Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер111.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МОУ СОШ № 14


Рекомендована

методическим объединением учителей математики и информатики

Протокол № от «_____» __________2012г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 14

___________________Г.В. Трофимук

Протокол № от «_____» __________2012г.


Рабочая программа и

календарно-тематическое

планирование
элективного курса 10 класс

«Избранные вопросы математики»
10класс = 35 часов (1 ч в неделю)
Учитель: Мазуренко Н. И..


г. Каменск – Шахтинский

2012-2013 уч. г.

Пояснительная записка
Материалы Единого государственного экзамена, конкурсные задания в вузы содержат задачи, методы решения которых не рассматриваются в основном курсе обучения математике. Способов решения уравнений и неравенств множество, и выпускник средней школы должен владеть значительным их количеством.

Данный курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества неравенств и уравнений стандартными и нестандартными приемами.

Данный элективный курс предлагает компактное и четкое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельную работу, как на уроке, так и дома.

Предлагаемые задания соответствуют уровню В и С ЕГЭ, а также на вступительных экзаменах в технические вузы.

Курс является открытым, в него можно добавлять новые методические приемы, развивать тематику или заменять какие-либо разделы другими. Главное, чтобы они были небольшими по объему, интересными для учащихся, соответствовали их возможностям.

Для учащихся эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Цели курса:

  • сформировать у учащихся навыки решения задач повышенной сложности;

  • показать некоторые нестандартные приемы решения достаточно сложных уравнений и неравенств;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, привлекая их внимание к сложным, интересным задачам, к задачам исследовательского характера, так как они представляют собой поле для полноценной математической деятельности;

  • повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

  • подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

  • развивать логическое мышление и повышать математическую культуру;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Форма организации учебного процесса. В ходе изучения курса деятельность учащихся будет включать в себя:

  • участие в дискуссиях;

  • работу в группе, созданной для решения конкретной задачи;

  • работу с литературой;

  • представление курсовой работы.

Формы контроля:

  • итоговое собеседование по решению задач (оценивается учителем по пятибалльной системе);

  • участие в дискуссиях различных видов (оценивается по пятибалльной системе; учитывается полнота, степень осмысления, грамотность речи и т.д.);

  • выполнение курсовой работы (тема по выбору учащегося), ее представление (по пятибалльной системе);

  • решение итоговой контрольной работы.

Метод – проблемный. Задача – проблема. Работа предлагает поиск различных методов решения данных проблем.

Ожидаемые результаты. По окончании курса учащиеся должны:

  • уметь исследовать несложные связи и зависимости;

  • уметь обосновывать суждения, приводить доказательства;

  • уметь находить информацию по интересующей теме;

  • овладеть различными методами решения уравнений и неравенств;

  • уверенно решать уравнения и неравенства различной сложности из сборников экзаменов по системе ЕГЭ сложности В и С.

Содержание программы

Тема 1. Арифметические и алгебраические преобразования (8 часов).

Упрощение арифметических выражений. Преобразование алгебраических выражений. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.

Тема 2. Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства (8 часов).

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Метод неопределенных коэффициентов. Иррациональные уравнения и неравенства. Неравенства, содержащие модули.

Тема 3. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов).

Равносильные преобразования показательных уравнений и неравенств. Уравнения f (x) φ (x)=1. Неравенства вида f (x) φ (x)>1, f (x) φ (x)<1. Равносильные преобразования логарифмических уравнений и неравенств. Неравенства, содержащие модули и корни.

Тема 4. Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности» (10 часов).

Тестовые задания по решению и неравенств с дополнительным условием по темам:

  1. Рациональные неравенства (1ч.)

  2. Иррациональные неравенства (1ч.)

  3. Неравенства, содержащие модуль (1ч.)

  4. Показательные неравенства (1ч.)

  5. Логарифмические неравенства (1ч.)

  6. Контрольная работа (2ч.)

  7. Резерв времени (2ч.)

Темы предлагаемых курсовых работ

  1. Задачи с целочисленными неизвестными.

  2. Метод неопределенных коэффициентов.

  3. Доказательство числовых неравенств.

  4. Уравнения высших степеней.

  5. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.

  6. Целая и дробная части числа.

  7. Метод подстановки в решении уравнений.

  8. Метод подстановки в решении неравенств и любые другие по желанию ученика.


Календарно – тематический план на 2012 – 2013

учебный год


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Технология подачи материала

Форма контроля

Дополнительный материал

Тема 1. Арифметические и алгебраические преобразования (8 часов).

1

2

Упрощение арифметических выражений.

2




  • Арифметические выражения, содержащие корень, модулю

Компактное и четкое изложение теории, решение задач на изложенную теоретическую часть курса, самостоятельная работа, как на уроке, так и дома.




С.М. Никольский-10 Повторение, №11-16

3

Преобразование алгебраических выражений.

1




  • Арифметические выражения, содержащие корень, модулю




С.М. Никольский-10 Повторение, №28-32

4

Доказательство числовых неравенств.

1




  • Метод математической индукции в доказательстве числовых неравенств.




С.М. Никольский-10 п. 1.7*,

№1.79*, 1.82*, 1.83*

5

Делимость целых чисел.

1




  • Основная теорема арифметики, деление с остатком.




С.М. Никольский-10 п. 1.8*, №1.87 – 1.90

6

Сравнение по модулю m.

1




  • Сравнение по модулю m.




С.М. Никольский-10 п.1.9*, №1.95 – 1.100

7

8

Задачи с целочисленными неизвестными.

2




  • Диафантовы уравнения

  • Задача Эйлера

  • Большая теорема Ферма

тест

С.М. Никольский-10 п.1.9*, №1.106 – 1.108

Тема 2. Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства (8 часов).

9

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

1




  • НОД многочленов

  • Алгоритм Евклида

Компактное и четкое изложение теории, решение задач на изложенную теоретическую часть курса, самостоятельная работа, как на уроке, так и дома.




С.М. Никольский-10 п.2.3*, №2.30 – 2.32

10

Теорема Безу.

1




  • Теорема Безу

  • Схема Горнера




С.М. Никольский-10 п.2.4*, №2.36 – 2.38

11

Корень многочлена.

1




  • Корень многочлена

  • Коэффициенты многочлена

с/р

С.М. Никольский-10 п.2.5*, №2.42 – 2.43

12

Метод неопределенных коэффициентов.

1




  • Метод неопределенных коэффициентов




С.М. Никольский-10 Повторение, №58, 59

13

Иррациональные уравнения

1




  • Иррациональные уравнения

  • Уравнение - следствие




Ш.А. Алимов -10. §9, №163-164, 1420, 1421

14

Иррациональные неравенства.

1




  • Иррациональные неравенства




Ш.А. Алимов -10. §10*, №168-174

15

Иррациональные неравенства.

1




  • Иррациональные неравенства

с/р

Ш.А. Алимов -10. §10*, №1440

16

Иррациональные неравенства, содержащие модули.

1




  • Иррациональные неравенства. Модуль

Тест

С.М. Никольский-10 №3.95*, 190, 191

Тема 3. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов).

17

Методы решения показательных уравнений

1




  • Методы решения показательных уравнений

Компактное и четкое изложение теории, решение задач на изложенную теоретическую часть курса, самостоятельная работа, как на уроке, так и дома.




Ш.А. Алимов -10. §12, №224 - 227

18

Уравнения f (x) φ (x)=1.

f(x) φ(x) = f (x) g (x)

1




  • Уравнение вида f (x) φ (x)=1 и метод его решения







19

Неравенства вида f (x) φ (x)>1, f (x) φ (x)<1, f(x) φ(x) v f (x) g (x).

1




  • Неравенства вида

f (x) φ (x)>1, f (x) φ (x)<1, f(x) φ(x) v f (x) g (x)







20

Методы решения показательных неравенств

1




  • Методы решения показательных неравенств, опирающихся на свойство монотонности показательной функции




С.М. Никольский-10 Повторение, №162

Ш.А. Алимов -10. §13, №238 - 239

21

Сложные показательные неравенства

1




  • Специальные методы решения показательных неравенств

с/р

Ш.А. Алимов -10. §13, №264 - 265

22

Методы решения логарифмических уравнений

1




  • Логарифмические уравнения и различные методы их решения




Ш.А. Алимов -10. §19, №348 – 353, №401-403, 405

23

Неравенства, содержащие модули и корни

1




  • Сложные неравенства, содержащие модули и корни




Ш.А. Алимов -10. §19, №367

24

Неравенства, содержащие модули и корни

1




  • Сложные неравенства, содержащие модули и корни

Тест

М.Л. Галицкий. Сборник задач

М.И. Сканави. Сборник задач

25

Представление курсовых работ

1




  • Курсовая работа ученика

  1. Презентация

  2. Реферат

  3. представление интересной нестандартной задачи

Оценка работ




Тема 4. Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности» (10 часов).

26

Рациональные неравенства

1




  • Тест с дополнительными условиями

Решение задач повышенной сложности, самостоятельная работа, как на уроке, так и дома

Тест

Тесты ЕГЭ

27

Иррациональные неравенства

1




  • Тест с дополнительными условиями

Тест

Тесты ЕГЭ

28

Неравенства, содержащие модуль

1




  • Тест с дополнительными условиями

Тест

Тесты ЕГЭ

29

Показательные неравенства

1




  • Тест с дополнительными условиями

Тест

Тесты ЕГЭ

30

Логарифмические неравенства

1




  • Тест с дополнительными условиями

Тест

Тесты ЕГЭ

31

32

Контрольная работа

2




  • Работа в виде теста по форме ЕГЭ




Оценивается контрольная работа




33

Решение задач повышенной сложности

1




  • Задачи ЕГЭ уровень В и С

Разбор и решение задач







34

35

Решение задач повышенной сложности

2




  • Задачи ЕГЭ уровень В и С

Разбор и решение задач








Литература


  1. С.В. Кравцов и др. «Методы решения задач по алгебре». М.: Экзамен, - 2003.

  2. И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. Факультативный курс по математике: решение задач. М.: Просвещение, - 1991.

  3. В.В. ткачук. Математика – абитуриенту. М.: МЦИМО, - 2001.

  4. М.И. Сканави. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. М.: Оникс, Альянс – В, 2001.

  5. М.Л. Галицкий. Сборник задач по алгебре. М.: Просвещение, 2005.

  6. И. Кушнир. Шедевры школьной математики. Киев: Астарта, 1995.

  7. П.Э. Чолахьян. Методика решения задач повышенной сложности по математике. Ростов-на-Дону: РГУ, 1993.

  8. Тесты ЕГЭ 2001 – 2009.

  9. Н.Я. Виленкин. Алгебра -9 с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2006

  10. Ш.А. ААлимов. Алгебра и начала анализа 10-11. М.: Просвещение, 2006.

  11. С.М. Никольский. Алгебра и начала математического анализа. М.: Просвещение, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск