Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт»





Скачать 82.74 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт»
Дата публикации15.10.2014
Размер82.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пятигорский колледж экономики и управления»

(НОУ СПО «ПКЭУ»)

ПРОГРАММА

Вступительных испытаний

по изучению дисциплины

«Информатика и ИКТ»


г. Пятигорск

2012 г.


составлена в соответствии с государственными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки абитуриента









Рекомендовано ПЦК общеобразовательных дисциплин

(Протокол № ____ от « ___»____________2012г.)

Председатель ПЦК____________________(Е.А.Селезнева)

Рецензенты:

Составитель: Кононюк Т.Д.

I. Информация и информационные процессы

Знать:

1. Информация. Информационные объекты различных видов.

2. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

3. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

4. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Уметь:

1. Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

 

II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Знать:

1. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

2. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

3. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

4. Данные и программы. Файлы и файловая система.

5. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню),

Уметь:

1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках   компьютера, выключение компьютера,

2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

3.Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом,   создание,   именование,   сохранение,   перенос,   удаление объектов,   организация   их   семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

 

III. Обработка текстовой информации

Знать:

1. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.

2. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

3. Параметры шрифта, параметры абзаца.

4. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

5. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

6. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

7. Запись и выделение изменений.

8. Распознавание текста.

9. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

10. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Уметь:

1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

3. Форматирование    текстовых    документов    (установка    параметров    страницы    документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

4. Вставка в документ формул.

5. Создание и форматирование списков.

6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

7. Создание гипертекстового документа.

8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

 

IV. Обработка графической информации

Знать:

1. Растровая и векторная графика.

2. Интерфейс графических редакторов.

3. Рисунки и фотографии.

4. Форматы графических файлов.
Уметь:

1.Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического   редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

4. Сканирование графических изображений.

 

V. Мультимедийные технологии

Знать:

1. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

2. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

3. Использование простых анимационных графических объектов.

Уметь:

1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

3. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

4. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

5. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

 

VI. Обработка числовой информации

Знать:

1. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

2. Типы данных: числа, формулы, текст.

3. Абсолютные и относительные ссылки.

4. Встроенные функции.

Уметь:

1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

2. Создание и обработка таблиц.

3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

4. Построение диаграмм и графиков.

 

VII. Представление информации

Знать:

1. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

2. Дискретная форма представления информации.

3. Компьютерное представление текстовой информации.

4. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

5. Кодирование звуковой информации.

6. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Уметь:

1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

2. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

3. Кодирование  графической информации.  Установка цвета в  палитре RGB в  графическом редакторе.

4. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 

VIII. Алгоритмы и исполнители

Знать:

1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

2. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

3. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

4. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

5. Языки программирования, их классификация.

6. Правила представления данных,

7. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

8. Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование – отладка — тестирование.

9. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Уметь:

1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

2. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

3. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

4. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

 

IX. Формализация и моделирование

Знать:

1. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

2. Таблица как средство моделирования.

3. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Уметь:

1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

2. Построение генеалогического дерева семьи,

3.Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

6. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

 

X. Хранение информации

Знать:

1. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

2. Ввод и редактирование записей.

3. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Уметь:

1. Поиск записей в готовой базе данных.

2. Сортировка записей в готовой базе данных.

 

XI. Коммуникационные технологии

Знать:

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

2. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

3. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

4. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, не компьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Уметь:

1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

2. Путешествие по Всемирной паутине.

3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

5. Загрузка файла из файлового архива.

6.Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

7. Сохранение для  индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.
XII. Информационные технологии в обществе

Знать:

1. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

2. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

3. Этика и право при создании и использовании информации.

4. Информационная безопасность.

5. Правовая охрана информационных ресурсов.

6. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Уметь:

1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

2. Защита информации от компьютерных вирусов.

3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconIii вопросы к собеседованию: Информатика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Теоретические...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Системный анализ,...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний. Информатика
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции
Программа вступительных испытаний по изучению дисциплины «Информатика и икт» iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск