Скачать 81.77 Kb.
|
Урок «Окружающий мир» в 3 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств». Цели: 1.Упорядочить опыт учащихся. 2. Сформировать понятие «органы чувств». 3.Показать роль и специфику разных органов чувств. 4. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. 5. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. 6. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. Оборудование: 1.Компьютер, проекционный экран. 2. Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разных цветов ; геометрический материал разной формы и величины ; игрушки : машинки , мяч ; журналы; грамзапись; пробирки с ароматическими веществами (духи);стаканы с солёной , сладкой , кислой водой; яблоко , апельсин , клубок ниток , рукавички, учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть , рабочая тетрадь. 1 часть. (А. А. Плешаков.) Ход урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. 1.Организационный момент. 2.Постановка учебной задачи. Актуализация. (На проекционном экране человечек, но без лица). - Сегодня на урок к нам пришёл -У этого человечка нет лица. очень странный человечек. Что -У него нет ушей, глаз, рта. же в нём странного? ( На экране появляется таблица с рисунками органов чувств). Постановка проблемы. - Ребята, что у этих частей общего? - Они принадлежат человеку. Можем ли мы назвать их одним словом? Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»? -Как и почему их так называют, и предстоит ответить на уроке. 3. « Открытие» детьми нового знания. - А чтобы ответить на все эти - Это люди, которые что-то изучают. вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? -Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? - Мы будем исследовать человека. -Верно, предметом сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм. Глаза, рот, нос, уши – это всё части организма- его органы. Давайте разделимся на 4 группы и приступим к работе. Исследование органа зрения. -Ребята, закройте глаза. Скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляет игрушку). Дети молчат. -Откройте глаза. Почему вы не могли ответить на мой вопрос? - Глаза были закрыты и мы не могли увидеть. Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы. - Продолжаем наше исследование. Каждая группа получит своё задание (на столе предметы для исследования.) Работа в парах. - Сравните: 1-я пара. Что общего и в чём различие предметов? 1-я пара получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов. 2-я пара. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. 2-я пара - конверт с геометрическими фигурами одного цвета, но разной формы и размера. 3-я пара. Рассмотрите игрушки, 3-я пара – игрушки ( машинки). покатайте. 4-я пара. Рассмотрите журналы. 4-я пара – журналы. - Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод. Выступление представителей от групп: 1-я пара приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета. 2.пара. - Глазами мы различаем форму и величину предмета. 3-я пара. - С помощью глаз мы можем наблюдать движение предметов. 4-я пара. - С помощью глаз мы можем читать журналы и книги. Вывод: - Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это орган зрения. (На экране напротив рисунка глаз появляется запись « орган зрения»). С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». ( Рисунок глаз учитель перемещает на лицо человечка).
|
"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека... | Урока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма» Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств» | Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового... | ||
Урок 1 Тема: Органы чувств человека Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», ознакомление с ролью и спецификой разных органов чувств | Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные» | ||
Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знают органы чувств, их значение для человека; умеют беречь органы чувств, прислушиваются к своему организму | ||
Исследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение... Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии» | Урока: урок-исследование Необходимые технические средства Тема: «Вывод, расчет и исследование математической модели контура r-c с использованием эвм» | ||
Урок 18 Тема: наши помощники-органы чувств ... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урок по теме «Органы чувств» Урок разработан слушателями курсов повышения квалификации в фнмц им. Л. В, Занкова | Урок-исследование по литературе в 4а классе Тема урока: «Что за чудо эти басни!» Цель урока: учить «видеть» и «чувствовать» за строками художественного произведения глубокий смысл басни |