Скачать 62.51 Kb.
|
Программа вступительных испытаний по информатике и ИКТ Раздел 1. Информация. Кодирование информации. • вещественно-энергетическая и информационная картины мира; • информация как мера упорядоченности в неживой природе, информация и энтропия; • информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации; • информационные процессы в управлении, системы с обратной связью; • информация и знания, количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний, единицы измерения количества информации; • кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий; • двоичное кодирование информации; • кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации; • системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная система счисления, двоичная арифметика, системы счисления, используемые в компьютере; Раздел 2. Основы логики и логические основы компьютера. • основы логики, основные понятия формальной логики; • алгебра высказываний; базовые логические функции; • логические законы и правила преобразования логических выражений; построение таблиц истинности логических выражений; • логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр). Раздел 3. Алгоритмизация и программирование. • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя; • способы записей алгоритмов, формальное исполнение алгоритмов; • основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл), вспомогательные алгоритмы; • алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы); • процедуры и функции; • объектно-ориентированное программирование: объекты – свойства и методы, событийные и общие процедуры; • графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Раздел 4. Моделирование и формализация. • моделирование как метод познания; модели материальные и модели информационные; • системный подход к окружающему миру; объект и его свойства; • система как целостная совокупность объектов (элементов); объектно-ориентированное моделирование; • построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования); • построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др. Раздел 5. Компьютер и программное обеспечение. • функциональное устройство компьютера; обмен информацией между устройствами компьютера; производительность компьютера; • устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта), устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы); • основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь; • процессорное устройство ПК. Эволюционный ряд процессоров; • устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации); • внутренняя память ПК: ОЗУ и ПЗУ. Функциональное назначение; • накопители на жестких и гибких магнитных дисках, компакт диски; • внешние запоминающие устройства ЭВМ: назначение, типы; • организация хранения файлов на дисках; • санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту, техника безопасности в компьютерном классе; • файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса; • установка программ; защита информации; • программное управление работой компьютера, операционная система; • основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.); • представление файловой системы с помощью графического интерфейса; стандартные, служебные и мультимедиа программы; • установка аппаратного и программного обеспечения; • системы программирования (интерпретаторы и компиляторы); • прикладное программное обеспечение; архиваторы; • системное программное обеспечение: состав и назначение; • операционные системы: назначение, классификация. Операционные оболочки: назначение, функции; • сервисное программное обеспечение: состав и назначение; • компьютерные вирусы, методы защиты. Основные виды антивирусных программ; • сети ЭВМ: классификация, топология и архитектура. Раздел 6. Технология обработки текстовой информации. • создание, редактирование и форматирование документов; основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними; шаблоны документов и стили форматирования; печать документов; • основные форматы текстовых файлов и их преобразование; кодировки кириллицы; • внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.); • создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам; • перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста; • создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей, автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков. Раздел 7. Технология обработки графической информации. • получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры; • редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов, печать изображений; • компьютерное черчение, создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР); • создание мультимедийных компьютерных презентаций: рисунки, анимация и звук на слайдах; • интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации), демонстрация презентаций; • создание образовательных презентаций по различным школьным предметам. Раздел 8. Технология обработки числовой информации. • вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц; • исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах; • наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм; • домашняя бухгалтерия; исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц Раздел 9. Технология хранения, поиска и сортировки информации. • создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД); • виды и способы организации запросов для поиска информации; сортировка записей; печать отчетов; • органайзеры (записные книжки), словари, энциклопедии; создание баз данных по географии, истории и другим предметам Раздел 10. Коммуникационные технологии. • информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет, система адресации (IP-адреса и доменные имена), протокол передачи данных TCP/IP, универсальный указатель ресурсов (URL – Universal Resource Locator), основные информационные ресурсы сети Интернет; • линии связи и их пропускная способность, передача информации по коммутируемым телефонным каналам, модем; • локальные компьютерные сети, топология локальной сети; • аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы); • работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги), настройка почтовых программ, почта с Web-интерфейсом; • WWW-технология, Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц); • загрузка файлов с серверов файловых архивов, менеджеры загрузки файлов; • интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты; поиск информации (документов, файлов, людей); • основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language), форматирование текста, вставка графики и звука; • гиперссылки, интерактивные Web-страницы (формы); • динамические объекты на Web-страницах, система навигации по сайту, инструментальные средства разработки, публикация сайта; • защита информации от несанкционированного доступа; • разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.). Раздел 11. Социальная информатика. • информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития, проблемы информационной безопасности общества; • правовая охрана программ и данных, лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы; • информационная культура и информационная безопасность личности, этические нормы поведения в компьютерных сетях. |
Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению... | ||
Тематическое планирование по информатике 10 Информация и информационные процессы Урок 3 Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы | 3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | ||
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей | Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение... Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование... | ||
Кодирование информации Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме | Тест по информатике по теме: «Информация. Кодирование информации» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06.... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Системный анализ,... | Календарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы» | Тема: «Кодирование информации» Задачи Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | ||
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... | Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности... ... |