Скачать 65.01 Kb.
|
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма». МОУ «Басинская ООШ» уч. Мурзинова Т.В. Цель. Формировать представление о коже как покровном органе. Прививать гигиенические навыки ухода за кожей. Расширять кругозор учащихся. Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств». Ход урока. I Организация класса. Создание ситуации успеха: - Какой раздел мы изучаем? ( Слайд №1) -Для чего мы его изучаем? Вывод: это нужно знать, потому что каждый орган выполняет важную роль в организме человека. От этого зависит здоровье человека. II Проверка домашнего задания по тестам: Тест по теме «Органы чувств». 1. Сколько органов чувств у человека? а) 4 б) 6 В) 5 2. Язык – это орган, отвечающий за … а) зрение б) слух в) вкус 3. К кому нужно обратиться, если болит ухо? а) хирург б) отоларинголог в) стоматолог 4. Обоняние человека – это способность… а) видеть б) чувствовать запахи в) чувствовать вкус 5. С чем можно образно сравнить уши а) монитор компьютера б) спутниковая антенна в) экран телевизора 6. О каком органе чувств эта загадка? Брат с братом через дорогу живут, друг друга не видят? а) орган слуха – уши б) орган зрения – глаза в) орган вкуса – язык 7. Орган осязания – это … а) язык б) кожа в) глаз (Взаимопроверка теста по слайду №2) 2.Рассказ двух учеников о зрении и органе слуха, об органе обоняния и органе вкуса (остальные дети слушают и дополняют ответы отвечающих). (Слайд №3) III Сообщение темы и цели урока: В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога Л.Моро состоялось праздничное шествие, которое возглавлял «золотой мальчик», олицетворявший «Золотой век». Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для мальчика. После праздника о нём забыли, и он всю ночь провёл на каменном полу зала. Длительное раздражение кожи золотой краской привело к тому, что мальчик тяжело заболел и умер. -Как вы думаете, почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика? (понизилась температура тела, кожа не могла дышать, поры были закрыты краской) -Какой орган мы будем изучать сегодня? (Орган осязания – кожу). (Слайды №4 - 5) IV Практическая работа: - У вас на партах лежат лупы, а на слайде даны задания, выполните практическую работу и сделайте выводы. Задания для практической работы: (Слайд №6)
-Подведём итоги практической работы: 1.Какая кожа? (На доске карточки. Дети выбирают правильные ответы, лишние карточки снимают)
2. Чем кожа дышит?
3. Что выделяет кожа?
Вывод: кожа упругая и мягкая, через поры выделяются пот и жир. V Физминутка (песня «Железное здоровье») VI Изучение состава кожи: -Давайте познакомимся с составом кожи (Четверо подготовленных учащихся делают сообщения, опираясь на слайды презентации) (Слайд №7) 1 ученик. Кожа состоит из 3 слоёв. Первый слой – это наружная оболочка. Она толстая и защищает нашу кожу от повреждений, от микробов. Клетки кожи, которые находятся на поверхности, постепенно умирают, превращаются в чешуйки. Со временем они отпадают. Каждый день кожа теряет 2 миллиарда отмерших клеток. Полностью кожа обновляется в течение 3-4 недель. В этом слое находятся поры, через которые кожа дышит. 2 ученик. Второй слой толщиной 1-2 мм. В нём находятся сальные железы и корни волос. Сальные железы выделяют жир, который смазывает кожу, делает её мягкой. Здесь располагаются и потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается Здесь же находятся и нервы, поэтому кожа чувствительна к холоду теплу, боли. 3 человек. Третий слой – это подкожный жир. В нём находятся особые клетки. Они постоянно делятся и кожа растёт снизу вверх. Во внутреннем слое проходят кровеносные сосуды и волокна, которые придают упругость. Этот слой предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. 4 ученик. Кожа водонепроницаема, защищает человека от солнечной радиации. Она достаточна прочная, мягкая и упругая. Кожа поддерживает постоянную температуру внутри тела. С потом из организма выводится большое количество вредных веществ. К коже прилипает пыль, она становится грязной, на ней размножаются микробы. Поэтому надо следить за чистотой кожи. VII Закрепление материала, подведение итогов по сообщениям учащихся: (Слайд №8) (вопросы на слайде) - Сколько слоёв имеет кожа? Какие? (Эпидермис, дерма, подкожный слой) - Назовите, какой слой предохраняет от ушибов? (Подкожный слой) - Назовите, какой слой выделяет пот и жир? (Дерма) - Назовите, какой слой защищает нас от микробов? (Наружная оболочка) VIII Работа по слайду «От чего зависит цвет кожи?) (Слайд №9) 2. Какого цвета кожа?
IХ Введение понятия «гигиена». (Слайд №10) - Прочитайте строки из стихотворения - Как оно называется и кто автор? (К.И.Чуковский «Мойдодыр») - Почему все вещи убежали от мальчика? - Правильно, он не соблюдал гигиену. Гигиена – наука о здоровье человека. Х Самостоятельная работа: чтение учащимися текста на стр.137 – 138 о том, как ухаживать за кожей. ХI Подведение итогов по самостоятельной работе: -Как нужно ухаживать за кожей? -Давайте прочтём отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» (Слайд №11) - Что нужно делать, если у вас небольшая ранка? - Какие меры вы примете, если ушиблись? - А если обожглись? - Что нужно сделать, если вы обморозили кожу? Фронтальная работа в тетрадях: стр. 60 задание №2 (один из учащихся читает задание) ХI I Подведение итогов урока: -Какую роль играет наша кожа?
ХIII Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание: -Уметь отвечать на вопросы на стр.139, задание №3, стр. 60 в тетради |
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа | Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за... | ||
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... | Тема: Надежная защита организма «кожа» и ее функциями; учить учащихся делать выводы и умозаключения в ходе практической работы | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет" Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России | Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | ||
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на... | Исследовательская работа надёжная защита организма работу Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Тема урока: Кожа надёжная защита организма (3 класс). Цели Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? Встречаясь с людьми, мы говорим: “Здравствуйте”, а задумывались... | Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России " Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Тема: Кожа – надёжная защита организма. Цели Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | ||
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе |