Скачать 49.07 Kb.
|
ОУ Варламовская СОШ «ОЦ» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?» Учитель Жирнова Н.Б. 2011г. Тема: Кто такие рыбы? Тип урока: изучение нового материала. Цели урока (предметные): Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; - развивать умение детей работать с учебником; - расширение кругозора детей. Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя; - совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления; -развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции. Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру Прогнозируемые результаты Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Оборудование: УМК Школа России(учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, «Большая энциклопедия школьника». Ход урока.
-Доброе утро, друзья мои! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям! Мы рады, что на нашем уроке присутствую гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!» Ученик: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы хотим им показать, Как умеем отвечать. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. 2.Актуализация знаний. _ Муравьишка Вопросик принёс нам загадки о своих друзьях.(карточки с загадками –читают ученики, слайды -7) Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела… (Божья коровка) То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый … (Светлячок) На ромашку у ворот Опустился вертолёт- Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза) Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук) Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Прыгает пружинка- Зелёная спинка- С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) -Каких животных вы назвали? Можно ли объединить их в одну группу? Почему? Почему паук – не насекомое? Кто такие насекомые? 3.Мотивация учебной деятельности. -Муравьишка Вопросик приглашает сегодня нас всех отправиться к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей – насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке? По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают? (Рыбы) Слайд- Рыбки. -Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? Откройте учебники и прочитайте тему урока. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? 4. Восприятие, осмысление и усвоение новых знаний.
–Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.
- А как можно отличить рыб от других ? А ещё о рыбах есть такие загадки. (учебник с.34, слайды(2) - О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя) - слайд -Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали? Слайд(названия частей повторяются хором) -Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора). -Кто же такие рыбы? Слайды(3) -Чем покрыто тело рыбы? Слайды (3) -Возьмите карандаш и нарисуйте чешуйки (учебник). 3. Физминутка. Рыбки плавают, ныряют В чистой голубой воде. То сойдутся – разойдутся, То зароются в песке. 4.Работа по учебнику с.35. -Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы) -Почему рыб называют речными?- слайды - Почему рыб называют морскими? – слайды -Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка) - Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на с.35 (на доске)(Щука- речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненноё, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы расположены поперёк тела) -Кто же такие рыбы? Вывод: Рыбы- это животные, тело которых покрыто чешуёй. 5. Работа в тетрадях. С.24 №1,2. 5. Рефлексия. -Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот). Слайды(загадки) -Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки) 6. Подведение итогов урока. -Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами? На какие две группы мы разделили рыб? Приведите примеры речных (морских) рыб. -Спасибо всем за урок. Детям –за работу, гостям – за терпение. |
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова... ... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные... Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы | Работу План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Кто такие рыбы? Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей... | Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм |