Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу»





Скачать 38.31 Kb.
НазваниеУрок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу»
Дата публикации18.07.2014
Размер38.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Движение крови и лимфы в организме. Круги кровообращения

Урок в 8-м классе
Урок проводится главным образом в форме беседы – ученики отвечают на

вопросы учителя.

Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках.

1. «По замкнутой системе

Стремительно бегу.

А в чем моя задача?

Я кислород несу».

О чем идет речь? (Кровь.)

2. Каковы функции крови? (Дыхательная – переносит кислород от легких

к тканям и углекислый газ от тканей к легким; питательная –

доставляет пищевые вещества к клеткам; выделительная – выносит

ненужные продукты распада; терморегуляционная – регулирует

температуру тела; транспортная – связывает разные органы и системы,

перенося вещества, которые в них образуются; защитная – лимфоциты

нейтрализуют чужеродные вещества и микрорганизмы.)

3. Что представляет собой кровь? (Жидкая соединительная ткань,

содержащая 60% межклеточного вещества – плазмы и 40% клеток крови.)

4. «Подхватили кислород,

И скорей-скорей вперед –

А то клеткам в организме

Его, ох, недостает».

О чем идет речь? (Эритроциты и белок крови – гемоглобин.)

5. Как гемоглобин выполняет свои функции? (Кислород образует с

гемоглобином непрочное соединение – оксигемоглобин, легко вновь

распадающееся на кислород, который поступает в клетки, и гемоглобин,

который в составе эритроцитов возвращается в легкие.)

6. Что собой представляет соединение карбоксигемоглобин? (Прочное

соединение угарного газа с гемоглобином. Человек «угорел» –

задохнулся от нехватки кислорода, хотя кислорода в воздухе много.

Можно разобрать, какую помощь следует оказать угоревшему человеку.)

7. «Врач анализ в руки взял,

По нему все прочитал,

Тут же выписал мне справку,

Чтоб о школе не мечтал.

Временно...»

Что узнает врач из результатов анализа крови? (Кровь – «зеркало

здоровья». Например, если анализ показывает повышенное количество

лейкоцитов, значит, в организме идет воспалительный процесс.

Пониженное число эритроцитов свидетельствует о малокровии.)

8. При каком условии кровь может выполнять свои функции? (Кровь

должна непрерывно двигаться по кругу.)

9. Как осуществляется передвижение крови? Что называют

кровообращением? (Передвижение крови осуществляется за счет

сокращений сердца. Непрерывное движение крови по замкнутой системе

сосудов называется кровообращением.)

Далее переходим к изучению нового материала. Демонстрируется

фрагмент «Сосудистая система» из учебного фильма «Анатомия».

После просмотра двое учащихся у доски выполняют задание – вписывают

пропущенные слова в заранее написанные определения малого и большого

кругов кровообращения.

Путь крови, начинающийся (где?) ... (в правом желудочке) (каким

сосудом?) ... (легочной артерией) и заканчивающийся (где?) ... (в

левом предсердии) (какими сосудами?) ... (четырьмя легочными венами)

называется малым, или легочным, кругом кровообращения.

Путь крови, начинающийся (где?) ... (в левом желудочке) (каким

сосудом?) ... (дугой аорты) и заканчивающийся (где?) ... (в правом

предсердии) (какими сосудами?) ... (верхней и нижней полыми венами)

называется большим кругом кровообращения.

На доске вывешивается таблица «Круги кровообращения».

1. Всегда ли по артериям течет артериальная кровь, а по венам –

венозная? (В легочной артерии – венозная кровь, а в легочных венах –

артериальная.)

2. «По упругим нашим стенкам,

Можешь пульс ты посчитать.

Кровь несем мы с кислородом.

Как нас нужно называть?»

О чем идет речь? (Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца.)

3. «Ну, и мы сосуды тоже,

Наша сеть есть даже в коже.

Стенки тонки?! Хорошо!

Чтоб газообмен прошел.»

О чем идет речь? (Тонкостенные сосуды – капилляры, в которых

происходит газообмен.)

Вывешивается таблица с изображением лимфатической системы.

1. «Я не кровь, но в связи с нею,

Свои функции имею,

К тканям жидким отношусь

И в сосудах нахожусь».

(Лимфа – прозрачная жидкость, в которой нет эритроцитов,

тромбоцитов, но много лимфоцитов. Из капилляров лимфа поступает в

лимфатические сосуды, а затем в один большой сосуд – грудной проток,

из которого впадает в крупные вены шеи, а затем в верхнюю полую

вену. Функции лимфы – возвращение белков, воды и солей из тканей в

кровь. Участвует лимфатическая система в создании иммунитета, в

защите от болезнетворных микробов.

Если ученики затрудняются дать ответ на основе просмотренного

видеоматериала, можно обратиться к тексту учебника («Человек»,

изд-во «Дрофа», §18, стр. 60.)

2. «В лимфоузел мы попали...

Неуютно что-то здесь –

Эти клетки в организме

Норовят нас быстро съесть».

О каких клетках идет речь? Как называется это явление? (Лейкоциты,

явление – фагоцитоз, открытое И.И. Мечниковым.)

3. Как называется явление постоянства внутренней среды организма?

(Гомеостаз.)

4. «Нахожусь я меж клетками и около клеток,

Вещества принимаю и передаю,

Даже внутреннюю среду организма

Вместе с кровью и лимфою я создаю.»

О какой жидкости идет речь? (Межклеточная тканевая жидкость.)

Если останется время, можно предложить ученикам ответить на вопросы

учебника на с. 60.

В заключение я прошу ребят ответить на вопросы: понравился ли им

урок? Кто из учащихся класса хорошо работал на этом уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок по теме «рождество»
Урок проводится в форме праздника и ролевой игры, которая мотивирует речевую деятельность, активизирует употребление изученного языкового...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Zu Hause»
Формирование навыков говорения на основе изученного лексико-грамматического материала
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconПриветствуют учителя, отвечают на организационные вопросы. С целью
Учебная задача: развитие речевых умений на основе творческого применения усвоенного ранее лексико-грамматического материала в новых...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок по орксе тема
Урок посвящен дружбе. Дети знакомятся с законами дружбы, в игре учатся радоваться победе друзей, знакомятся с некоторыми секретами...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconПовторительно- обобщающий урок в 5 классе по учебнику Кузовлева В. П
Урок начинается с актуализации опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов через игровую ситуацию. Рационально выбрано...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрока: Сокращение дробей 6 класс
Урок совершенствования, закрепления и повторения изученного материала, умение сокращать дроби
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет»
Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрока. Сегодня заключительный урок по теме «Квадратичные функции»
Мы проведём его в форме игры «Звёздный час». Ваша задача: в процессе игры показать свои знания по теме, выявить пробелы, наметить...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»
Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные...
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя. Начинаем с повторения материала, изученного на предыдущих уроках. «По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу» iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск