Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер101.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
УМК «Школа-2100»

Окружающий мир в 1 классе по теме:
"Наши помощники-органы чувств"



 Цели урока:. Сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств.

Планируемые результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблички, плакаты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование:

1.Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; заводные игрушки. Резиновый мяч; книги, журналы, репродукции картин; грамзапись; пробирки с ароматическими веществами: духами, цедрой лимона и просто с водой без ароматизаторов; стаканы с солёной водой, сладкой, кислой водой; дольки апельсина, моркови, яблока, салаты; пуговица, рукавички.

 2. На доске плакаты с изображением Фигуры человека; таблички с названием органов чувств (орган зрения, орган вкуса. орган обоняния, орган осязания); табличка  большого размера "органы чувств"; рисунки отдельных частей: носик, глазки,  рот с высовывающимся язычком ,уши ,табличка со знаком вопроса.



Деятельность учителя

Формируемые УУД учащихся

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!
 II Актуализация и пробное учебное действие.

На доске плакат с изображением человека, но без лица.

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

  (-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? (Так некрасиво)

Учитель выставляет на доску рисунок глаз. ( -Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу)

После ответа детей  выставляются по очереди рисунки органов чувств.

- нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать)

- рот (Рот нужен нам для еды, чтобы не умерли от голода)

- уши  (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)

- А что вы чувствуете, когда на улице мороз?- и прикрепляется на доску знак вопроса.                            ( Мы чувствуем холод)
III. Выявление места и причины затруднения .

- Ребята, что у всех этих частей общего?

- Можем ли мы назвать их одним словом?

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

- Как и почему их так называют, и предстоит ответить сегодня на уроке.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1cf760-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

IV. Построение проекта выхода из затруднения .

 - А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют)

- Давайте посмотрим, какое значение имеет слово ИССЛЕДОВАТЕЛЬ в словаре.

 -Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? ( Мы будем исследовать человека)

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. (вы, наверное, уже слышали это слово). Глаза, рот, нос, уши - Это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию.

V. Реализация построенного проекта .

1. Исследование органа зрения.

-Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

- Продолжаем наше исследование. (каждая группа получает задание, на каждый стол выдаются предметы для исследования)

1.Что общего и в чём различие предметов? (1-ая группа получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, зелёный)

2. Рассмотрите  фигуры и разбейте их на группы (2-ая получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.)

3.Рассмотрите книги, журналы,  может успеете почитать.( 3-я Книги , журналы  репродукции картин)

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?   Дети вместе с учителем формируют выводы:

1.Глаза помогают нам видеть различные цвета. Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы  можем читать книги, журналы, видеть красивые картины. Учитель: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет , их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего  нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза- это неотъемлемая часть организма- т.е. орган. Может  быть, вы догадались орган чего? Поправляю: Глаза- это орган зрения.(переворачиваю табличку с надписью «орган зрения».С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас мире . Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»(Рисунок с доски перемещаем на лицо человека)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1cf760-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

Дополняю ответы детей:

-Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе  2-3 метров,

-При письме свет должен падать слева.

                                         Зарядка для глаз.

2.Исследование органа слуха.

 Учитель: Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65. В нашем классе тишина.

- Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? ( Мы ничего не слышали , потому что уши наши были закрыты .Уши нужны чтобы слышать.) Включаю аудиозапись. Дети слушают.

- Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это?

- Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это  звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши -это орган чего?( это орган слуха). (переношу рисунок ушей с доски на изображение человека)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1cf760-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

3.Исследование органа обоняния.

(учащимся выдаются пробирки с ароматическими веществами и с простой водой)

-Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, послушать. Что вы почувствовали? Учащиеся рассматривают пробирки.

( Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет.)

- Откройте носики, понюхайте. (показываю ,как правильно нюхать незнакомые вещества)

-Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? ( С помощью носа мы чувствуем запах)

-В носовой полости расположены особые клетки, которые, которые воспринимают различные запахи.

                              Проведем второй опыт.

-Сможете ли вы с закрытыми глазами  определить по запаху предмет?

(выходят по очереди, я завязываю глаза и даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи)

-Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название  обоняние.

-Кто  сможет дать полное научное определение? (переворачиваю табличку с названием «орган обоняния»)

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности -о пожаре. То, что мы не  видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом  орган обоняния .(Перемещаю рис. носа с доски на изображение человека)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1cf760-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

4. Исследование органа вкуса.

(раздаю 3 стакана с водой - солёной, сладкой, простой)

-Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете?

(Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, простая)

         Игра «Угадай по  вкусу»( У детей закрыты глаза .Они по вкусу отгадывают предмет -апельсин, банан , яблоко, морковь) (раздаю кусочки фруктов, овощей.)

-Что помогло вам  почувствовать вкус пищи?

-Дайте научное определение этому органу.( Язык - орган вкуса.)

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. (выставляю рисунок губ на лицо человека) 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1cf760-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

5.Исследование органа осязания.

Игра « Узнай, что в корзине ».

- Попробуйте определить на  ощупь какой –нибудь предмет в корзине . Корзинка накрыта салфеткой. ( Учащиеся надевают рукавички и пытаются определить предмет).

(резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко)

Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут.- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?

-А теперь снимите рукавички и попробуйте определить предмет. (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины)

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук)

-Но ведь сначала вы пользовались  рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.)

- Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их -гвоздик,  кнопка, пуговица) - При помощи чего вы отгадали предметы.

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

(переворачиваю табличку со словом « орган осязания»)

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим им общее название. Посмотрите на доску (на левой стороне –это органы, а на правой стороне –это чувства. Догадались, какое название отсюда следует? (открываю последнюю таблицу) ОРГАНЫ ЧУВСТВ

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1cf760-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

Пальчиковая гимнастика.

VI. Первичное закрепление.

1. Дорисуйте необходимые органы чувств.

-Помогите нашему человечку почувствовать, что перед ним, дорисуйте необходимые органы чувств

2.Работа по учебнику (стр.54-55, задания 2-3)

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Тест. Соедини стрелочкой правильные ответы

(каждая пара получает карточки с тестом)

  глаза                    орган слуха

уши                      орган зрения

нос                       орган вкуса

       рот                       орган осязания

кожа                     орган обоняния

Взаимопроверка. Проверка по шаблону.( слайд на доске)

VIII. Включение в систему знаний.

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e13-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/



  1. - Проведите дегустацию блюд. Определите из каких продуктов сделаны салаты. Какие органы чувств помогли вам в этом?

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Дополните предложения:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались….

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…


Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава. Подумав, мудрец ответил. Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий, счастливей больного короля.» Берегите свои органы чувств!



Личностные (принимать и осваивать социальную роль ученика; определять общие для всех правила поведения.)

Познавательные (определять и формулировать цель деятельности на уроке)

Коммуникативные (донести свои мысли до других и умение оформлять в устной речи)
Регулятивные УУД

(анализировать полученный материал)


Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ знаний)
Коммуникативные (слушать и понимать речь других)

Познавательные (делать выводы в результате совместной работы учителя и класса)
Учащиеся учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Постановка проблемы.


Формируют выводы.
Развитие коммуникативных умений.

Постановка проблемы

Развитие коммуникативных умений.

Постановка проблемы


Постановка проблемы

Постановка проблемы

Выводы детей

На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.


Выводы по результатам исследований

Знаково –символическое моделирование.

Осуществление межпредметных связей.

Коммуникативные (умение работать в парах)

Приёмы классификации.

Задание для самостоятельной обработки материала
Познавательные (умение ориентироваться в новом материале)
Коммуникативные (донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме; совместно с одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск