№
| дата проведения
| тема урока, тип урока
| элемент содержания
| умения и виды
деятельности
| контрольно-оценочная деятельность
|
по плану
| факт.
| специальные
| общеучебные
| вид
| форма
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 ч.)
|
1.
|
|
| Русский язык как развивающееся явление.
| Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
| Знать: лексические и фразеологические новации последних лет. Уметь:
комментировать изменения в лексике русского языка.
| Уметь:
логически обосновывать и аргументировать суждения; выслушивать и объективно оценивать другого
| текущий
| УО
|
комбинированный урок
|
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V – VI КЛАССАХ (10 + 2 р/р)
|
2.
|
|
| Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.
| Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Синтаксический разбор. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
| Уметь: отличать
словосочетания от предложений,
простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных; выполнять синтаксический разбор, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения; самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.
| меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.
| текущий
| УО
(контр. вопр. стр. 5).
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
3.
|
|
| Пунктуация как система правил правописания предложений.
| Пунктуация как система правил правописания предложений. Пунктуационный разбор.
| Уметь: расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять пунктуационный разбор, различать и конструировать сложные предложения, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций.
| меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.
| текущий
| УО
(контр. вопр.
стр. 6).
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
4.
|
|
| Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка
| Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Фразеология как раздел лексикологии. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
| уметь: разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте.
| уметь: выбрать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения
| текущий
| УО
(контр. вопр.
стр. 7).
|
урок обобщения и систематизации знаний.
|
5-6.
|
|
| Фонетика и орфография.
| Фонетика и орфография. Безударные и ударные гласные. Мягкие и твердые согласные, звонкие, глухие и сонорные согласные. Произношение и правописание слов. Правописание корней и окончаний слов. Фонетический разбор слова.
| Уметь: соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
| уметь: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.
| текущий
| УО
(контр. вопр.
стр. 9).
|
уроки обобщения и систематизации знаний
|
7.
|
|
| Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.
| Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основные способы образования слов.
| уметь: производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова.
| меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.
| текущий
| УО
(контр. вопр.
стр. 12).
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
8-10.
|
|
| Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
| Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Непостоянные признаки глагола. Вид, спряжение глагола. Общее и различное в склоняемых частях речи. Отличие местоимений от других склоняемых слов. Морфологический разбор изученных частей речи. Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней.
| уметь: дать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, выполнять морфологический разбор, правильно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
| меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.
| текущий
| УО (контр. вопр. стр. 14).
|
уроки обобщения и систематизации знаний
|
11.
|
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V–VI классах».
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
| уметь: записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
| входной
| диктант с грамматическим заданием
|
урок контроля, оценки знаний учащихся
|
12.
|
|
| Р/р. Текст как речевое произведение.
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
| Знать: признаки текста.
Уметь: определять стиль, тип, основную мысль текста, аргументировать свою точку зрения.
| уметь: логически обосновывать и аргументировать суждения; составлять план.
| текущий
| анализ текста (упр. 47)
|
урок развития речи
|
13.
|
|
| Р/р. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
| Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
| знать: особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. уметь: выразительно читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля.
| уметь: логически обосновывать и аргументировать суждения;
составлять план.
| текущий
| Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки»
|
урок развития речи
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПРИЧАСТИЕ (25+ 6 р/р)
|
14.
|
|
| Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах.
| Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах.
| Уметь: выполнять морфо- логический разбор глагола; определять спряжение; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор.
| уметь: логически обосновывать и аргументировать суждения
| тематический
| морфологический разбор глагола
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
15.
|
|
| Причастие, его грамматические признаки.
| Причастие, его грамматические признаки. Вопрос о причастии в системе частей речи. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая роль причастий в предложении.
| Знать: определение причастия, грамматические признаки. Уметь: отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи.
| сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
| Тематический
| тест № 1
|
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
16.
|
|
| Причастие, его грамматические признаки.
| Признаки глагола и прилагательного в причастии. Правильное употребление причастий в речи.
| Уметь: опознавать причастия в тексте, отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; определять постоянные и непостоянные признаки причастий, правильно употреблять в речи.
| сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
| Тематический
.
| тест № 2
|
урок закрепления знаний
|
17.
|
|
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
| |