Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.01.2014
Размер479.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6

5. ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVIXVIII ВВ (11 часов)




Великие географические открытия. Образование колониальных империй.

Начало географических исследований. Открытие Америки. Путь в Индию Плавание Магеллана. Испанские завоевания в Америке. Испанские и португальские колонии

модернизация

Новое время, Возрождение, индивидуализм, Реформация, Контрреформация,

Великие географические открытия, колониальная экспансия, абсолютизм, революция, коалиция, гражданская война, протекционизм, специализация, внутренний рынок, общественно-политическая мысль, кризис, урбанизация, научная революция, секуляризация, общественное сознание, толерантность, барокко, классицизм, Просвещение, «общественный договор», «народный суверенитет», прогресс, сентиментализм, промышленный переворот, мануфактура, фабрика, конституция, политический режим


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая, индивидуальная работа) – творческие проекты и рефераты с компьютерной презентацией:

Титаны эпохи Возрождения.

Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.

Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).

Английская революция XVII в.: люди и события.

Научная революция XVII в.: основные вехи.

Вольтер — «патриарх» Просвещения.

Монтескье и теория разделения властей.

Руссо и теория «общественного договора».

Промышленная революция в Англии: основные вехи.

Образование США.

Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

Террор Французской революции XVIII в.

31




Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

Новое в экономике Западной Европы. Открытия в науке и технике. Военная техника. Революция цен. Развитие торговли и товарно-денежных отношений.

Комбинированный урок







32




Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

Высокое Возрождение. Великие гуманисты. «Титаны Возрождения».

Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





33




Реформация и контрреформация

Причины реформации. Выступление Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Религиозные войны.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








34




Становление абсолютизма в европейских странах

Что такое абсолютизм. Абсолютизм во Франции. Абсолютизм в Испании. Абсолютизм в Англии. Просвещенный абсолютизм.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








35




Англия в XVII- XVIII вв.

Англия в начале XVII века. Английская революция. Реставрация Стюартов и «Славная революция». Англия в XVIII веке. Начало промышленного переворота.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








36




Страны Востока в XVI – XVIII веке.

Османские завоевания. Упадок Османской империи. Маньчжурское завоевание Китая. Проникновение европейцев в Китай.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








37




Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

Причины колониальной экспансии европейцев. Колонии в Америке. Индия накануне колониальной экспансии. Колонизаторы в Индии.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








38




Международные отношения в XVII – XVIII вв.

Тридцатилетняя война. Международные отношения во второй половине XVII века. Войны XVIII века.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








39




Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв. Эпоха Просвещения.

Основные течения в европейской культуре XVII – XVIII вв. Писатели. Художники. Композиторы. Развитие науки. Идеология Просвещения.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








40

6. Россия в XVIII веке (7 часов)




Россия в период реформ Петра I


Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России.

Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая, индивидуальная работа) – творческие проекты и рефераты с компьютерной презентацией:

Великое посольство Петра I в Европу.

Военная реформа Петра Великого.

Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.

Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.

Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

Государство и церковь в XVIII в.

Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, и тоги.

Елизавета I. эпоха и личность.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.

Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.

Россия в конце ХVIII в. Павел I.

Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков







Россия в период реформ Петра I


Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство».

Культурный переворот петровского времени.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I

(1725–1762 гг.)


Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. «Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны. Бироновщина.

Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны.

Участие России в Семилетней войне.

Правление Петра III.

Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Россия во второй половине XVIII в.


«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Характер и направленность реформ Екатерины Великой.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Россия во второй половине XVIII в.


Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Культура России в середине и во второй половине XVIII в.


Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России.

Достижения архитектуры и изобразительного искусства.

Барокко и классицизм в России.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Контрольная работа № 2 по теме «Россия в XVIII веке» (1 час)

7. Становление индустриальной цивилизации (6часов)





Различные европейские модели перехода

от традиционного к индустриальному обществу


Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность.


гражданское общество,

индустриальное общество,

партия,

консерватизм,

либерализм,

социализм,

«средний класс»,

научная картина мира,

естественнонаучные знания,

дарвинизм,

романтизм,

реализм,

импрессионизм,

художественный стиль.


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая, индивидуальная работа) – творческие проекты и рефераты с компьютерными презентациями:

Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.

Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.

Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты








Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу


Объединительные процессы в Европе и Америке.

Объединение Германии и Италии.

Гражданская война в США.

Славянское Возрождение и Россия.

Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Развитие капиталистических отношений и социальной

структуры индустриального общества в XIX в.

Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Развитие капиталистических отношений и социальной

структуры индустриального общества в XIX в.


Деревенское общество. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Особенности духовной жизни нового времени


Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История — «муза века».





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











8. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА (2часа)





Традиционные общества Востока в условиях европейской

колониальной экспансии


Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй,

формы их организации. «Освоение» Африки.

Судьба Индии в «короне» Британской империи.

колониальная империя,

изоляция,

«восточный вопрос»,

межцивилизационный диалог.

Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Попытки модернизации в странах Востока


«Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. Проблема Суэцкого канала. Попытки модернизации в Османской империи.

Япония: от самоизоляции к практике модернизации. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











9. РОССИЯ В ХIХ ВЕКА (13часов)





Россия в первой половине XIX столетия


Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос.

Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».

поликонфессиональность,

многонациональность,

аракчеевщина

военные поселения,

общественное движение,

декабристы,

национализм,

космополитизм, бюрократия,

геополитическое положение,

легитимизм,

автономия,

западники,

славянофилы,

национально-политическая идентичность,

теория «официальной народности».


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая, индивидуальная работа) –

творческие проекты и рефераты с компьютерными презентациями:

Наполеоновские войны: ход и результаты.

Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

Реформы Александра I.

Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.

Крымская война и ее значение для России.

Александр II: человек и государственный деятель.

Реформы Александра II и их значение.

Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Повседневная жизнь дворян в России XIX в.

Повседневная жизнь крестьян в России XIX в.

Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в.







Власть и реформы в первой половине XIX в.


Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Дворянский консерватизм. Аристократическая оппозиция. Идейная борьба. М.М.Сперанский и Н.М.Карамзин.


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Власть и реформы в первой половине XIX в.


Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач движение. Декабристы.

Николай I. Смена политических приоритетов. Роль бюрократии. Официальный национализм. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах.

Кризис идеологии самодержавия.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,











Внешняя политика Александра I и

Николая I


Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.

Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Финская автономия и польская Конституция.

Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война.

Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние. Вхождение Закавказья в состав России.

Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война и крах «Венской системы».




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.


Российский феномен: философия, литература и литературная критика вместо политической борьбы. Политические идеалы: иллюзии и реальность.

Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Славянофилы. Западники. Правительственная идеология и рождение теории «официальной народности».

Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в..

Открытия и технические изобретения. Литература и книгоиздание. Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Россия в эпоху великих реформ Александра II


Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение.

Либералы и консерваторы власти. Реакция на польское восстание. Особенности государственно-политического консерватизма второй половины XIX в. Российский либерализм.

Социалистические идеи в России. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. От народнических кружков к «Народной воле». Правительственные репрессии и революционный террор.

Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Пореформенная

Россия


Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат.

Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. Ужесточение цензуры. Сословная и национальная политика правительства. Общественное движение: спад и новый подъем.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Россия в системе международных отношений

второй половины XIX в.


Геополитические интересы империи и международные противоречия. Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров». Россия и Восток. Россия и славянский вопрос. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия и европейские державы. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,














Интеллектуальная и художественная жизнь

пореформенной России
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск