Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер100.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК «Гармония»
Тема урока: Органы чувств – верные помощники в познании мира

Тип: урок открытия нового знания.

Вид: урок-исследование

Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.

Задачи:

  1. Открыть и осознать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств.

  2. Продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации.

  3. Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, речь.

  4. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Оборудование:

геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; книга, журналы, репродукции картин; игрушка; пробирки с ароматическими веществами: духами, цедрой лимона и просто с водой без ароматизаторов; стаканы с солёной, сладкой и простой водой; мешочек, помидор, апельсин, клубок, яблоко, рукавички.

На доске плакат с изображением фигуры человека; рисунки отдельных частей: носик, глазки,  рот, уши; табличка со знаком вопроса, рисунки органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган слуха, орган осязания).

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые 
универсальные 
учебные действия

  1. Организационный момент

Приветствие.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

  1. Постановка учебной задачи

1.Актуализация.

На доске плакат с изображением человека, но без лица.

-Сегодня на урок к нам пришла девочка, но мне кажется она какая-то странная. Что в ней странного? 

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? (После ответов детей, учитель выставляет на доску рисунок глаз, носа, ушей, рта, рук)

Рассматривают изображение человека и приходят к выводу, что у девочки нет лица, нет ушей, нет глаз, носа, рта.

Познавательные:

умение извлекать информацию из  рисунка.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

2.Постановка проблемы.

- Ребята, что у всех этих частей организма общего?

- Можем ли мы назвать их одним словом?

-Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? (Прикрепляется на доску знак вопроса)


Отвечают на вопросы, которые выводят на определение проблемы «Какие помощники помогают нам узнать окружающий нас мир?»


Познавательные:
способность правильно сформулировать проблему.

Регулятивные:
определение цели и составление плана действий.



  1. «Открытие» детьми нового знания

 - А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Вспомните, кто такие исследователи?

 -Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию.


Отвечают на вопросы.

С помощью рисунка человечка без органов чувств учащиеся приходят к выводу, что такой человечек познать мир не сможет! Дети создают план «помощи» странному человечку…



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


    1. Исследование органа зрения

-Ребята, закройте глаза. (Достает игрушку)

-С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках?

-Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

-Продолжаем наше исследование.

1.Что общего и в чём различие предметов? (Конверт с геометрическим материалом одинакового размера, но различных цветов)

2. Рассмотрите  фигуры и разбейте их на группы. (Конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.)

3.Рассмотри книги, журналы,  может быть успеете почитать. (Книга, журналы,  репродукции картин)

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?   

-При помощи глаз мы познаём красоту окружающего  нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза - это неотъемлемая часть организма- т.е. орган. Глаза- это орган зрения.


Разбиваются на пары и выполняют задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание.


Дети вместе с учителем формируют выводы:

Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы  можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.


Познавательные:

умение вычленять нужную информацию  из общей информации.

Коммуникативные:

умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Личностные:

умение сотрудничать.

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Познавательные:
умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы;


умение делать выводы.



Зарядка для глаз

Упражнение 1

  1. Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

  2. Открыть глаза на 3-5 сек (делать 6-8 раз).

Упражнение 2

  1. Быстрое моргание 1-2 мин.

    1. Исследование органа слуха

 -Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу: 5, 8. В нашем классе тишина.

-Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?

-Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это  звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать?

Уши - это орган слуха (наклеиваю рисунок ушей на изображение человека)

Выполняют практические задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание.

(Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты. Уши нужны, чтобы слышать.)

Познавательные:

умение вычленять нужную информацию  из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания,

 делать выводы.

Коммуникативные:

умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Физминутка                                  

(массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга)

    1. Исследование органа обоняния

(Учащимся выдаются

пробирки с ароматическими веществами и с простой водой)

-Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, послушать. Что вы почувствовали?

-Откройте носики, понюхайте. (Показываю, как правильно нюхать незнакомые вещества)

-Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? ( С помощью носа мы чувствуем запах)

Проведем второй опыт.

-Сможете ли вы с закрытыми глазами  определить по запаху предмет?

(закрывают глаза, даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи)

-Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название  обоняние.

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. (наклеиваю рисунок носа на изображение человека)



Выполняют практические задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание.


Познавательные:

умение вычленять нужную информацию  из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы.

Коммуникативные:

умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.


Познавательные: умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы.



Физминутка

(дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха) 

3.4. Исследование органа вкуса.

(Раздаю 3 стакана с водой - солёной, сладкой, простой)

-Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

-Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете?

-Научное определение: язык - орган вкуса. Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. (Наклеиваю рисунок губ на лицо человека) 




Дети определяют по вкусу, в каком стакане сладкая вода, соленая, простая.


Познавательные:

умение вычленять нужную информацию  из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы.

Коммуникативные:

умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.


Физминутка

(вращение языком внутри рта – для повышения тонуса)

3.5.Исследование органа осязания

Игра «Узнай, что в мешочке».

-Попробуйте определить наощупь какой – нибудь предмет в мешочке.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?

-А теперь снимите рукавички и попробуйте определить предмет.

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?

-Но ведь сначала вы пользовались  рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.

-На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

-Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим их общее название - ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Выполняют практические задания, целью которых является определение органа чувств, который помогает выполнить задание.
Учащиеся надевают рукавички и пытаются определить предмет - помидор, клубок, апельсин, яблоко.
Дети отгадывают предмет и достают его из мешка.


Отвечают на вопросы.


Познавательные:

умение вычленять нужную информацию  из общей информации, выявлять особенности разных органов чувств в процессе их рассматривания, делать выводы.

Коммуникативные:

умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.



Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья.

4.Закрепление

1.Работа по учебнику (стр.62-63)

2. Тест. Соедини стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать.

Взаимопроверка.

Выполняют задания в учебнике и на карточках, работая с рисунками как с источниками информации.

Познавательные:
Умение извлекать информацию и делать логические выводы.
Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

5.Итог урока. Рефлексия

-Что нового мы узнали?

-Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте мы их  назовем одним словом.

Выводы:

-Органы чувств - наши верные помощники.

-Они помогают узнать, что происходит  в окружающем мире.

-Они показывают нам разные признаки и свойства. 

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов



Учащиеся делают выводы и доказывают примерами, какое значение имеет каждый орган чувств в организме человека

Познавательные:

умение на основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные:

умение оценивать результат.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск