Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»





Скачать 49.07 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Дата публикации23.07.2014
Размер49.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ОУ Варламовская СОШ «ОЦ»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ

«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»

Учитель Жирнова Н.Б.

2011г.

Тема: Кто такие рыбы?

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения;

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру
Прогнозируемые результаты

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование: УМК Школа России(учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, «Большая энциклопедия школьника».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, друзья мои! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!

Мы рады, что на нашем уроке присутствую гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!»

Ученик: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.
2.Актуализация знаний.

_ Муравьишка Вопросик принёс нам загадки о своих друзьях.(карточки с загадками –читают ученики, слайды -7)

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела… (Божья коровка)
То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый … (Светлячок)
На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)
Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)
Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Летит, пищит,

Ножки длинные тащит, Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)
Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

-Каких животных вы назвали? Можно ли объединить их в одну группу? Почему? Почему паук – не насекомое? Кто такие насекомые?
3.Мотивация учебной деятельности.

-Муравьишка Вопросик приглашает сегодня нас всех отправиться к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей – насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке?
По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают? (Рыбы) Слайд- Рыбки.
-Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке?

Откройте учебники и прочитайте тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
4. Восприятие, осмысление и усвоение новых знаний.


  1. Игра «Кто больше?» (между рядами)

–Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.


  1. Работа по учебнику с.34.

- А как можно отличить рыб от других ?

А ещё о рыбах есть такие загадки. (учебник с.34, слайды(2)

- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя) - слайд

-Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?
Слайд(названия частей повторяются хором)

-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора).

-Кто же такие рыбы?

Слайды(3)

-Чем покрыто тело рыбы?

Слайды (3)

-Возьмите карандаш и нарисуйте чешуйки (учебник).
3. Физминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.
4.Работа по учебнику с.35.

-Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы)

-Почему рыб называют речными?- слайды

- Почему рыб называют морскими? – слайды

-Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка)
- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на с.35 (на доске)(Щука- речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненноё, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы расположены поперёк тела)
-Кто же такие рыбы?

Вывод: Рыбы- это животные, тело которых покрыто чешуёй.
5. Работа в тетрадях.

С.24 №1,2.
5. Рефлексия.

-Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот).

Слайды(загадки)
-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)
6. Подведение итогов урока.

-Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами? На какие две группы мы разделили рыб? Приведите примеры речных (морских) рыб.

-Спасибо всем за урок. Детям –за работу, гостям – за терпение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные...
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconКто такие рыбы?
Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск