Скачать 40.33 Kb.
|
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Учитель: Гурьянов Олег Валерьевич. Тип урока: комбинированный урок. Цели урока:
Форма урока: урок-игра. Оборудование: Компьютерная презентация. Интерактивное программное обеспечение. Компьютеры. План урока:
Добрый день. Я рад приветствовать вас в нашей школе начинающих шпионов. И первое задание которое мы с вами должны сегодня выполнить – разгадать слово, которое откроется нам после того как мы расшифруем слова-подсказки. Но для этого нам необходимо будет попутешествовать по странам Европы с секретной миссией. И перед выполнением нашего секретного задания, давайте выясним, кто не сможет принять участие в нашем задании и те понятия, которые помогут нам, чтобы достигнуть заданной цели.
И, конечно же, для выполнения нашего задания нам потребуется средство перемещения. И чтобы сделать свой выбор, мы должны решить поставленную задачу используя метод координат. Для этого у нас есть три группы, члены которых и должны решить поставленную задачу. Первое средство передвижения: Отметьте точки: А(1,2), Б(1,3), В(2,4), Г(5,4), Д(4,5), Ж(4,7), З(5,8), И(9,8), К(10,7), Л(17,7), М(17,6), Н(10,6), О(10,5), П(9,4), Р(13,4), С(14,3), Т(14,2), У(13,1), Ф(2,1). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-Ж-З-И-К-Л-М-Н-О-П-Р-С-Т-У-Ф-А. Второе средство передвижения: Отметьте точки: 1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6). Соедините точки: 1-2-3-4-1, 5-6-7-8-9-10-11. Третье средство передвижения: Отметьте точки: 1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1, 12 - 13 - 14 - 15. Из предложенных средств передвижения мы остановимся на самолете и пароходе. Но маршрут нашего передвижения закодирован, и чтобы узнать, в какую страну мы отправляемся в первую очередь надо расшифровать следующее слово: Ранфция. Но перед тем как отправиться в аэропорт, где нас ждет самолет с удивительным названием. Название нашего самолета станет первой подсказкой, чтобы разгадать наше ключевое слово (запишите его под цифрой 2). Пока мы совершаем удивительный перелет через Европу давайте совершим ряд упражнений, которые так необходимы в нашей шпионской работе (физкультминутка)… И вот наш самолет совершил мягкую посадку в Аэропорту Парижа, где французские коллеги снова вручили нам письмо, которое поможет нам раскрыть еще несколько букв ключевого слова. 1-3-10-15-28-16-15 (Авиньон) (цифра 3) Кодирование с помощью азбуки Морзе: -- - - - -- (Версаль) (цифра 4), Код Цезаря – замена буквы последующей за ней буквой: НПОВМБО (Монблан) (цифра 5). После выполнения такого сложного задания мы можем совершить экскурсию по этой замечательной стране, которую проведет для нас агент София Фетисова. Спасибо за удивительную экскурсию. И пока мы ее совершали, нам пришла очередная шифровка из центра, где дано только одно слово: ЯИЛГНА. Правильно – наш путь лежит в страну туманов - Англию. И пора двигаться в порт, где нас ожидает шикарная круизная яхта, но вот опять загвоздка, в том, что и ее название тоже закодировано… - ПОБЕДА. И это название поможет в раскрытии ключевого слова, так что запишите его под цифрой 6. Мы подплываем к берегам Англии… Но смотрите матрос на мачте что-то пытается нам сообщить: - БИГБЭН И это слово под цифрой 8 и нам останется раскодировать только одно слово, которое мы получим по прибытии в Англию. И вот под нашими ногами снова земля… И снова у меня в руках пакет с заданием, переданным нам уже английскими коллегами и тут только одно закодированное название: Бтуактиантгтеамтстктиайт дтвтоартеацт. Вторая слово нам поможет угадать искомое нами слово: запишем его под цифрой 7 и думаю теперь каждый из вас видит искомое слово… Запишите его под цифрой 1. И передаем мне, чтобы я срочно отправил отчет о выполнении в центр. А теперь раз мы уже в Англии совершим небольшую экскурсию и по этой увлекательной стране. И проведет эту экскурсию наш агент Филонов Леонид. Ну и чтобы наш отчет был полностью готов. Мы должны вложить в него закодированный девиз нашей школы начинающих шпионов «Миссия выполнена» и поможет мне в этом Гринькив Анастасия. Вот теперь можно и обратно домой. Давайте подведем итоги всей нашей с вами работы. И для начала я хочу пригласить к доске одного начинающего шпиона, чтобы он подвел краткий отчет о работе и открыл нам всем слово, которое мы так долго искали. Итак, это слово информация и именно информация необходима человеку, чтобы всегда верно решать поставленную перед ним задачу, а в нашем случае успешно учиться…
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | Календарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации.... | ||
Кодирование информации Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел... | ||
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение... Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование... | Тема: «Кодирование информации» Задачи Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования | ||
Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | Тема Имя файла Братышева\Братышева\Уроки информатики\Материалы к урокам\ Кодирование текст информации ppt | ||
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации | Тема урока Тип Правила Т/Б при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной... | Программа вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием... | ||
Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | Урок на тему: Кодирование звуковой информации Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще... |