Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные





Скачать 61.75 Kb.
НазваниеУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Дата публикации09.07.2014
Размер61.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 6 классе

Учитель: Кулагина Г.А.

Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

Тип урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование)

Задачи: образовательные: познакомить с разрядами прилагательных, признаками каждого разряда; научить определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам; развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, развивать умение работы с текстом и таблицей; воспитательные: способствовать воспитанию любви к родной природе через произведения русских писателей.

Этапы урока-исследования:

Подготовка исследования.

Цель этапа: проведение необходимого инструктажа учащихся, подготовка текстов, таблицы.

I этап – столкновение с проблемой

Цель этапа: мотивировка работы учащихся, пример анализа языкового материала.

II этап – исследование художественных текстов, заполнение таблицы.

Выполните задание:

1) выразительно прочитайте текст; 2) определите стиль речи, тип речи.

Все слышно, все видно!..
...На северном холме снег еще вовсе не трогался, а здесь почти все сошло, и земля между деревьями греется, и пень черный стал уже таким теплым, что так и просит прохожего присесть на себя и послушать ручей.
Отсюда все слышно и все видно. Говор весеннего ручья — это все понимают, но, кроме говора, время от времени слышатся какие-то шарашки. И вы знаете, что это такое? Скорее всего, вы знаете, если когда-нибудь слушали первый весенний ручей. Все это шутки старо го мороза, все это ночью он натворил, а теперь ручей разрушает. За ночь мороз постарался закрыть ручей цветным одеялом, а теперь ручей его разбивает, и когда рушатся белые цветы мороза в воду, то и слышатся эти шарашки.
...Посмотрите, что сделал мороз с маленькими, в ладонь, густыми, как щетка, молоды ми елочками! Он их так обледенил, такое на громоздил на них, что только очень внимательный глаз узнает под сосульками и цвета ми мороза тесное стадо молодых елок.
(М.М.Пришвин)

Задание

  • Выпишите словосочетания сущ. + прил.

  • Заполните графы таблицы.



Прил.

+ сущ.

Имя прилагательное




Обозначает

Может образовы

вать степе

ни сравнения

Имеет крат

кую форму

Сочетается с наре

чием ОЧЕНЬ

Может иметь приставку НЕ

Образует сложное прилагательное

Лексико-грамматический раздел


Переменный признак

Постоянный признак

Принадлежность

чер

ный

+

 

 

+

+

+

+

+

кач.


север

ный

 

+

 

 

 

 

 

 

относ



Вопросы.

  1. Каковы опознавательные признаки качественных прилагательных, какие свойства они обозначают?

  2. Какие свойства обозначают относительные прилагательные?

Задание.

  1. Найдите прилагательное, которое не обладает признаками качественных и относительный прилагательных. На какой вопрос оно отвечает, что обозначает?

  2. Подберите однокоренные слова к слову притяжательные.

  3. Запишите в таблицу притяжательное прилагательное лебяжий.

  4. Добавьте в таблицу несколько своих притяжательных прилагательных.



Вьюга снежная пурга

Напр..ди нам пряжи

В..бей пушистые снега

Словно пух л..бяжий.
III этап – закрепление полученных знаний

Цель этапа: через рассмотренный языковой материал научиться определять разряд имени прилагательного

1. Чтение теоретического материала учебника.

2. Распределительный диктант.

Задание. Выписать прилагательные в три столбика:


Качественные


Относительные



Притяжательные














Все мне мерещится поле с гречихою,

В маленьком доме сирень на окне.

Ясное-ясное, тихое-тихое

Летнее утро мерещится мне

Д. Кедрин

Чистейшего снега,

Белейшего снега

Зима отряхнула

На рощу с разбега.

И, пухом легчайшим

На солнце блистая,

Пустила гулять

По лесам горностая.

М. Дудин
Ель и березка

Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивает самой густой, самой сильной зеленью. А березка мила и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

(М.М.Пришвин)

3. Анализ функций имен прилагательных.

Задание.

Определить функции имен прилагательных в предыдущих текстах.

Чем объяснить преобладание качественных прилагательных?
4.Работа со «Словарем эпитетов русского литературного языка» К.С.Горбачевского

Задание

Найти в словаре определения к существительным ель, берёза.

Сколько из них эпитетов?
5. Чтение домашних мини-сочинений, выделение прилагательных и определение их разряда

Сосна

У дома моей бабушки

Огромная сосна

Очень одинока,

Печальна и грустна
Порадовать её может

Только соловей.

Как запоет красиво,

Ей станет веселей.

Шиндяева А.

Осенний лес

Осенний лес…Он полон красоты,

И полон он прекрасными цветами,

Как будто радуга упала с высоты.

Листва лежит ковром багряным.

Ражин А.

IV этап – подведение итогов исследования

Цель этапа: оценить результаты исследования, процесс их получения, показать перспективу использования полученных результатов

Вопросы

Что нового узнали на уроке?
Для чего служат прилагательные?
Прилагательные какого разряда используются чаще и почему?
В произведениях, какого рода?

Домашнее задание

Прочитайте содержание § 50.

Опишите какой-либо уголок природы, используя прилагательные разных разрядов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок «Значение процессов выделения в организме»
Образовательные задачи: создать условия для формирования сущности биологического процесса выделения, для формирования новых биологических...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок анализа художественного произведения; урок комплексного применения знаний; выработки умения самостоятельно применять...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок формирования новых знаний, умений и навыков
Оснащение урока: Учебник «English iii» И. Н. Верещагиной, картинки с едой и действиями
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок в 11-м классе «Современная физическая картина мира»
Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрок математики в 5 классе. (Фгос)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconУрока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies»
...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск