Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока





Скачать 86.11 Kb.
НазваниеУрок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока
Дата публикации06.09.2014
Размер86.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка . 3 класс

Тема: Соединительные гласные в сложных словах.
Цели урока:

I.Образовательные:

-сформировать представление о соединительных гласных в сложных словах;

-усвоение учащимися правил написания соединительных гласных в сложных словах

-формирование умения безошибочного письма сложных слов
2Развивающие:

-углубление и расширение знаний по изучаемой теме;

-развитие речи учащихся, пополнение их словарного запаса;

-расширение кругозора учащихся; развитие памяти и внимания;
3.Воспитательные:

-воспитание любознательности и наблюдательности, интереса к предмету;

-воспитание у учащихся доброжелательного и корректного отношения друг к другу;

-воспитание любви и уважения к природе
Оборудование:

-карточки для групповой и парной работы;

-схемы-опоры;

-иллюстрации птиц;

-диск с записью звуков леса
Ход урока
I/Организационный момент

Прозвенел опять звонок ,

Начинается урок.

Если будем мы писать,

Предложенья составлять,

Орфограммы разбирать

И над правилом работать;

То тогда скажи, дружок,

На какой пришли урок.
Итак, мы начинаем наш урок русского языка.
IIАктуализация знаний.

Словарная работа.

На доске написаны слова :г л рея, к никулы, ш ссе, м л к во

-Внимательно прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы

-Что общее у этих слов (существительные, словарные слова)

-Составьте и запишите предложение, чтобы в нем было 2 словарных слова.

-Какое слово может быть лишним?( молоковоз- сложное слово)

-Докажите, что оно сложное.

-Подберите однокоренные слова к каждому корню

Молоковоз

Молочко возить

Молочный завоз
III.Постановка проблемного вопроса

-Что такое сложные слова?

Опора на доску: Если сложишь корня два,

Будут сложные слова

-Нарисуем схему сложного слова.
-Если взять 2 корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось новое сложное слово?

-Какой возникает вопрос?( Как соединить два корня?)

Послушайте рассказ:

Жили-были разные корни. Жили не тужили, но каждый сам по себе. Но ведь одному скучно, неуютно, одиноко, страшно, одному плохо. Решили корни себе друга найти, да только не знали как…

И на помощь пришли к ним -соединительные гласные.
-ПОЧЕМУ соединительные гласные получили такое название?

Крепко связали они разные корни вместе, и получилось множество сложных слов.
Над какой Темой мы будем сегодня работать на уроке?
Тема урока:: Соединительные гласные в сложных словах

-Какие соединительные гласные чаще всего встречаются в сложных словах?

О Е

-Какая гласная никогда не должна появляться как соединительная в сложных словах?
-Какой возникает вопрос?

Когда в сложных словах пишется соединительная гласная буква О,

Когда соединительная гласная Е?

IVРешение проблемного вопроса.
Я предлагаю вам поработать в паре.

Ваша задача:

1.Образуйте сложные слова из корней слов.

2.Запишите слова в два столбика.

3.Понаблюдайте и сделайте вывод-когда пишется в слове соединительная гласная О.

А когда соединительная гласная буква Е
1, 5группы 2.3 группы

Пчел разводить звезды падают

Землю копать лед ходить

Сталь варить сотрясение земли

Лес рубить вода падает
4,6 группы

Лежать на боку

Белые ручки

Пустое мелет

Едок сладкого
-Добавьте во второй столбик следующие слова

1.Человек, идущий пешком пешеход

2.Ферма по разведению птиц птицеферма

3.Лес, поваленный бурей бурелом
ВЫВОД:1в сложных словах есть соединительные гласныеО.Е

2.Гласная О пишется после твердых согласных звуков на конце первого корня

3.Гласная Е пишется после мягких согласных звуков на конце первого корня и после шипящих

Отражаем это на схеме.
V. Физкультминутка

Сложные слова не лень

Повторять нам каждый день.

Вдаль умчит нас всех самолет,

На волнах качнет пароход,

Если осень-шуршит листопад,

По ночам- с небес звездопад,

На дороге- вдруг гололед,

Осторожней будь, пешеход.

Любит снегопад детвора,

Продолжать урок нам пора.
-Какие сложные слова вы услышали в нашей физкульминутке?
VI. Открытие учащимися «нового знания»

А теперь поработаем по учебнику

1.Стр.87 упр.122

-Прочитайте текст.

-Определите тип текста (научное описание)

-Почему так названа птичка –горихвостка? Иллюстрация на доске

-Как можно озаглавить текст?

Итак, ученый-лингвист Ирина Голуб описала птиц словами.

-Запишем слово на доске и в тетрадах.

Горихвостка

Гореть хвост

Горящий хвостатый
-Что вы заметили?

(в этом слове соединительная гласная И )
Вывод: редко, но встречается в сложных словах соединительная гласная И.
-Когда пишется соединительная гласная И ?( Когда корень заканчивается на мягкий согласный звук)

Отмечаем на схеме
2стр.88 упр.123

-Прочитайте текст

-Сравните его с текстом из упр.122

-Общее( тема, тип: описание)

-Различие: это художественный текст. Поэт Евгений Ильин словами описал картину.

Используя такое художественное средство языка, как сравнение 9с горящей спичкой)

-Спишите вторую часть текста, найдите однокоренные слова.
3.Работа с правилом.
Сравните наш вывод с правилом в учебнике. Запись в правило «новогооткрытия».
VI.Первичное закрепление
Работа в группах.

Послушайте музыку Где мы оказались? ( В лесу)

Работа на карточках.
-Прочитайте текст на карточке Подумайте, почему птиц так назвали?
На доске-иллюстрации птиц.

Тексты на карточках:
1, 5 группы
---------------------------вьет гнездо в дупле. А если кто-нибудь захочет полакомиться ее маленькими птенчиками, птичка сумеет защитить их. Она так изображает змею-вытягивает шею, шипит и вертит головой, что у неприятеля пропадает всякая охота

Нападать. (вертиголовка)
2,3 группы
Бывают и названия ошибки.

Окраска этой птицы напоминает древесную кору.

----------------------днем скрывается, а с наступлением темноты вылетает на охоту.

Возвращается вечером стадо в деревню, а птичка тут как тут. Ведь около коз да коров всегда мошкара крутится.

(козодой)
4.6 группы
На березовой ветке замерла небольшая птичка Грудка синевой отливает, а спинка темная , почти черная. Пестрая птичка! Неожиданно сорвется__________________

С ветки и схватит на лету какую-то мушку. И снова уже на ветке сидит, другую муху ждет.

(мухоловка)
Вот такие есть интересные названия птиц и среди них сложные слова с соединительной гласной И.
VII. Рефлексия

-О чем говорили сегодня на уроке?

-Какие соединительные гласные бывают в сложных словах?

-Что открыли новое?

-Когда пишется соединительная гласная в сложных словах?

Домашнее задание: подберите 5 сложных слов с соединительной гласной И

Наш урок подошел к концу. Я желаю вам быть любознательными, добросовестными учениками , доброжелательными друг к другу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconТема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах
Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для...
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка в 6 классе. Соединительные гласныеоиев сложных...
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок-игра тема: соединительные гласныеоие в сложных словах
Среди, способов образования слов в русском языке есть такие способы, при которых образуются сложные слова. Назовите их
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка в 3 классе на тему: «Запоминаем соединительные гласные о и е»
Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О....
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconТема: Сложные слова
Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;...
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconТема урока: Оператор выбора Класс: 10а Цели
Программа изучения курса русского языка по выбору предназначена для практического усвоения русского языка в общеобразовательных учебных...
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка в 3 специальном (коррекционном) классе
Цели: уточнить представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково
Урок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск