Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.11.2013
Размер296.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3


ГБОУ СОШ № 525 с углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока информатики в 7 классе по теме:

«Кодирование текстовой информации»


Автор: Сивоволова Татьяна Владимировна

Должность: учитель информатики

Санкт-Петербург

2012

Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)

Цель урока: познакомить учащихся со способами кодирования текстовой информации в компьютере.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Кодирование информации. Прием и передача информации».

  • формировать знания учащихся по теме «Кодирование текстовой информации»;

  • содействовать достижению исходной грамотности, обеспечивающей готовность детей к решению задач по кодированию информации;

  • дети должны освоить способы коллективной деятельности на основе исполь­зо­ва­ния новых информационных технологий;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

  • способствовать развитию логического мышления учащихся;

  • развить навыки анализа и самоанализа;

  • формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания, умения работать в команде;

  • воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;

  • формировать умения планировать свою деятельность.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок-игра («Шпионские» игры) с использованием информационных технологий.

Возраст учащихся: VII класс.

Год обучения: третий.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Что такое кодирование информации;

  • Способы кодирования текстовой информации.

Учащиеся должны уметь:

  • применять на практике кодирование текстовой информации.

Оборудование:

  • персональные компьютеры на рабочих местах учащихся;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя,

  • мультимедийный проектор, экран;

  • пакеты дополнительного материала для учеников.

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint, MS Office Word, Блокнот, мультимедийная презентация, специальные тестовые программы проверки знаний.

Дидактический материал: таблицы, карточки с заданиями, карточки со звездами.

Наглядное пособие: плакат с надписью «Секретная служба», таблица кодировки.

План урока:

I. Организационный момент

II. Постановка задачи, мотивация
III. Актуализация опорных знаний 
IV. Изучение нового материала
V. Закрепление (применение полученных знаний)
VI. Итог урока, рефлексия
VII. Домашнее задание

Ход урока:

I. Организационный момент

Пока учащиеся входят в класс и рассаживаются по своим местам звучит мелодия Генри Манчини «Трое в черном или неопытные сыщики» (из м/ф «Розовая пантера»), сопровождаемая презентацией. Проводится проверка отсутствующих учащихся и готовность к уроку присутствующих (наличие тетрадей, ручек, дневников).

II. Постановка задачи, мотивация

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Давайте представим, что мы все агенты секретных служб. (На экране соответствующие слайды презентации). Представьте, что вы - молодые разведчики. Вы все знаете, что агенты секретных служб должны добывать информацию и передавать её в центр, вышестоящему руководству. Практически всегда это информация бывает очень ценной и секретной. На нашем сегодняшнем уроке ЦЕНТР будет представлять учитель, а вы все будете секретными агентами. Каждый из вас при выполнении спец. заданий часто будет работать вдвоем с напарником. Поэтому сейчас подумайте, с кем бы вы хотели работать в паре и сядьте вместе за один компьютерный столик. Особо важные и сложные задания вам придется выполнять, работая в небольшой развед. группе. Она может состоять из 4-5 человек. Всего их будет три: «зеленая», «синяя» и «красная». В каждой группе будет свой руководитель – капитан. Капитанов назначает ЦЕНТР (происходит назначение). Капитаны, продумайте, кого в свою группу вы хотели бы взять. Чтобы ЦЕНТРу легче было управлять развед. группами, каждому агенту будет выдан свой пропуск, соответствующий по цвету названию группы. Вы можете придумать для своей группы оригинальное название и написать его на пропуске. Участники группы, придумавшие наиболее интересное название, получат поощрительные баллы. Капитаны, подойдите к руководителю ЦЕНТРа и получите пропуска для своих агентов. (Пропуска прикрепляются как бейджи).

(На экране: «141 165 225 226 235 164 173 174 173 165 167 173 160 226 236 44

225 226 235 164 173 174 173 165 227 231 168 226 236 225 239»

(Не стыдно не знать, стыдно не учиться) 

Учитель: Посмотрите на экран, что вы видите?

Учащиеся: Набор цифр.

Учитель: Написано некое закодированное послание, которое мы с вами научимся расшифровывать. Итак, сегодня мы с вами должны постичь искусство кодирования информации. Ведь это так необходимо хорошим секретным агентам.

Цель нашего занятия – изучить способы кодирования текстовой информации в компьютере. На уроке вы узнаете, как представляется текстовая информация в ПК. Научи­тесь кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодовых таблиц и ПК.

В течение этого занятия вы можете заработать себе повышение в звании. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. В течение занятия вы сможете заработать более 12 звезд – это даст возможность получить оценку «отлично» за занятие. От 8 и до 12 звезд оценка – «хорошо», от 6-8 звезд – оценка «удовлетворительно».

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: Хорошие секретные агенты должны обладать хорошими знаниями. Можно ли вас зачислить в развед. школу? Проверим.

Первая проверка – индивидуальная в виде тестирования на ПК. (Приложение № 1. Всего 10 вопросов). Тестирование дает возможность заработать до трех звезд (удовлет­ворительный результат тестирование – 1 звезда, хороший – 2 звезды, отличный – 3 звезды).

Второе задание – работа по карточкам в парах. Решение задач на перевод единиц изме­рения информации. (Приложение № 2). Эта работа дает возможность заработать 1 звезду.

Третье задание – работа в группе из 4-5 человек. (Приложение № 3). Провер­ка знаний приёмов кодирования текста, которые были изобретены на различных этапах разви­тия человеческой мысли, задачи на сообразительность и развитие логического мышле­ния. За каждое выполненное задание группа учащихся получает определенное количество звезд.

IV. Формирование новых ЗУН

Учитель: Предварительный этап подготовки вы все прошли (если прошли). Итак, приступим к изучению способов кодирования текстовой информации в компьютере.

(Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на экране).

Объяснение учителя:

В настоящее время существуют разные способы кодирования и декодирования инфор­мации в компьютере. Выбор способа зависит от вида информации, которую необходимо кодировать: текст, число, графическое изображение или звук. Несмотря на особенности каждого вида информации любую информация можно представить в ЭВМ в виде двоичных кодов (двоичных слов). Сегодня мы изучим кодирование текстовой информации.

Вопрос учащимся: Как бы вы определили, что такое текстовая информация? Ответ: информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной или печатной форме.

На предыдущем уроке были даны понятия о единицах измерения информации. Повторим их еще раз.

Вопросы учащимся: Какова наименьшая единица информации? Ответ: Бит - (0 или 1)

Основная единица измерения информации? Ответ: 1 байт = 8 бит

Другие единицы измерения информации? Ответ:

1 Кбайт = 1024 байт (210)

1 Мбайт = 1024 Кбайт (210)

1 Гбайт = 1024 Мбайт (210)

Объяснение учителя: Почему же двоичное кодирование используется в вычислительной технике? Оказывается такой способ легко реализовать технически: 1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала:
5 вольт

0

1

00

0

1

1

0

1

0

0

0

0 вольт
Сколько символов можно закодировать, используя 1 бит (двоичный разряд)? (Ответ -2).

Сколько символов можно закодировать, используя 2 бита? (Ответ - 22 = 4. Используя два бита, можно закодировать 4 значения: 00, 01, 10, 11).

Сколько символов можно закодировать, используя 3 бита? (Ответ - 23 = 8: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111).

Сколько символов можно закодировать, используя 4 бита? (Ответ – 24 = 16).



Сколько символов можно закодировать, используя 8 бита? (Ответ – 28 = 256).



Сколько символов мож­но закодировать, используя n бит? (Ответ - 2 n )

Итак, сколько символов можно представить одним байтом? Ответ: 256 (2 8) символов.

Достаточно ли этого для представления текстовой информации, включая прописные и строчные буквы русского и латинского алфавита, цифры и другие символы?

Дети подсчитывают количество различных символов:

- 33 строчные буквы русского алфавита + 33 прописные буквы = 66;

- для английского алфавита 26 + 26 = 52;

- цифры от 0 до 9



Учитель: Ваш вывод?

Вывод учащихся: Получается, что нужно 128 символов. Остается еще 128 значений, которые можно использовать для обозначения знаков препинания, арифметических знаков, служебных операций (перевод строки, пробел и т.д.). Следовательно, одного байта вполне хватает, чтобы закодировать необходимые символы для кодирования текстовой информации.

0 00000000 –

1 00000001 –

2 00000010 –

3 00000011 –

4 00000100 –



65 01000001 – А

66 01000010 – В



255 11111111 –

Учитель: В компьютере каждый символ кодируется уникальным кодом.

Каким образом после нажатия клавиши с изображением, например, латинской буквы «А» эта буква появляется на экране? Когда вы нажимаете на кнопку клавиатуры в процессор компьютера передается определенная последовательность электрических импульсов. Можно сказать иначе – нажатие клавиши посылает в компьютер двоичное число - комбинацию 0 и 1 (один байт). Затем процессор обрабатывает эту последовательность и передает ее в програм­му, с которой мы с вами работаем. Эта программа делает обратное преобразование: в соотве­тствии с какими-то правилами она расшифровывает данную букву, которую мы вводим с клавиатуры, и мы видим ее на экране. Например, в программе Microsoft Office Word.

Каждую комбинацию можно интерпретировать как десятичное число от 0 до 256 (28). Например, при нажатии клавиши «А» посылается число 01000001 (десятичное 65). Послав в машину комбинацию 01000010 (66), мы увидим на экране латинскую В.

Итак, нажатие алфавитно-цифровой клавиши на клавиатуре приво­дит к тому, что в компьютер посылается сигнал в виде двоичного числа, представляющего собой одно из значений кодовой табли­цы. Кодовая таблица символов — это внутреннее представление символов в компьютере.

Долгое время во всём мире в качестве стандарта была принята таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange – американский стандартный код для информационного обмена), которая кодирует половину возможных символов: буквы английского алфавита, знаки математических операций, служебные символы и т.д. (Коды от 0 до 32 отведены управляющим символам. Их функция – управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т.п.)

Международная кодировка ASCII



Вторая половина кодовой таблицы не определена американским стандартом и предназначена для размещения символов национальных алфавитов, псевдографических символов, некоторых математических знаков. В разных странах, на разных моделях ПК могут использоваться и разные варианты второй половины кодовой таблицы (их называют расширениями ASCII).

Подавляющее большинство наших компьютеров для кодов 128 - 255 использовала с начала 90-х годов так называемую альтернативную кодовую таблицу CP-866. Она осталась от времени господства операционной системы MS DOS, а также используется в текстовых окнах Microsoft Windows.


Кодировка русских букв CP866




В настоящее время существуют несколько различных кодировок кириллицы:

  • КОИ8-Р ("Код обмена информацией, 8-битный"). Эта кодировка применялась еще в 70-ые годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.

  • СР866 ("CP" означает "Code Page", "кодовая страница").

  • Microsoft Windows, сокращенно CP1251.

  • Macintosh. Компьютеры фирмы Apple, работающие под управлением операционной системы Mac OS, используют свою собственную кодировку Mac.

  • ISO. Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка еще одну кодировку под названием ISO 8859-5.

Наличие различ­ных кодировок вызы­вает дополнительные трудности при работе с русскоязычными до­кументами.

Иногда бывает так, что текст, состоя­щий из букв русского алфавита, полученный с другого компьютера, невозможно прочи­тать - на экране мони­тора, видна какая-то «абракадабра». Это происходит оттого, что на компьютерах применяется разная кодировка символов русского языка.


Учитель демонстрирует как выглядит одна и та же страница, например, школьного сайта в разных кодировках.

Чтобы правильно отображать буквы любого алфавита (из примерно 6800 существующих в мире различных языков) на мониторе любого компьютере, 1 байта для кодирования 1 символа недостаточно. Так в конце 90-ых годов появился новый международный стандарт Unicode, который отводит под один символ не один байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256, а 65536 (216) различных символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.

Юникод имеет несколько форм представления (Unicode transformation format, UTF). Например,  UTF-8 — представление Юникода, обеспечивающее наилучшую совместимость со старыми системами, использовавшими 8-битные символы. Большинство современных операционных систем в той или иной степени обеспечивают поддержку Юникода.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск