Скачать 30.07 Kb.
|
План - конспект урока геометрии по теме «Теорема о площади треугольника» Цель урока: доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника, проводить исследования в рамках предмета геометрия. Задачи урока:
Оборудование: экран, проектор, доска, линейка, портреты великих русских исследователей. Ход урока:
Обучающиеся устно отвечают на вопросы задач. На слайде выводятся данные вопросы и иллюстрации к ним. Задачи:
Рис.1
Для самопроверки учащимся представляются ответы к вопросам на следующем слайде. Для закрепления формул класс устно решает задачи:
Рис.2
Изучение нового материла начинается с вопроса «Как стать исследователем?». Учитель дает совет – какие действия для этого надо выполнять (это и есть этапы исследования):
На уроках геометрии учащиеся часто являются исследователями. Так и на этом уроке ребята, проходя все этапы исследования, будут решать задачи. Используя материал, который ученики вспомнили в начале урока, вместе с учителям докажут теорему о площади треугольника. Только данная теорема будет решена в виде задачи (Рис.3): Рис. 3 Дано: ΔАВС, АС=b, ВС=а, ÐС=a. Найти: SΔABC. Для доказательства применяются понятия синуса и косинуса угла. . ВН=у=asin. , a, b – стороны треугольника, - угол между ними. При решении данной задачи, ученики как исследователи прошли все этапы исследования. На доске вывешены портреты великих русских исследователей (Прилодение).
Для закрепления изученного материала ученики решают номера уз учебника №1020а, 1022. №1020а Найдите площадь треугольника АВС, если АВ = см, АС=4 см, А=600. №1022 Площадь треугольника АВС равна 60 см2. Найдите сторону АВ, если АС=15 см, А=300.
Выставление отметок учащимся.
П. 96, №1020б, 1023. Приложение. Константин Эдуардович Циолковский 1857 –1935 Александр Степанович Попов 1859—1906 Александр Николаевич Лодыгин 1847-1923 |