Урок 11-12 Цель урока





Скачать 47.61 Kb.
НазваниеУрок 11-12 Цель урока
Дата публикации05.10.2013
Размер47.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Про воздух… и про воду».

По учебнику А. А. Плешаков: страницы 38-45 учебника,

Урок 11-12
Цель урока:


  • образовательная: познакомить учащихся с составом воздуха, познакомить со значением воды в жизни человека, расширять знания o формах существования воды в природе;

  • развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи;

  • воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание чувства товарищества, уважительного отношения к одноклассникам.



  • Задачи урока: познакомить учащихся с составом воздуха; познакомить со значением воды в жизни человека;  развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь; умение сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы.



Оборудование:

  • для учителя: учебник А. А. Плешаков, диаграмма «Состав воздуха»,

плакат «Движение воздуха», плакат «Какая бывает вода», плакат «Берегите воду».

  • для учащихся: учебник А. А. Плешаков, рабочая тетрадь.


Ход урока:

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадка?

- Всё на месте (да). Молодцы.

II. Повторение пройденного материала.
- Что такое полезные ископаемые?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие из них являются горными породами, а какие - минералами?

III. Сообщение темы урока.
- Ребята, отгадайте загадки:
Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.
- Что это? (Воздух)
В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.
- А это что? (Вода)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить про воздух и про воду.
IV. Работа по теме урока.

- Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? (Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то почувствуем движение воздуха.)

- Ребята, а вы знаете, что всего 200 лет назад ученые установили состав воздуха – это смесь азота – 78 процентов, кислорода – 21 процент и углекислого газа – 1 процент.

Вешаю на доску диаграмму «Состав воздуха».



- Какой из этих газов наиболее важен для человека? (Кислород)

- Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.
- Вспомните отчего загрязняется воздух?

- Рассмотрите рисунок на странице 39. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа.

- Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха?

V. Практическая работа.

- Откройте тетради на странице 17 и сделайте задание 2.

Отметь красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым – то, что не загрязняет.
VI. Физкультминутка.

Хомка, Хомка – хомячок (ходьба на месте)
Полосатенький бочок (показываем полосочки на животике)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (моем щечки, трем носик)
Подметает Хомка хатку (типа подметаем)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Хомка хочет сильным стать.


VII. Работа по теме урока (продолжение)
- Мы знаем, что без еды человек может прожит несколько недель, без воды несколько дней. А если мы попробуем задержать воздух, то не сможем продержаться и нескольких минут!

- Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит – жить. Ребята, а скажите, что еще необходимо для жизни? (Вода)

- Правильно, даже организм человека состоит на 80 процентов из воды.

- Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.

- Давайте посмотрим, на формы существования воды в природе.

На доску вывешивается плакат «Какая бывает вода».



- Вода – вещество, которое может находится в трех состояниях. Можете ли вы назвать эти состояния? (В жидком, в твердом, в газообразном)
- Где мы видим воду в жидком состоянии? (В реках, озерах, морях, океанах)

- Что из себя представляет вода в твердом состоянии? (Лёд)

- Как мы можем получить лёд? (Заморозить воду)

- При нагревании воды она закипает и превращается в пар.

- Общие мировые запасы воды во всех трех состояниях огромны. Но 97% всей воды приходится на долю океанов.

VIII. Практическая работа.
- Откройте тетради на странице 18 и сделайте задание 2.

Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу устно.

- Выполните задание 3.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметь синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметь красным карандашом.)
- Откройте учебники на странице 43 и посмотрите на схему, которую нарисовал Сережа. Что он хотел показать своей схемой? Вспомните, отчего загрязняется вода?

- Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Вывешивается плакат «Берегите воду».



IX. Итог урока.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 11-12 Цель урока iconУрока: Обобщающий урок Цель урока
Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут
Урок 11-12 Цель урока iconУрок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических...
...
Урок 11-12 Цель урока iconУрок Цель урока
Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению истории своего родного края
Урок 11-12 Цель урока iconУрок по теме «Глагол» Цель урока
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Урок 11-12 Цель урока iconУрок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока
Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию)
Урок 11-12 Цель урока iconУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики
Урок 11-12 Цель урока iconУрок Цель урока
Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными...
Урок 11-12 Цель урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок 11-12 Цель урока iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок 11-12 Цель урока icon"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока
Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека...
Урок 11-12 Цель урока iconИнтегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология) Цель урока
Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова)
Урок 11-12 Цель урока iconПлан конспект урока Урок 15\2 График плавления и отвердевания кристаллических...
...
Урок 11-12 Цель урока iconСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении....
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Урок 11-12 Цель урока iconОткрытый урок "Христианство на Руси и в России". 4-й класс Цель урока
Цель урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось...
Урок 11-12 Цель урока icon«Кипение. Удельная теплота парообразования». Урок физики в 8-ом классе. Цель урока
Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения
Урок 11-12 Цель урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск