Тема урока, тип урока





НазваниеТема урока, тип урока
страница1/8
Дата публикации19.09.2014
Размер0.68 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8



дата проведения

тема урока, тип урока

элемент содержания

умения и виды

деятельности

контрольно-оценочная деятельность

по плану

факт.

специальные

общеучебные

вид

форма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 ч.)

1.







Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Знать: лексические и фразеологические новации последних лет. Уметь:

комментировать изменения в лексике русского языка.


Уметь:

логически обосновывать и аргументировать суждения; выслушивать и объективно оценивать другого

текущий

УО

комбинированный урок

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ (10 + 2 р/р)

2.







Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Синтаксический разбор. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Уметь: отличать

словосочетания от предложений,

простые предложения от сложных, главные члены предложения от
второстепенных; выполнять синтаксический разбор, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения; самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.

текущий

УО

(контр. вопр. стр. 5).

урок обобщения и систематизации знаний

3.







Пунктуация как система правил правописания предложений.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Пунктуационный разбор.

Уметь: расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять пунктуационный разбор, различать и конструировать сложные предложения, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций.

меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.

текущий

УО

(контр. вопр.

стр. 6).

урок обобщения и систематизации знаний

4.







Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Фразеология как раздел лексикологии. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

уметь: разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте.

уметь: выбрать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

текущий

УО

(контр. вопр.

стр. 7).


урок обобщения и систематизации знаний.

5-6.







Фонетика и орфография.

Фонетика и орфография. Безударные и ударные гласные. Мягкие и твердые согласные, звонкие, глухие и сонорные согласные. Произношение и правописание слов. Правописание корней и окончаний слов. Фонетический разбор слова.

Уметь: соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

уметь: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.

текущий

УО

(контр. вопр.

стр. 9).

уроки обобщения и систематизации знаний

7.







Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основные способы образования слов.

уметь: производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова.

меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.

текущий

УО

(контр. вопр.

стр. 12).

урок обобщения и систематизации знаний

8-10.







Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Непостоянные признаки глагола. Вид, спряжение глагола. Общее и различное в склоняемых частях речи. Отличие местоимений от других склоняемых слов. Морфологический разбор изученных частей речи. Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней.

уметь: дать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, выполнять морфологический разбор, правильно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.



меть: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками.

текущий

УО (контр. вопр. стр. 14).

уроки обобщения и систематизации знаний

11.







Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V–VI классах».

Контрольный диктант с грамматическим заданием




уметь: записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

входной

диктант с грамматическим заданием

урок контроля, оценки знаний учащихся

12.







Р/р. Текст как речевое произведение.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Знать: признаки текста.

Уметь: определять стиль, тип, основную мысль текста, аргументировать свою точку зрения.

уметь: логически обосновывать и аргументировать суждения; составлять план.


текущий

анализ текста (упр. 47)

урок развития речи

13.







Р/р. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

знать: особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. уметь: выразительно читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля.

уметь: логически обосновывать и аргументировать суждения;

составлять план.

текущий

Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки»

урок развития речи

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ПРИЧАСТИЕ (25+ 6 р/р)

14.







Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах.

Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах.

Уметь: выполнять морфо- логический  разбор глагола; определять спряжение; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор.

уметь: логически обосновывать и аргументировать суждения

тематический

морфологический разбор глагола


урок обобщения и систематизации знаний

15.







Причастие, его грамматические признаки.

Причастие, его грамматические признаки. Вопрос о причастии в системе частей речи. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая роль причастий в предложении.

Знать: определение причастия, грамматические признаки. Уметь: отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи.

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Тематический


тест № 1



урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16.







Причастие, его грамматические признаки.

Признаки глагола и прилагательного в причастии. Правильное употребление причастий в речи.

Уметь: опознавать причастия в тексте, отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; определять постоянные и непостоянные признаки причастий, правильно употреблять в речи.

сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Тематический

.

тест № 2



урок закрепления знаний


17.







Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока, тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока, тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока, тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока, тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока, тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока, тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока, тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока, тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока, тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока, тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока, тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока, тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока, тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока, тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока, тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока, тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск