Самоанализ урока Исрафилов М.И.
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 Б классе)
Тип урока: Тип урока: Урок- закрепление. Из раздела «Информатика. Двоичное кодирование информации »Урок по счету второй. Рассчитан на 40 минут. Время, отводимое на каждую часть урока определено верно.
Реализация основной дидактической цели урока: На уроке были использованы следующие средства:
Фронтальный опрос, подразумевает беседу со всем классом.
Уплотненный опрос, подразумевает демонстрацию решений учащихся у доски.
При решении задачи на уроке, учащиеся на основе приобретенных ранее знаний и умений, умело применяли их при ее решении. А это неразрывно связано с развитием их внимания и мышления.
Осуществление развития учащихся в процессе обучения: У детей появились мотивы интеллектуального побуждения, т.к они заинтересованно вникали в пройденную ранее тему (уточняли, переспрашивали, задавали вопросы и т.д.).Решение задачи самостоятельно обеспечило развитие познавательной самостоятельности учащихся. Осуществлялась межпредметная связь: информатика и математика к примеру. Учащиеся активно работали в течение всего урока.
Воспитание в процессе: Воспитательные цели: формирование самостоятельности и ответственности при работе на уроке, воспитание познавательного интереса к предмету информатики. Эти цели достигнуты. В итоге у учащихся сформировалось добропорядочное отношение друг к другу. Учащиеся соблюдали порядок внутри класса. Поднимали руку, а не выкрикивали с места и не перебивали остальных.
Соблюдение основных принципов дидактики: выбор методов обучения: Диалогический метод (опрос) был выбран правильно. Этот метод используются при актуализации знаний и закреплении пройденного материала. Работа над ошибками заключалась в обсуждении между учителем и учащимися, допустившими ошибки при самостоятельном решений задач.
Выбор методов обучения: Метод- диалогический. Метод подходящий для урока – закрепления. Фронтальный опрос был организован правильно.
Работа учителя на уроке: Виды деятельности учителя: речевая деятельность, помощь учащимся в самостоятельном решении задачи, тем у кого возникали трудности(но таких было мало ).
Работа учащихся на уроке: Ребята работали активно. Виды деятельности учащихся на уроке: речевая деятельность, слушание, решение задач у доски, записывание с доски, письменная работа в тетрадях.
Гигиенические условия урока: Освещенность классной комнаты хорошая. Мебель удобная и соответствует возрасту учащихся. Предусмотрено, что учащиеся сидят с учетом их здоровья, роста, успеваемости.
|