"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока





Скачать 96.38 Kb.
Название"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока
Дата публикации07.08.2014
Размер96.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
«Школа 2100», 1 класс

"Наши помощники - органы чувств" (урок 19)


 Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека на предметном материале урока.

Планируемые результаты: научить детей различать, охарактеризовывать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: через использование информационных источников (таблички, плакаты, учебник-тетрадь, материалы для исследования) осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Оборудование:

1.Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; мягкая игрушка; карточки с картинками и небольшими текстами; аудиозапись голосов птиц; пробирки с ароматическими палочками; стаканы с солёной, сладкой, кислой водой; рукавички, резиновый мячик, клубок ниток, апельсин, персик.

 2. На доске плакаты с изображением фигуры человека; таблички с названием органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган осязания, орган слуха); табличка  большого размера "органы чувств»; рисунки отдельных частей: носик, глазки,  рот с высовывающимся язычком, уши, табличка со знаком вопроса.



  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 П.  Постановка учебной задачи

1.Актуализация

На доске плакат с изображением человека, но без лица

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что же в нём странного?

  (У него нет лица, ушей, глаз, носа, рта)

- А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

Дети объясняют, зачем нужны части лица, учитель прикрепляет на доску таблички с названием органов.

( Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу)

(Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать)

(Рот нужен нам для еды, чтобы не умерли от голода)

(Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)

2.Постановка проблемы

- Ребята, что у всех этих частей общего?

- Можем ли мы назвать их одним словом?

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

- Как их называют и для чего они нам нужны, и предстоит ответить сегодня на уроке.

III. «Открытие» детьми нового знания

 - А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют)

- Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? ( Мы будем исследовать человека)

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Как же называются глаза, уши, нос, рот (язык) - части нашего организма? (Органы)

- Давайте приступим к исследованию.

1.Исследование органа зрения

- Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами определите, какой предмет появился у меня на столе? (Выставляется на стол игрушка)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Итак, что может делать человек, благодаря глазам? (Видеть и различать предметы)

- А что же ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз? Следующий этап нашего исследования вы будете проводить в группах. Вспомните правила работы в группе.

Конверт №1(оранж.) содержит листы разноцветного картона одинаковой формы и размера.

Конверт №2 (синий) содержит геометрические фигуры одного цвета, но разного размера и формы.

Конверт №3 (сиреневый) содержит картинки и вырезки из газет, журналов.

Дети вместе с учителем формулируют выводы:

Дети: Глаза помогают нам видеть различные цвета. Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы  можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.  

Учитель: После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза - это неотъемлемая часть организма, т.е. орган. Может  быть, вы догадались орган чего? Глаза - это орган зрения. (Табличка «орган зрения»). С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Рисунок глаз помещается на лицо человечка

- Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

Учитель дополняет ответы детей:

- Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе  2-3 метров.

- При письме свет должен падать слева.

Зарядка для глаз (стоя)

2.Исследование органа слуха

- Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65. В нашем классе тишина.

- Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? (Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты. Уши нужны, чтобы слышать)

Включается аудиозапись (птичьи голоса). Дети слушают.

- Какие звуки прозвучали? Что помогло вам почувствовать, услышать это?

- Речь людей, пение птиц, шум ветра - всё это  звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши -это орган чего? (Появляется табличка «орган слуха»)

Рисунок ушей помещается на изображение человечка.

3.Исследование органа обоняния

Учащимся выдаются пробирки с ароматическими палочками

- Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, послушать. Что вы почувствовали?

Учащиеся рассматривают пробирки.

( Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет)

- Откройте носики, понюхайте. (Показ, как правильно нюхать незнакомые вещества)

- Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? (С помощью носа мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности - о пожаре. То, что мы не  видим и не слышим, мы можем различить по запаху)

- В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. А умение человека различать запахи получило название  обоняние.

- Кто  сможет дать полное научное определение? (Появляется табличка «орган обоняния»)

Рисунок носа помещается на изображение человечка.

4. Исследование органа вкуса

- Для следующего этапа исследования мне нужны три помощника. (Детям предлагаются 3 стакана с водой - солёной, сладкой, простой)

- Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

- Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете?

Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, простая.

- Что помогло вам  почувствовать вкус воды? (Язык)

- Дайте научное определение этому органу. ( Появляется табличка с названием «орган вкуса»)

- Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

Рисунок рта (языка) помещается на изображение человечка.

5.Исследование органа осязания

Игра « Узнай, что в корзине» (1 уч-ся у доски)

- Попробуй определить на ощупь какой-нибудь предмет в корзине. Корзинка накрыта салфеткой. (Ребёнок надевает рукавички и пытается определить предмет)

В корзинке резиновый мяч, клубок, апельсин, яблоко.

Ученик описывает предмет, говорит, что он имеет форму шара, однако точно назвать не может.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?

- А теперь сними рукавички и попробуй определить предмет. (Ребёнок отгадывает предмет и достаёт его из корзины)

- Как ты смог отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук)

- Но ведь сначала ты тоже пользовался  рукой, правда, в рукавичке, и не смог отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.)

- Так сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Узнай предмет» (Дети в парах с закрытыми глазами исследуют предметы, находящиеся «под рукой» на партах)

- При помощи чего вы отгадали предметы?

- На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа - это орган осязания. (Появляется табличка «орган осязания»)

- Куда же поместить этот орган – кожу? (Кожа покрывает всё тело человека)

- Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

- Теперь дадим их общее название. Что помогали нам делать эти органы? (Чувствовать предметы и их свойства) Догадались, какое название отсюда следует? (Органы чувств)

IV. Первичное закрепление

1. Игра «Определи орган чувств» (показать орган, который поможет определить данный признак): тёмный, ароматный, мягкий, синий, мелодичный, гладкий, кислый, блестящий, солёный, шершавый, горьковатый, душистый, тихий, тёплый).

2.Тест. Соедини стрелочкой правильные ответы

(каждый ученик получает карточки с тестом)

  глаза                    орган слуха

уши                      орган зрения

  нос                       орган вкуса

  рот                       орган осязания 
        кожа                     орган обоняния

Взаимопроверка по шаблону (на доске)

V. Итог урока

- Что нового мы узнали?

- Какой орган чувств самый главный?

Оцените свою работу на уроке при помощи «Волшебной линеечки» (определение параметров)

VI. Домашнее задание

- Иногда можно услышать такое выражение «Шестое чувство». О каком чувстве идёт речь? Попробуйте узнать. Спросить у родителей или найдите в других источниках информации.


 



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Постановка учебной задачи

Учащиеся учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Постановка проблемы

Развитие коммуникативных умений
Формулирование

выводов

Постановка проблемы

Развитие коммуникативных учений

Постановка проблемы


Формулирование

выводов

Постановка проблемы

Формулирование

выводов

Постановка проблемы

Выводы детей

На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

Выводы по результатам исследований

Знаково –символическое моделирование

Способность адекватно оценивать свою работу на уроке


Дополнительный приём мотивации



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок 18 Тема: наши помощники-органы чувств
...
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconКонкурса – начальные классы Тема – Наши помощники органы чувств
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Кожевниково, маоу «Кожевниковская средняя общеобразовательная...
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение
Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрока : урок-исследование. Тема урока : «Органы чувств»
Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок 1 Тема: Органы чувств человека
Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»
Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового...
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», ознакомление с ролью и спецификой разных органов чувств
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знают органы чувств, их значение для человека; умеют беречь органы чувств, прислушиваются к своему организму
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок по теме «Органы чувств»
Урок разработан слушателями курсов повышения квалификации в фнмц им. Л. В, Занкова
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека; учить беречь органы чувств
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий о восприятии окружающего мира через органы чувств, раскрытие значений органов чувств для человека
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок (с применением икт) для 3 класса по теме: «Органы чувств»
...
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconУрок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение»
Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации...
\"Наши помощники органы чувств\" (урок 19) Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск