Тема: «Кодирование информации» Задачи





Скачать 58.04 Kb.
НазваниеТема: «Кодирование информации» Задачи
Дата публикации15.07.2014
Размер58.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: «Кодирование информации»

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования;

  • Выявить многообразие окружающих человека кодов;

  • Отработать различные способы кодирования информации;

  • Формировать действия контроля и самооценки.

Развивающие:

  • Создавать условия для формирования ситуации учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей);

  • Умения планировать учебную деятельность;

  • Умения работать по алгоритму.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речи учащихся;

  • Навыки самостоятельной работы.

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Сегодня вас ждет необычный урок с перевоплощением и интересными заданиями. Скажите, на уроке вам хотелось бы быть участником происходящего или наблюдателем?

Хорошо роль свою на уроке вы определили. В конце урока вы выполните тест, по результатам которого, каждый из вас получит оценку.

2. Подготовка к основному этапу урока

- Что такое информация? /это сообщения, которые для человека новы и понятны/

- А вы сегодня получали какую-либо информацию? /ответы/

- Что или кто являлся источником информации? /ответы/

Обобщить показ в виде схемы на презентации?(информация с помощью условных знаков или сигналов поступает от источника до приемника через информационные каналы).

- Предлагаю вам сегодня провести урок необычно, вы попробуете себя в роли специальных агентов. Перевоплощаемся? (звучит музыка из кинофильма «Х-files»)

3. Усвоение новых знаний и способов действий

- Для полноценного обмена информацией всегда ли достаточно наличия источника информации, приемника и информационного канала?(Если учащиеся сразу ответили, что недостаточно, то далее учитель как-бы подтверждает этот вывод тем, что не может прочитать поступившее сообщение. Если же учащиеся отвечали, что для передачи информации достаточно источника, приемника и информационного канала, тогда учитель ставит проблему: а как же нам прочитать сообщение?)
- Вам, агентам, пришло сообщение:



- А может быть, вы сможете разгадать, о чем говорится здесь? /нет, так как мы не понимаем значение этих рисунков/

- Что необходимо знать, чтобы разгадать послание? /надо знать код, с помощью которого можно его разгадать/

-Как можно назвать это послание? /шифровкой или кодировкой/

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? – /Кодирование информации/

- Какие открытия должны сделать? Продолжите фразы? /Что кодируется? Где кодируется? Зачем кодируется? Как кодируется?/

Выяснить,

  • Что ….?

  • Где…..?

  • Зачем….?

  • Как….?


Посмотрите на слайд.

Что на нем изображено? (дорожные знаки).

- Какая информация закодирована при помощи этих знаков? (правила ДД, информация для соблюдения правил).

- Для чего закодировали информацию при помощи специальных знаков? (чтобы было удобнее ее воспринимать).
Какая информация закодирована на этом слайде? (качественная характеристика знаний в школе, число «5» — код отличных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удовлетворительных, «2» — плохих)

При помощи чего закодирована эта информация? (цифр).

Для чего она закодирована? (удобнее записывать, воспринимать)

Следующий слайд.
Множество кодов прочно вошло в нашу жизнь. Посмотрите на слайд.

-как одним словом можно сказать, что здесь закодировано?

Для чего кодируют информацию?

Какой вывод можно сделать? Что такое кодирование?
Кодирование – это преобразование информации в удобную для передачи или хранения форму.

Кодируют информацию при помощи кода, системы условных знаков для представления информации.
Уважаемые спецагенты, открывайте свои тетради, будем фиксировать информацию. Кодировать ее при помощи специальных символов – букв.

Запишем число, тему урока, определение кодирование.
Как вы думаете, компьютер кодирует информацию?

Компьютер понимает двоичный код в виде нулей и единиц. Каждому символу, который вводится с клавиатуры, соответствует последовательность из восьми 0 и 1.

Так будет выглядеть тема нашего урока.
Следующее задание от агентов требует сосредоточенности. Работать будете парами.

Необходимо помнить правила работы в группе.

  1. Работаем тихо.

  2. Работаем дружно.

  3. Внимательно выслушиваем мнение товарища.

Прочитайте эти правила вслух.

Необходимо представить информацию о погоде на сегодняшний день в различной форме.

текстовая

числовая

графическая











Давайте с вами обобщим, что мы узнали.

Какие способы кодирования информации существуют?

Способы кодирования

Способы кодирования информации делятся на:

Графический – с помощью рисунков или знаков;

Числовой – с помощью чисел;

Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Физминутка

Предлагаю провести необычную физминутку движения будут закодированы графическим способом.

Судя по всему погода сегодня не важная. Вам, спец агентам, пришло сообщение от капитана Врунгеля и старшего помощника Лома. У них там какая-та непредвиденная ситуация.



Как нам расшифровать это сообщение? (нужен ключ)
Ключ – это правило кодирования или таблица соответствия символов.
Действие обратное кодированию называется декодирование.
Декодируют фразу (шторм)

Предотвратим беду

Будем передавать информацию при помощи кода Морзе. Что за код такой? Посмотрите видеофрагмент.

Как вы думаете, какое слово передадим друзьям, чтобы их поддержать?

Отправим сообщение. Садимся за компьютеры. На столах у вас лежит алгоритм как передать друзьям послание. Будем передавать слово.

Вы хорошо справились с этим заданием. Коды бывают разные.

  1. Контроль и проверка знаний

Каждые 5 лет все спец агенты проходят аттестацию. Вы в 5 классе как раз наступило это время. Предлагаю вам пройти тест. Вы сами себя оцените

Посмотрите критерии:

6 правильных ответов – оценка -5

4-5 правильных ответов – оценка 4

2-3 оценка 3

1-0 оценка 2

  1. Итог урока

- Давайте обсудим:

-ответили мы на вопросы, поставленные вначале урока?

- О каком открытии, которое вы сделали сегодня на уроке вы сможете рассказать своим друзьям или родителям?

-кто или что помогло вам сделать эти открытия?

  1. Домашнее задание

А чтобы ваш рассказ родителям был еще интересней я вам предлагаю дома самим составить код (шифр). Пусть ваши родители закодируют любую фразу, на следующий урок вы принесете эту фразу и ключ, при помощи которого можно декодировать эту фразу. Это будет ваше домашнее задание.

  1. Рефлексия

У вас на партах 2 смайлика. Закодируйте при помощи смайлика свое настроение после урока. Мне урок тоже понравился. Но вернемся к фразе которую нам прислали вначале урока.у вас есть ключ. Декодируйте ее. Желаю удачи! Уважаемые спец агенты я вам тоже желаю удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Кодирование информации» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconУрок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации»
Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconУрок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение...
Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconКодирование информации
Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconТема: Кодирование информации. 3 класс. Цели
Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации....
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconУрока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации»
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconПрограмма вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации
Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconТема урока Тип
Правила Т/Б при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Тема: «Кодирование информации» Задачи icon«Волшебный компьютер» (35 часов)
Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Тема: «Кодирование информации» Задачи iconТема: Кодирование информации
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск