Скачать 40.49 Kb.
|
Урок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение» 4 класс Цель урока: Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации знаний по теме «Органы чувств человека». Ученик получит возможность использовать полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья. Оборудование: Презентация PowerPoint «Органы чувств», слайд «Самоконтроль», интеллектуальные карты, реквизит для игры «Чёрный ящик», аудиозапись произведения Бетховена, его портрет. I. Вызов Детский рисунок «Осень» - Что видите? Представьте, что вы там. Что слышите? Что ощущаете? - Что помогает нам воспринимать окружающий нас мир? Орган слуха Орган зрения На доске появляется схема Орган обоняния Орган вкуса ? - На какие вопросы вы уже можете дать уверенный ответ? На доске:
Ответы учащихся фиксируются на доске цветными магнитами: красные - не знаем, зелёные – знаем, жёлтые – сомневаемся. - Таким образом, чему посвятим урок? II. Осмысление. А)- Работу какого органа чувств характеризуют данные числа: 130 000 000, 7 000 000, 80? (зрение) (130 000 000 палочек, чувствительных к свету, 7 000 000 колбочек, воспринимающих цвет, 80% информации) 1.Индивидуальное задание: собрать пазлы «Береги зрение», «Береги слух» (для обучающихся по программе 7 вида) 2. Ученик рассказывает о работе данного органа (лучшее сообщение, подготовленное в результате работы на одном из предыдущих уроков по теме «Зрение. Береги глаза») 3. Проверка индивидуального задания «Береги глаза». 4. Самоанализ (на листочках) Отвечаем «да», «нет»
Вывод: чем больше «нет», тем хуже вы заботитесь о своих глазах. Б) Звучит музыка Бетховена. -Какой орган чувств помог? 1. Ученик рассказывает о работе данного органа (лучшее сообщение, подготовленное в результате работы на одном из предыдущих уроков по теме «Слух. Береги слух»). 2. Проверка индивидуального задания (правила «Береги слух») 3. Работа по учебнику С.35 -Прочитайте текст. Отметьте факты, которые вас удивили - знаком «!» - Так может ли глухой написать музыку? А как ему это удаётся? (Он чувствует вибрацию через пол, предметы) В) Загадка. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Тонким, толстым, конопатым. (НОС) 1. Ученик рассказывает о работе данного органа (лучшее сообщение, подготовленное в результате работы на одном из предыдущих уроков по теме «Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние»). 2. Другой ученик - результаты наблюдений за домашним животным (Как собака реагирует на запахи) - А почему собака так активно реагирует на запахи? ДАВАЙТЕ ОТДОХНЁМ! Физминутка для глаз. Г) Какой орган чувств тесно связан с работой органа обоняния? (орган вкуса) 1. Ученик рассказывает о работе данного органа (лучшее сообщение, подготовленное в результате работы на одном из предыдущих уроков по теме «Вкус»). Д) Игра «Чёрный ящик» (подготовил ученик) - Какой орган чувств задействован? 1.Рассказ учителя: Во внутреннем слое кожи находятся чувствительные нервные окончания, но на пальцах их больше в сотни раз. Кожа – орган осязания. Что такое осязание? Оно сообщает тебе: жарко твоему телу или холодно, давит что-нибудь или царапает, а может - жжёт. Сядет на лоб муха, а кожа сразу тебе доложит об этом неприятном факте. 2. Работа в парах. С. 39. Выскажем предположения. Нарисуйте свой ответ. Покажите. Проверить, насколько ответы совпали. III. Рефлексия 1..Возврат к схеме на доске. - Активизируйте свои знания и скажите, что скрыто в центральной части схемы? (изображение мозга) Орган зрения Орган обоняния Орган слуха Орган вкуса Орган осязания 2. Рассказ ученика по схеме. 3. Вопросы на доске. - Как изменилось мнение? 4. Самоконтроль. IV. Домашнее задание. «Маленькая девочка спросила: - Почему у меня 2 уха, 2 глаза, и только 1 нос и 1 рот? Взрослые ей ответили: - Чтобы ты меньше болтала, не совала свой нос, куда не следует, а побольше слушала и смотрела». - А как бы вы ответили этой девочке с научной точки зрения. Примените знания, полученные на уроках, посвящённых теме «Как устроен и работает организм человека» |
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Пояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе... ... | Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | ||
Обобщение опыта педагогических работников мбоу «оош №22» за 2010 – 2012 годы ... | Урок окружающего мира «Опора тела и движение» | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | ||
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям) | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1) | Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | ||
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | План проведения открытых мероприятий Интегрированный урок окружающего мира и информационно-коммуникационных технологий |