Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1
Тематическая подборка материалов для проведения «Недели безопасности» Правила дорожные детям знать положено Средняя группа Составитель: воспитатель Большакова И.А. В подборке использованы авторские разработки педагогов Российской Федерации
Содержание Когда мы пассажиры………………………………………………………..…3
Зеленый, Желтый, Красный………………………………………………..…5 Детские стишки про машины…………….……………………………….….10
«Светофор» конспект целевой прогулки……………………………………17
Прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»…19
В гостях у светофора………………………………………………………..…21
Творческая выставка детей……………………………………………………25
Когда мы пассажиры
(Средняя группа)
Программные задачи - закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; - развивать внимание, усидчивость, терпение; - активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
Методические приемы - объяснение, указание, вопросы к детям.
Предварительная работа - беседы, рассматривание картин, чтение книг.
Оборудование - стулья по количеству детей.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия. - Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.) - А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы.) - Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке.) - А вот и автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди - один стул - это место водителя.) - Мы поедем на нем, как на настоящем. Сережа будет у нас шофером. (Сережа занимает место водителя.) - Вошли пассажиры, расселись по местам. Сережа: Осторожно, двери закрываются! - В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери. Сережа: Остановка «Детский сад»! - Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Сережа, мы берем с собой новых пассажиров. (Часть детей выходит из «автобуса», другая - входит и рассаживается по местам.) Сережа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - «Школа». - Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя.) - Правильно, нельзя. А почему? (Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.) - А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно.) - Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет? (Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.) - Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
|