, определение их причин (Сербия-Албания, Чечня, Арабо-Израильский конфликт)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

"Обществознание". Учебник для 8-9-х классов общеобразовательных учреждений. /Никитина - М.: Просвещение. 2009.

Школьный словарь по обществознанию.8-9: пособие для учащихся. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. - М.: Просвещение. 2006.

Краткий словарь обществоведческих терминов.

Обеспечение урока: учебник, словари, раздаточный материал, доклады учащихся, мультимедийная презентация "Межэтнические связи ".

Интернет-ресурсы

Яндекс.Словари > БСЭ, 1969-1978

www.krugosvet.ru

collection.edu.ru›Каталог…-d06b-fa1e5f979998/59477

festival.1september.ru/articles/533725/

www.zavuch.info›Все категорииОбщественные науки…/-nas--.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск