Скачать 36.45 Kb.
|
Урок 4. Тема: «Страны Западной Европы. Цели: А)изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с различными источниками знаний; б)Сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства региона. Тип урока: практикум Основные понятия: географическое положение (ЭГП) ,субрегион, природно- ресурсный потенциал, демография, урбанизация. Номенклатура: состав стран Европы и их столицы, крупные агломерации, города-миллионеры. Оборудование урока и средства обучения: Эл. учебник: карта, схемы, таблицы; карты атласа, таблица в учебнике: « Население, площадь государств»(приложение); учебник географии; рабочие тетради. Методы и формы учебной деятельности: - сравнительная характеристика ЭГП двух стран по плану (план в рабочей тетради); -работа политической картой атласа-стр.2 и учебника-стр.178; -работа данными таблицы (стр.264); -практические задания. Примечание. На уроке учитель выступает в роли консультанта. Часть работы переносится на дом. Ход урока. Ι.Организационный момент. ΙΙ Определение целей урока. Вступительное слово учителя к новой теме. Практические задания: Задание 1 1.Используя карты атласа и учебник, выделите государства субрегионов- Северной, Западной, Южной Европы
А) с самой большой территорией, Б) с самой маленькой территорией, В) с различными формами государственного строя:
? Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной Другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Западной Европе ? Задание 2. Дайте сравнительную характеристику ЭГП двух стран (по выбору) используя план: А)положение по отношению к соседним странам, Б)положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. В)положение по отношению к главным топливно- сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам, Г)положение по отношению к главным районам сбыта продукции, Д)общий вывод о влиянии ЭГП на развитие страны. Задание 3 Определите какие страны наиболее богаты: А) каменным углем, Б) нефтью и природным газом, В)рудами цветных металлов. ? Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них? Задание 4 А)Население. По карте атлас стр. 6-7 определите к какой языковой семье относятся народы Западной Европы ? к какому типу воспроизводства насе ления относится страны Западной Европы? Б)Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Результаты вынесите в таблицу.
Задания 5 и 6 выполнить дома. 5.Назовите одно, двух и многонациональные страны. Результаты Классификации отразите в таблице.
6.Составьте в тетради таблицу: «Города- миллионеры Европы» (форма таблицы, как в первом задании) *Сделать визитную карточку одного из Европейских городов (по выбору). Учить § 37.задания 5,6 в тетради. «Страны Западной Европы» Открытый урок по географии в 11 «а» классе МОУ СОШ п. Пяльма. Подготовила и провела учитель- Николаева Любовь Аркадьевна. 2009 год. |
Реферат по географии тема: страны западной европы Океания и Африка. Но именно Европа нередко оказывается тем эталоном, с которым сравнивают все остальные части света. Даже без территории... | Урок. Тема: «Архитектура средневекового европейского города» Цели урока: Познакомить учащихся с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья | ||
Конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный... Закончить конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный план характеристики региона) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истоки индустриальной цивилизации: страны западной европы в xvi–xviii вв (11 часов) | ||
Программа дисциплины политические системы и культуры стран западной европы Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Политические системы и культуры стран... | Пояснительная записка Введение такого курса продиктовано требованием... Соответственно, данный курс помогает будущим студентам приобрести знания о современном Европейском сообществе и эффективно социализироваться... | ||
Рабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.) Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной... | Реферат Великая Отечественная война С берегов Вислы он вскоре перекинулся в страны Северной и Западной Европы, затем на Балканы. Военные действия развернулись также... | ||
Рабочая программа курса «история западной цивилизации новейшего времени» Основной целью освоения курса студентами является получение журналистами базовых знаний по социально-политической, культурной и экономической... | История советского и российского кикбоксинга Западной Европы и США. С 1983 года регулярно проводятся чемпионаты Европы и мира. Всемирная ассоциация организаций кикбоксинга (... | ||
С указанием источников Кулишер, И. М. История экономического быта Западной Европы. Т. 1 Социум, 2004 | Программа дисциплины опд. Ф. 06. 03 Экономика труда Охватывают программы общественных работ в стране Западной Европы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Россия в начале 20 в.(1900-1916) | Тематика аналитических справок, рефератов и курсовых работ по «Менеджмент» Характерные черты и особенности менеджмента в фирмах сша, Западной Европы и Японии | ||
Урок: Тема: Цели Западной Сибири; продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации | Учебно-методический комплекс «Современные проблемы экономики стран Западной Европы» Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является дисциплиной по выбору |