№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Практическая часть
|
I полугодие
|
Повторение (19 ч.)
|
1.
|
| Слово. Предложение. Текст. Виды предложений по цели высказывания, по интонации.
|
Повторение изученного материала
| Фронтальный опрос
|
2.
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
| Зрительный диктант
|
3.
|
| Связь слов в предложении. Словосочетания.
| Контрольное списывание
|
4.
|
| Текст. Виды текстов.
| Редактирование текста
|
5.
|
| Звуки и буквы. Алфавит. Слоги. Постановка ударения.
| Индивидуальные задания
|
6.
|
| Сочинение по рисункам и опорным словам «Как я провел лето».
| Развитие речи
| Обучающее сочинение
|
7.
|
| Анализ сочинений. Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень слова.
| Коррекция ЗУН
|
|
8.
|
| Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант.
|
Повторение изученного материала
| Словарный диктант.
|
9.
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов. Упражнения в написании корня слов.
|
|
10.
|
| Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.
|
|
|
11.
|
| Обучающее изложение по заранее составленному плану
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
12.
|
| Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Разделительный ь и ъ.
| Коррекция ЗУН. Повторение изученного материала
|
|
13.
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение»
| Контроль ЗУН
| Контрольный диктант
|
14.
|
| Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Правописание слов с разделительными ь и ъ.
| Обобщение Повторение
|
|
15.
|
| Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
16.
|
| Анализ изложения. Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. Род имен существительных.
| Повторение
|
|
17.
|
| Склонение имен существительных.
|
| Фронтальный опрос
|
18.
|
| Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных.
|
| Орфографический диктант
|
19.
|
| Глагол как часть речи. Времена глаголов. Словарный диктант
|
| Словарный диктант
|
Предложение (5 ч.)
|
20.
|
| Глагол. Однородные члены предложения.
|
Изучение нового материала
|
|
21.
|
| Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
|
|
22.
|
| Предложения с однородными членами, соединение союзами а, но. Письмо по памяти.
| Письмо по памяти
|
23.
|
| Упражнение в составлении предложений с однородными членами. Словарный диктант
| Закрепление
| Словарный диктант
|
24.
|
| Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
| Контроль ЗУН
| Контрольный диктант
|
Текст (3 ч.)
|
25.
|
| Работа над ошибками, анализ диктанта. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План.
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос
|
26.
|
| Склонение имен существительных.
|
|
|
27.
|
| Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
Имя существительное (33 ч.)
|
28.
|
| Анализ изложения, работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.
|
Изучение нового материала
|
|
29.
|
| Несклоняемые имена существительные. Контрольное списывание.
| Контрольное списывание
|
30.
|
| И.п. имен существительных. Словарный диктант.
| Словарный диктант
|
31.
|
| Р.п. и Д.п. имен существительных.
|
|
32.
|
| В.п., Т.п. и П.п. имен существительных.
Подготовка к проверочной работе.
| Практическое применение ЗУН
|
33.
|
| Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных»
| Обобщение
| Проверочная работа
|
34.
|
| Обучающий диктант.
| Контроль ЗУН
| Обучающий диктант.
|
35.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. В.п. имен существительных. Упражнения в распознавании падежей имен существительных
| Закрепление
|
|
36.
|
| Составление текста по серии картинок.
| Развитие речи
| Составление текста
|
37.
|
| Анализ работ, работа над ошибками. П.п. имен существительных. Повторение знаний о падежах имен существительных.
| Повторение
|
|
38.
|
| Распознавание И.п. и В.п., В. П. и Р.п. Словарный диктант.
| Изучение нового материала
| Словарный диктант.
|
39.
|
| Структура повествовательного текста. Обучающее изложение.
| Развитие речи
| Обучающее изложение.
|
40.
|
| Анализ изложения, работа над ошибками. Три склонения имен существительных.
|
Изучения нового материала
|
|
41.
|
| Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. Тест.
| Тест
|
42.
|
| Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений
|
|
43.
|
| Упражнение в правописании имен существительных в Р.п. Письмо по памяти. Правописание окончаний имен существительных 1 и 3 склонений в Д.п.
| Повторение
Закрепление
Изучение нового материала
| Письмо по памяти
|
44.
|
| Контрольное списывание.
| Контроль ЗУН
| Контрольное списывание
|
45.
|
| Анализ работ, работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. Сравнение окончаний Р.п. и Д.п.
| Изучение нового материала
|
|
46.
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных».
| Контроль ЗУН
| Контрольный диктант
|
47.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Р.п., В.п. и Т.п. имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.
| Закрепление
Изучение нового материала
|
|
48.
|
| Обучающее сочинение «Зима в лесу»
| Развитие речи
| Обучающее сочинение
|
49.
|
| Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание имен существительных в П.п.
| Изучение нового материала
|
|
50.
|
| Контрольное изложение повествовательного текста, воспринятого на слух.
| Контроль ЗУН
| Контрольное изложение
|
51.
|
| Анализ изложения, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в П.п.
| Закрепление
Изучение нового материала
|
|
52.
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в Р.п., Д.п. и П.п. Словарный диктант.
| Словарный диктант
|
53.
|
| Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях. Проверочная работа.
| Обобщение
Закрепление
| Проверочная работа
|
54.
|
| Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Упражнение в написании окончаний имен существительных.
| Изучение нового материала
|
|
55.
|
| Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
56.
|
| Анализ изложений, работа над ошибками. Множественное число имен существительных. Письмо по памяти.
| Закрепление
Изучение нового материала
| Письмо по памяти.
|
57.
|
| Склонение имен существительных во множественном числе. Распознавание И.п. и В.п. Словарный диктант.
| Словарный диктант
|
58.
|
| Контрольный диктант за I полугодие.
| Контроль ЗУН
| Контрольный диктант
|
59.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Р.п., Д.п., Т.п. и П.п. множественного числа имен существительных. Написание новогодних поздравлений.
| Повторение
Закрепление
|
|
60.
|
| Упражнения в правописании окончаний имен существительных во множественном числе. Обобщение знаний об имени существительном.
| Закрепление
Обобщение
|
|
Имя прилагательное (25 ч.)
|
61.
|
| Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Родовые окончания имен прилагательных.
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос
|
62.
|
| Склонение имен прилагательных. Упражнение в определении склонения имен прилагательных. Письмо по памяти.
| Письмо по памяти
|
63.
|
| Повествовательный текст с элементами описания. Обучающее изложение по репродукции картины.
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
64.
|
| Анализ изложений, работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего родов. И.п. и В.п. имен прилагательных мужского рода. Словарный диктант.
| Изучение нового материала
| Словарный диктант
|
65.
|
| Свободный диктант.
| Контроль ЗУН
| Свободный диктант
|
66.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении, частях речи. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
|
Изучение нового материала
|
|
67.
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.
| Изучение нового материала
|
|
II полугодие
|
68.
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в И.п., В.п. и Р.п.
|
Изучение нового материала
|
|
69.
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Д.п., Т.п. и П.п. Тест.
| Тест.
|
70.
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего родов».
| Контроль ЗУН
| Контрольный диктант
|
71.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего родов. Структура текста-описания.
| Закрепление
Повторение
|
|
72.
|
| Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант.
|
Изучение нового материала
| Словарный диктант.
|
73.
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Различие безударных окончаний имен прилагательных ж.р. и ср.р.
|
|
74.
|
| Составление текста по рисунку.
| Развитие речи
| Составление текста по рисунку
|
75.
|
| Работа над ошибками. Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского родов.
| Изучение нового материала
|
|
76.
|
| Краткое обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания.
| Развитие речи
| Краткое обучающее изложение
|
77.
|
| Анализ изложения, работа над ошибками. В.п. и Т.п. имен прилагательных женского рода.
| Изучение нового материала
|
|
78.
|
| Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имен прилагательных в единственном числе»
| Контроль
ЗУН
| Контрольное списывание
|
79.
|
| Анализ списывания, работы над ошибками. Обобщение знаний склонения имен прилагательных в единственном числе.
| Обобщение
Закрепление
|
|
80.
|
| Склонение имен прилагательных во множественном числе. И.п. и В.п. имен прилагательных множественного числа. Письмо по памяти.
| Письмо по памяти
|
81.
|
| Р.п., П.п., Д.п. и Т.п. имен прилагательных множественного числа. Терминологический диктант.
| Изучение нового материала
| Терминологический диктант
|
82.
|
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упражнения в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных. Подготовка к диктанту.
| Обобщение
|
|
83.
|
| Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных».
| Контроль
ЗУН
| Контрольный диктант
|
84.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Словарный диктант
| Обобщение
Закрепление
| Словарный диктант
|
85.
|
| Текст-описание. Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»
| Развитие речи
| Обучающее сочинение
|
Местоимение (7 ч.)
|
86.
|
| Анализ сочинение, работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений с именами существительными. Личные местоимения 1 ,2, 3 лиц.
|
Изучение нового материала
|
|
87.
|
| Разделительное написание местоимений 1, 2, 3 лиц с предлогами.
|
|
88.
|
| Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант.
| Словарный диктант
|
89.
|
| Обучающее изложение по коллективно составленному плану.
| Обучающее изложение
|
90.
|
| Работа над ошибками. Склонение местоимений. Упражнения в написании местоимений с предлогами. Проверочная работа.
| Проверочная работа
|
91.
|
| Обучающий диктант по теме «Раздельное написание местоимений с предлогами».
| Контроль
ЗУН
| Обучающий диктант
|
92.
|
| Анализ диктанта, работа над ошибками. Работа с деформированным текстом.
| Закрепление
Повторение
| Работа с деформированным текстом
|
Глагол (31 ч.)
|
93.
|
| Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам.
| Изучение нового материала
|
|
94.
|
| Написание текста-описания по репродукции картины.
| Написание текста-описания
|
95.
|
| Анализ работ. Работа над ошибками. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.
|
|
96.
|
| Обучающий диктант.
| Контроль
ЗУН
| Обучающий диктант
|
97.
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний у глаголов прошедшего времени. Неопределенная форма глагола. Словарный диктант.
|
Изучение нового материала
| Словарный диктант
|
98.
|
| Упражнения в распознавании глаголов неопределенной формы. Письмо под диктовку.
| Письмо под диктовку
|
99.
|
| Контрольное изложение на основе текста, воспринятого на слух.
| Развитие речи
| Контрольное изложение
|
100.
|
| Анализ изложения, работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение глаголов). Начальная форма глагола.
|
Изучение нового материала
|
|
101.
|
| Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. Правописание глаголов 2-ого лица единственного числа.
|
|
102.
|
| I и II спряжения глаголов. Письмо по памяти.
| Письмо по памяти
|
103.
|
| Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжений. Свободный диктант.
| Обобщение
| Свободный диктант
|
104.
|
| Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
105.
|
| Анализ изложения, работа над ошибками. Образование формы будущего времени глаголов.
|
Изучение нового материала
|
|
106.
|
| Спряжение глаголов в настоящем, будущем временах. Словарный диктант.
| Словарный диктант
|
107.
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
|
|
108.
|
| Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.
|
|
109.
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Тест.
| Тест
|
110.
|
| Структура текста-описания. Обучающее изложение (с элементами описания) по картинке.
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
111.
|
| Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
|
Изучение нового материала
|
|
112.
|
| Глаголы-исключения.
|
|
113.
|
| Правописание глаголов-исключений. Словарный диктант.
| Словарный диктант
|
114.
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
| Контроль
ЗУН
| Контрольный диктант
|
115.
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи.
| Закрепление
Обобщение
|
|
116.
|
| Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.
| Изучение нового материала
|
|
117.
|
| Изменение глаголов по временам.
|
Повторение и закрепление пройденного материала
|
|
118.
|
| Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Упражнения в образовании временных форм глагола. Тест.
| Тест
|
119.
|
| Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант.
| Обобщение
| Словарный диктант
|
120.
|
| Контрольный диктант по теме «Глагол».
| Контроль
ЗУН
| Контрольный диктант
|
121.
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глагола.
|
|
|
122.
|
| Текст-описание. Контрольное сочинение И.И. Левитана «Весна. Большая вода».
| Контроль
ЗУН
| Контрольное сочинение
|
123.
|
| Анализ сочинения. Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.
|
|
|
Повторение изученного (13 ч.)
|
124.
|
| Повторение. Обобщение знаний о предложении. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
|
Повторение и обобщение знаний
| Фронтальный опрос
|
125.
|
| Повторение. Состав слова. Упражнения в написании корней слов.
|
|
126.
|
| Упражнения в написании корней слов. Проверочная работа.
| Проверочная работа
|
127.
|
|
|