Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка?





Скачать 76.91 Kb.
НазваниеЧасти слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка?
Дата публикации16.09.2014
Размер76.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Ход урока


I. Мобилизующее начало урока

(цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).

Действия учителя

Действия учеников

- Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь подарите им свои улыбки.

- Начинаем урок.

- Садитесь те ребята, у которых не возникло вопросов при выполнении домашнего задания.
- Запишите число в рабочей тетради.


Если есть вопросы у учащихся, задают.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(цель: актуализировать представления о понятиях «приставка»,

«корень», «однокоренные слова»; зафиксировать ситуацию,

демонстрирующую недостаточность имеющихся у учащихся знаний).

- Над какой темой работаем?

- Сегодня на уроке мы будем опираться на имеющиеся у вас знания.

Задайте друг другу вопросы по теме «Части слова».


- Прочитайте, что пишет Незнайка. [3].Согласны ли вы с ним?

(На экране высвечивается текст). Слайд № 1, 2.
- Проверим, знаете ли вы написание этих слов? Запишите слова под диктовку в тетради.

- Какой общий признак объединяет записанные слова?
- Что вам известно об удвоенных согласных?

- Все записанные слова относятся к одной орфограмме удвоенная согласная в корне слова?
- А если я скажу, что слово ссыпать здесь лишнее, вы согласитесь со мной?

- Что вы думали про записанные слова?
- А что оказалось?



Части слова.

Фронтальная работа.

Задают вопросы и отвечают на них.

Примерные вопросы:

- Что такое приставка?

- Где стоит приставка и для чего служит?

- Почему корень называют главной частью слова?

- Какая еще часть слова образует новые слова?

- В каком порядке выполняется разбор по составу?
Учащиеся исправляют ошибку, допущенную Незнайкой в слове аккуратно.
Индивидуальная работа.

1 ученик у доски записывает слова с последующей самопроверкой по эталону (слайд № 3).

Дает самооценку работе.

Ученики на местах обмениваются тетрадями для взаимопроверки по эталону и оценивают работу соседа смайликами.
- Удвоенная согласная, долгий звук при произношении.

- Знаем название орфограммы «Удвоенная согласная в корне», опознавательный признак - долгий звук при произношении, написание слов нужно запоминать. Умеем название орфограммы обозначать схемой, объяснять написание устно и графически.

- Да.


- Действительно, слово ссыпать лишнее, потому что удвоенные согласные стоят не в корне.
- Они относятся к одной орфограмме.

- Оказалось, что удвоенные согласные могут быть не только в корне.

  1. Постановка проблемы

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной

деятельности; согласовать тему и цель урока).

- Смогли ли вы отличить разные орфограммы с удвоенными согласными?

- Сформулируйте главный вопрос, на который мы должны найти ответ на уроке.

Проблемный вопрос вывешивается на доску в виде карточки.



- Всё ли вам известно, чтобы сразу попытаться дать ответ на этот вопрос?

На доске вывешивается план работы по ознакомлению с орфограммой.

План работы над орфограммой.

  1. Название орфограммы.

  2. Опознавательный признак.

  3. Способ проверки.

  4. Запись названия схемой.

  5. и


- Узнаем, как орфограмму в слове ссыпать называют лингвисты? Прочитайте в учебнике с. 108 [1]

- Так как называется орфограмма?

Слайд № 3.

- Что значит стык?


- Нет.
- Как отличить 2 разные орфограммы с удвоенными согласными?
- Нет. Мы знаем про орфограмму в слове ссыпать только опознавательный признак.
-Нужно узнать: название орфограммы, можно ли проверить.

Придумать схему к орфограмме, научиться объяснять устно и графически.

- Соединение, вплотную. Две согласные встретились и объединились.

IV. Наблюдения над условием написания

(цель: подвести к формулированию правила написания удвоенных

согласных на стыке приставки и корня).

- Предлагаю провести 1 мини-исследование над словами.

Учебник с. 108. упр. 158. [1]

Прочитайте задание к упражнению. Выделите цель нашего исследования.

- Прочитайте, что нужно сделать для ответа на этот вопрос?

- Проговорите ответ на вопрос тихо себя, а затем соседу, обсудите ответ в паре.

- Можно ли проверить написание удвоенных согласных на стыке приставки и корня?

Подтвердите ответ на примере слова ссыпать


- Цель: найти ответ на вопрос, почему в этих словах пишется удвоенная согласная буква.
- Записать слова. Выделить корень и приставку, подчеркнуть удвоенные согласные.

Индивидуальная работа в тетрадях.
Работа в паре.

Фронтальная работа. Проверка. Самооценка.
- Можно. Нужно сделать разбор по составу.

- В слове ссыпать удвоенные согласные на стыке корня сып- и приставки с-

Физминутка. Слайды № 4,5, 6.

V. Проектирование и фиксация н нового знания

(цель: формировать умение образовывать новые слова).

- Сядьте те ребята, кто знает условие возникновения удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

Какие же это условия?

- Предлагаю потренироваться в написании слов на изучаемую орфограмму.

Учебник с. 108 , Упр.159. [1]
- Прочитайте задание к упражнению.

Расскажите план вашей работы над упражнением.
- Что значит графически?

Какие обозначения должны показывать? Смотрите в образец.

-Чему учились, выполняя это задание?
- Всегда ли на стыке СС?

2 мини-исследование.

- При присоединении каких приставок к словам, возникает орфограмма «Удвоенные согласные на стыке»? Слайд № 7.


Слайд № 8

- Образуйте устно слова с приставками 1 столбика.

- Сделайте вывод, удвоенные согласные на стыке приставки и корня это результат образования чего?

- Какой пункт плана работы над орфограммой остался невыполненным?



- Когда при произношении согласный произносится долго.

Приставка заканчивается на такую согласную, с которой начинается корень в слове.
1. Списать слова.

  1. Объяснить устно и графически написание удвоенных согласных


- Выделить корень, приставку, подчеркнуть удвоенные согласные.

Работа одновременно в тетрадях и у доски с комментированием (доказательством).
- Объяснять орфограмму устно и графически.

Самостоятельная работа в тетради, обсуждение в паре. Запись в тетрадях:

в о

без про

под вы

Проверка, самооценка смайликом.
Образуют слова.
- Результат образования нового слова.

- 4 пункт- запись названия орфограммы схемой.

Учащиеся предлагают варианты. После обсуждения выбирается самый удачный способ обозначения данной орфограммы –


  1. Упражнение в правописании слов с удвоенной согласной

(цель: развивать умение различать слова с удвоенной согласной в

корне и на стыке приставки и корня).

- На все пункты плана работы с орфограммой нашли ответы?
- Сравните две орфограммы.

Слайд № 9.
- На какой главный вопрос пытались найти ответ на урока?

- Чтобы не допустить ошибку,

составим алгоритм «Определи орфограмму». Слайд № 10.
- Теперь предлагаю показать свои знания по теме.

Учебник с. 108 , упр. 160. [1]

.


- Да.

Фронтальная работа.

Высказывания учащихся.
- Как отличить 2 разные орфограммы с удвоенными согласными?
Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

2 ученика работают у доски: один выписывает слова с удвоенными в корне, второй – с удвоенными на стыке.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать

неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей

работы).

- Проверьте, как выполнили задание ребята у доски. Согласны ли вы?



Высказывания учащихся.

После проверки дают оценку отвечающим у доски.

Каждый учащийся даёт самооценку работы по различению орфограмм (в дневниках при помощи смайликов).

VIII. Итог урока.

- Сравните слова в парах.

Запись на доске:

(много) сора – ссора

отрубить - оттрубить [4]
- Выступите с обращением к Незнайке. Объясняя, почему удвоенные согласные нужно писать правильно.

Слайд № 11.



Высказывания учащихся.
Примерный ответ. Незнайка! Помни, что удвоенные согласные в словах нужно писать правильно. Пропуск одной буквы приведет к тому, что слово или потеряет смысл, или у слова появится другое значение.

Домашнее задание. Слайд № 12.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconЗапомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconУрок географии. Тема: «Национальный состав населения Волгоградской области»
Волгоградской области в теме «Население области», после изучения темы «Численность населения. Естественный прирост». Для проверки...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ?
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПримерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПамятка к уроку
Существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, прилагательное, глагол, предлог, части речи, части...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,...
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающиеся устно отвечают на вопросы задач. На слайде выводятся данные вопросы и иллюстрации к ним. Задачи
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них. Примерные вопросы: Что такое приставка? iconКак заставить себя учиться?
Почему домашние работы не больше чем формальность? Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталикиваются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск