Скачать 61.75 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе Учитель: Кулагина Г.А. Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные» Тип урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные: познакомить с разрядами прилагательных, признаками каждого разряда; научить определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам; развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, развивать умение работы с текстом и таблицей; воспитательные: способствовать воспитанию любви к родной природе через произведения русских писателей. Этапы урока-исследования: Подготовка исследования. Цель этапа: проведение необходимого инструктажа учащихся, подготовка текстов, таблицы. I этап – столкновение с проблемой Цель этапа: мотивировка работы учащихся, пример анализа языкового материала. II этап – исследование художественных текстов, заполнение таблицы. Выполните задание: 1) выразительно прочитайте текст; 2) определите стиль речи, тип речи. Все слышно, все видно!.. ...На северном холме снег еще вовсе не трогался, а здесь почти все сошло, и земля между деревьями греется, и пень черный стал уже таким теплым, что так и просит прохожего присесть на себя и послушать ручей. Отсюда все слышно и все видно. Говор весеннего ручья — это все понимают, но, кроме говора, время от времени слышатся какие-то шарашки. И вы знаете, что это такое? Скорее всего, вы знаете, если когда-нибудь слушали первый весенний ручей. Все это шутки старо го мороза, все это ночью он натворил, а теперь ручей разрушает. За ночь мороз постарался закрыть ручей цветным одеялом, а теперь ручей его разбивает, и когда рушатся белые цветы мороза в воду, то и слышатся эти шарашки. ...Посмотрите, что сделал мороз с маленькими, в ладонь, густыми, как щетка, молоды ми елочками! Он их так обледенил, такое на громоздил на них, что только очень внимательный глаз узнает под сосульками и цвета ми мороза тесное стадо молодых елок. (М.М.Пришвин) Задание
Вопросы.
Задание.
Вьюга снежная пурга Напр..ди нам пряжи В..бей пушистые снега Словно пух л..бяжий. III этап – закрепление полученных знаний Цель этапа: через рассмотренный языковой материал научиться определять разряд имени прилагательного 1. Чтение теоретического материала учебника. 2. Распределительный диктант. Задание. Выписать прилагательные в три столбика:
Все мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне. Ясное-ясное, тихое-тихое Летнее утро мерещится мне Д. Кедрин Чистейшего снега, Белейшего снега Зима отряхнула На рощу с разбега. И, пухом легчайшим На солнце блистая, Пустила гулять По лесам горностая. М. Дудин Ель и березка Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивает самой густой, самой сильной зеленью. А березка мила и при солнце, и в самый серый день, и при дождике. (М.М.Пришвин) 3. Анализ функций имен прилагательных. Задание. Определить функции имен прилагательных в предыдущих текстах. Чем объяснить преобладание качественных прилагательных? 4.Работа со «Словарем эпитетов русского литературного языка» К.С.Горбачевского Задание Найти в словаре определения к существительным ель, берёза. Сколько из них эпитетов? 5. Чтение домашних мини-сочинений, выделение прилагательных и определение их разряда Сосна У дома моей бабушки Огромная сосна Очень одинока, Печальна и грустна Порадовать её может Только соловей. Как запоет красиво, Ей станет веселей. Шиндяева А. Осенний лес Осенний лес…Он полон красоты, И полон он прекрасными цветами, Как будто радуга упала с высоты. Листва лежит ковром багряным. Ражин А. IV этап – подведение итогов исследования Цель этапа: оценить результаты исследования, процесс их получения, показать перспективу использования полученных результатов Вопросы Что нового узнали на уроке? Для чего служат прилагательные? Прилагательные какого разряда используются чаще и почему? В произведениях, какого рода? Домашнее задание Прочитайте содержание § 50. Опишите какой-либо уголок природы, используя прилагательные разных разрядов |
Урок «Значение процессов выделения в организме» Образовательные задачи: создать условия для формирования сущности биологического процесса выделения, для формирования новых биологических... | Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Урок – урок открытия новых знаний. Форма урока Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов» | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок анализа художественного произведения; урок комплексного применения знаний; выработки умения самостоятельно применять... | ||
Урок формирования новых знаний, умений и навыков Оснащение урока: Учебник «English iii» И. Н. Верещагиной, картинки с едой и действиями | Урок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот» Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений | Урок в 11-м классе «Современная физическая картина мира» Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урок математики в 5 классе. (Фгос) Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий | ||
Урока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия) |