Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер89.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок природоведения.

3 класс

Тема: Как мы воспринимаем окружающий мир.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели:

Обучающие:

  • Формирование понятий о восприятии окружающего мира через органы чувств, раскрытие значений органов чувств для человека.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать, выделять главное, группировать, обобщать.

  • Развитие навыков рациональной организации труда.

  • Развитие коммуникативных умений (умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, организация учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение оценивать качество учебной деятельности).

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к жизненно-важным органам.

  • Воспитание доброго отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Задачи:

  • Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; учить беречь органы чувств.

  • Приобрести знания, необходимых для целостного, развития личности учащихся;

  • Развивать способности, опыта творческой деятельности, общения, через жизненный опыт ученика.

Ход урока:

1)Мотивация

Учитель:

-Третий год вы изучаете предмет под названием окружающий мир. На его уроках вы исследуете….(природу).

-Что же относится к природе?

*-Можно ли сказать, что человек является частью природы?

-Вы правы, человек тоже является частью природы, а что – же помогает человеку воспринимать всю красоту окружающего мира? (помогают ему определённые органы, если дети дают неполный ответ, то дальше продолжаешь).

-Я предлагаю, вам внимательно посмотреть картину природы.

-Каждый из вас по разному относится к этому природному явлению, кому оно нравится, а кого- то пугает, кого – то восхищает своей непредсказуемостью.

Клип – гроза.

- Что вы увидели?

-А как вы догадались, что началась гроза? (Увидели, услышали…)

- Какие органы человека нам в этом помогли?

-Ребята, кто-то из вас догадался, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Как мы воспринимаем окр. Мир.?

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что уши, глаза, кожа – являются органами чувств человека.

Итак, тема нашего исследовательского урока …

Работа со словарём. На доску вывешиваются карточки с понятиями.

( На доску - органы чувств)

Тема: Как мы воспринимаем окружающий мир.

-А на какие бы вопросы, вы бы хотели получить ответ, опираясь на тему нашего урока?

-Что было бы интересно вам узнать сегодня на уроке? (карточки на доску)

2. Актуализация знаний.

- Раз урок у нас не простой, а исследовательский, значит мы все с вами - …. (ученые)

-Нам нужно исследовать органы чувств человека.

-Помогать нам в этом будет опорный лист – конспект, который лежит на столе у каждой группы. В течение урока, все основные мысли нами будут зафиксированы на этом листке.

- Начнём по порядку

3.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Продуктивная деятельность учащихся:

-Переверните листочек №1 , на нем обозначен объект вашего исследования.

- Переверните листочек № 2 , на этом листочке задание, которое вам нужно выполнить.

Л
1)Мы исследовали орган __________________________

2)Нам предлагалось (описать опыт, что делали)

_________________________________________________

3)В результате проделанного опыта мы определили:

________________________________________________

4)Вывод:

Огран______________________ помогает_____________

окружающий мир
ист № 3: Лист № 1:


ГЛАЗА

НОС

ЯЗЫК

КОЖА

уши


На листе № 2: записано задание для групп.

- Сотрудники научно - исследовательского института 3 класса готовы?

-Приступаем к работе.

-Время исследования – 3 минуты

-Работу начали.

Работа в группах:

Задание для 1 группы «Орган зрения – глаза»:

Определи предмет:

Откройте мешочек, но не заглядывайте в него!

Опустите руку в мешочек.

Определите, какой предмет лежит в мешочке, не доставая его – назовите предмет.

В мешочке предметы:

  • карточка – на которой нарисован предмет (солнышко);

  • карандаш (в форме ручки)

  • круглый магнит

  • кусочек хлеба

  • конфета

Задание для 2 группы «Орган обоняния– нос:

Задание: определите запахи:

Аккуратно откройте флакон, определите запах.

Задание для 3 группы «Орган вкуса – язык»:

Попробуйте ингредиенты продуктов и определите, что вам предлагалось попробовать: мармелад со вкусом, лимон, солёный огурец, сахар.

Задание для 4 группы «Орган слуха – уши»:

Определите - звуки:

Звуки в файле на компьютере. Нетбук, на столе у учащихся. (Учителю включить звук.)

Задание для 5 группы «Орган осязания – кожа»:

Определи предмет:

Откройте мешочек, но не заглядывайте в него!

Опустите руку в мешочек.

Прикоснитесь своей рукой к предмету.

Определите, из какого материала сделан предмет, который лежит в мешочке.

Не доставая предмет – назовите материал, из которого он сделан.

В мешочке предметы:

  • ключ (холодный металл);

  • вата (хлопок)

  • веточка ёлочки (хвоинки)

  • камень (шершавое)

  • шарик (гладкое)

-Исследования закончили.

- В научно исследовательском институте объявляется перерыв.

Физ. Минутка.

Вы, наверное, устали – и поэтому все встали.

Ручками – похлопали,

Ножками – потопали,

А головкой – покрутили.

И тихонько очень сели.

-Каждый учёный фиксирует результат своей работы, я предлагаю вам на листочке № 3 записать результат вашей работы.

-Время выполнения – 4 минуты

- Давайте проверим, что у вас получилось:

-И так на все вопросы смогла ответить группа?

(Обратится к плану)

-Группа «Орган зрения – глаза»

Работа со словарём. На доску вывешивается карточка с понятием

(Орган зрения)

Учитель подводит итог:

-Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.

Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через которое свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

-Ребята, давайте сделаем вывод:

-Какую роль выполняет орган зрения – глаза?

Вывод: ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВОСПРИНИМАТЬ ПРЕДМЕТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ЦВЕТЕ, ОБЪЕМЕ, ПРОСТРАНСТВЕ;

(карточка на доску)

-Как вы думаете, что мы должны сделать, для того чтобы сохранить зрение?

(Ответы детей)

-Давайте проведём зарядку для глаз: Посмотрите вправо, налево, нарисуйте глазками круг, закройте глаза (пауза), откройте глаза.

- А вы знаете, что употребление в пищу абрикосов улучшает наше зрение. В абрикосах много витамина А

Группа «Орган обоняния – нос»:

Работа со словарём. На доску вывешивается карточка с понятием (обоняние)

Учитель подводит итог:

-Обоняние – это восприятие запахов.

-Зачем человеку обоняние?

-Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре.

Ребята, давайте сделаем вывод:

-Какую роль выполняет орган обоняния – нос?

Вывод: ОРГАН ОБОНЯНИЯ ПОМОГАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ЗАПАХИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

-Как вы думаете, что мы должны сделать, для того чтобы наше сохранить обоняние? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, чтобы повысить ваше обоняние, нужно кушать продукты обогащенные цинком, такие как чечевица, семена подсолнечника, грецкие орехи.

Группа «Орган вкуса - язык»:

Работа со словарём. На доску вывешивается карточка с понятием (Орган вкуса)

Учитель подводит итог:

- Органом вкуса является язык. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Кончик языка распознает сладкое, корень – горькое, боковая часть – кислое, область между кончиком и боковой частью – соленое.

- Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмешь в рот, что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Ребята, давайте сделаем вывод:

-Какую роль выполняет орган вкуса – язык?

Вывод: ОРГАН ВКУСА ПОМОГАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ПИЩУ;СТРОЕНИЕ ОРГАНА ВКУСА.

А что мы должны сделать, чтобы сохранить наш орган обоняния? (Не употреблять в пищу слишком горячую или острую еду)

-А знаете ли вы, что наш язык, помогает развитию артикуляции.

-Давайте выполним упражнение, которое нам помогает правильно произносить звуки речи.

-Пощёлкаем язычком.

Группа «Орган слуха – уши»:

Работа со словарём. На доску вывешивается карточка с понятием (Орган слуха)

Учитель подводит итог:

- С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. второй по важности орган чувств у человека – ухо. Много информации человек получает через слух. Это звуки, издаваемые объектами неживой и живой природы, и человеческая речь.

Вывод: ОРГАН СЛУХА ПОМОГАЕТ СЛЫШАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Ребята, давайте сделаем вывод:

-Какую роль выполняет орган слуха – уши?

Вывод: ОРГАН СЛУХА ПОМОГАЕТ СЛЫШАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

-А что мы должны сделать, чтобы сохранить слух?

-Закройте уши и помычите – достаточно.

- А это упражнение улучшает деятельность головного мозга.

Группа «Орган осязания – кожа»:

Работа со словарём. На доску вывешивается карточка с понятием (осязание)

Учитель подводит итог:

-Осязание – это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания – кожа. На ней находится множество нервных окончаний, через которые человек воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное. Благодаря этим же нервным окончаниям человек испытывает чувство боли. Сигналы от нервных окончаний поступают в специальный мозговой центр, где формируются ощущения осязания.

Ребята, давайте сделаем вывод:

-Какую роль выполняет орган осязания – кожа?

Вывод: ОРГАН ОСЯЗАНИЯ СООБЩАЕТ О ПРЕДМЕТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕРЕЗ ПРИКОСНОВЕНИЕ.

-А что мы должны сделать, чтобы сохранить орган осязания - кожу?

(Мыть руки…)

6.Рефлексия.

Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы:

Обратиться к теме:

- И так, давайте подведём итог нашего урока

-Как же человек воспринимает окружающий мир? (при помощи органов чувств)

-С какими органами чувств мы познакомились на уроке? (обоняние, осязание, орган зрения – глаза, орган слуха – уши, орган вкуса – язык.

Интерактивная игра:

- Определите какой орган чувств помогаем узнать?

-Соедините предметы с органами чувств.

- Сегодня мы узнали, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И всё же учёные говорят:

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!». Как это понять? (Ответы детей)

-С помощью чувств мы воспринимаем всю информацию не только и внешнего мира, но и ту, что поступает от самого нашего тела.

-Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.

- Молодцы, на все ли вопросы мы сегодня смогли ответить на уроке?

(возвратиться к плану)

-Более подробно с органами чувств вы познакомитесь на уроках анатомии.

Самооценка своей деятельности на уроке:

- Посмотрите, на столах, лежит карточка, с изображением человечка, ваша задача оживить этого человечка, т.е. подарить ему органы чувств, чтобы помочь воспринимать окружающий мир.

- Отобразите с помощью человечка своё настроение в конце нашего урока.

-Если урок оказался для вас интересным и полезным подарите человечку радостную улыбку.

-Ну а если у вас остались неясные вопросы по данной теме нарисуйте грустную улыбку.

-Поднимите. Покажите, что у вас получилось.

-Спасибо ребята, за вашу продуктивную работу на уроке.

- Ну, а закончить наш урок, мне бы хотелось стихотворением.

Стихотворение:

Нас природа создала

Мудро и старательно,

Отвечай -ка детвора,

Слушал кто внимательно:

Чтобы видели вы класс, есть прекрасных пара….. (глаз)

Ветер запахи принёс, чем там пахнет? Скажет…. (нос)

К вкусным сладостям привык – избалованный…..(язык)

Шепчет что – то вам подружка….

Что подставите вы?... (ушко)

Берегите их, друзья, нам без них никак нельзя!

- Спасибо, урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск