Скачать 433.2 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1» Ленинского района Волгоградской области. Урок географии. Тема: «Национальный состав населения Волгоградской области». Учитель географии МБОУ «ЛСОШ№1» Кузьмина Ирина Николаевна. 2013г. Сценарий урока. Тема: «Национальный состав населения Волгоградской области» с точки зрения интегративного подхода.
Данный урок является вторым уроком в разделе экономической географии Волгоградской области в теме «Население области», после изучения темы «Численность населения. Естественный прирост». Для проверки основных знаний по теме «Численность населения. Естественный прирост» предложена работа в парах. Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них. Цель данного урока: Формирование представления знаний учащихся об особенностях национального и религиозного состава населения Волгоградской области. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный (с элементами практикума) Вид урока: урок – путешествие (с элементами исследования) Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, «Политико-административная карта Волгоградской области», карты атласа Волгоградской области и России, раздаточный материал для учащихся, статистический материал, словари, конституция РФ, выставка книг и предметов быта русского народа. УМК:
Технологическая карта урока
Приложение 1.
На данном уроке формируются не только знания, но и способы действий, и алгоритмы деятельности. Большое внимание уделяется формированию алгоритмов деятельности, поэтому урок предопределяет активное включение учащихся в разнообразные виды деятельности. Это способствует развитию, как индивидуальных качеств, так и развитию личности и отдельных ее сторон. Прежде всего, это развитие интеллектуальной, мотивационной и др. сфер, а также формирование профессиональной ориентации личности, ее взглядов, мировоззрения, познавательной активности и самостоятельности. На уроке проявляются личностные качества учащихся, гражданственная позиция. Знания национальной культуры позволяет ощутить связь времён и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Рассматриваемый вопрос, межнациональных отношений, подталкивает учащихся задуматься о необходимости политической стабильности и толерантном отношение всех народов друг к другу. Развитие у учащихся учебных приемов в ходе специально организованной самостоятельной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Для этого на уроке предусматриваются следующие формы работы: -анализ статистических показателей и карт; -построение диаграмм с использованием статистических показателей; - работа с дополнительной литературой; -работа с контурной картой. Используются формы работы: индивидуальная, парная, групповая, взаимопроверка. Учащиеся вовлекаются в следующие мыслительные операции: синтез, обобщение, систематизация при анализе статистических показателей и диаграмм, проявляют следующие виды деятельности: речевая при ответах на вопросы, выполнение самостоятельной работы по практическим заданиям. На данном уроке организовано развитие познавательной самостоятельности учащихся. В качестве средств развития творческого потенциала предлагается предварительная работа по подбору материала из ресурсов Интернет и выстраивание сценария своих выступлений. Использование на уроке мультимедийной технологии позволяет решать учебные и познавательные задачи:
Ключевые компетенции:
Предметные компетенции: КРИТЕРИИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИЛИ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ (ИНФОРМИРОВАННОСТИ) УЧАЩИХСЯ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ: Критерии оценки знаний и умений:
Для проверки знаний, умений и навыков применяются:
КРИТЕРИИ ОПЕРАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИЛИ УРОВЕНЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:
КРИТЕРИИ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИЛИ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ:
Форма проверки: рефлексия. Контрольно-измерительные материалы: тест по теме: «Национальный состав Волгоградской области».
А) алтайской; Б) индоевропейской; В) уральской. 2. В славянскую группу вместе с русскими входят: А) чуваши; Б) белорусы; В) карелы. 3.Второй по численности народ Волгоградской области: А) украинцы; Б) башкиры; В) татары. 4. Наибольшее количество последователей в Волгоградской области имеет: А) ислам; Б) буддизм; В) православие. 5. В русской избе не орнаментировались: А) ворота; Б) бочка с водой; В) окна. 6. Понёва – это: А) головной убор; Б) распашная верхняя одежда женщин; В) домашняя клетчатая юбка. 7. Основой мужского костюма были: А) рубаха-косоворотка; Б) порты; В) лапти. 8. Главным блюдом у русских было: А) кисель; Б) каша; В) щи. Ключ к тесту: 1 – Б 5 – Б 2 – Б 6 – В 3 – А 7 – А 4 – В 8 – Б III. Научно-методическая поддержка во внеурочной деятельности. Одной из форм научно-методической поддержки, считаю проектную деятельность учащихся по данному вопросу. В нашей школе был разработан проект по теме: «Национальный состав МБОУ «ЛСОШ №1». Учащиеся изучили национальный состав каждого класса, рассмотрели общую картину по школе и сделали сравнительный анализ с данными по Волгоградской области; Другая форма научно-методической поддержки, ежегодное участие в школьном и районном «Фестивале национальных традиций» Приложение 2. План-конспект урока. Класс: 8-9. Предмет: география. |
Национальный состав населения России Урок географии 9 класс Суховеева... Задачи: Изучить национальный состав населения России, познакомить учащихся с языковыми семьями и размещением их представителей по... | Национальный и религиозный состав населения Омской области Вайц Л. Н., учитель географии моу «Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1» | ||
"Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти... Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по... | Урок «Национальный состав населения республики» Цели и задачи. Сформировать представление о национальном составе населения республики; познакомить с народными промыслами | ||
Урок Тема: Страны Западной Европы А изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы... | Фонд оценочных средств по дисциплине новая экономическая география Социальный состав, образовательный уровень, национальный состав населения России | ||
«Национальный состав населения России» Познакомить с особенностями национального и религиозного состава населения России, с размещением народов на территории страны | О проведении открытого конкурса Во исполнение Закона Волгоградской области от 20 мая 2005 г. N 1064-од "О премиях Волгоградской области в сфере науки и техники"... | ||
Постановление От 9 апреля 2013 г. N 155-п об утверждении порядка... Во исполнение Закона Волгоградской области от 20 мая 2005 г. N 1064-од "О премиях Волгоградской области в сфере науки и техники"... | Доклад о состоянии здоровья населения Оценка здоровья населения Волгоградской области в сравнении с Южным федеральным округом и Российской Федерацией | ||
Российская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения... «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской... | Доклад о состоянии гражданского общества в Волгоградской области... Советом на основе общей информации о ее деятельности, материалов, представленных в сми, отчетов председателей профильных Комиссий,... | ||
Урок географии в 9 классе. Тема: «Население Центральной России» Показать особенности населения Центральной России: численность и плотность населения, характер расселения, города и городские агломерации,... | Доклад о состоянии гражданского общества в Волгоградской области... Советом на основе общей информации о ее деятельности, материалов, представленных в сми, отчетов председателей профильных Комиссий,... | ||
Подготовка к проведению Европейской недели иммунизации Вынести на повестку заседания координационного совета по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской... | Волгоградской области доклад Министерства промышленности и торговли волгоградской области о результатах за 2011 год, оценке 2012 года и основных направлениях... |