Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»





Скачать 42.24 Kb.
НазваниеУрок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»
Дата публикации02.09.2014
Размер42.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
« Взаимодействие тел»

Коллективный смотр знаний


7 класс.

Учитель физики


МОУ Остафьевская СОШ
Антюхина В.Д.


Урок повторения и обобщения знаний

По теме «Взаимодействие тел»
7 класс.
Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные ответы, проводить демонстрации.

За неделю до урока подготовить пятерых учащихся – «мистера Давления», «мисс Силу», «мисс Молекулу», «мисс Плотность» и «мисс Скорость», которые сделали себе колпачки с соответствующими надписями. Об этом уроке класс знать не должен, наоборот можно на предыдущем уроке сообщить, что в следующий раз будем разбирать новую тему – «Давление».

Вопросы составляют ведущие, поскольку они хорошо знают свой класс и знания отдельных учеников. Количество вопросов и заданий нужно подобрать так, чтобы в среднем на каждую тему было потрачено 6-8 минут урока. Решать, кого спрашивать тоже должны ведущие. Однако необходимо их предупредить, что если кто-то из учеников не даст правильного ответа, его нельзя сажать на место до тех пор, пока кто-нибудь не даст правильного ответа, после чего повторяется правильный ответ, тем, кто ответил не правильно.

Роль учителя сводится к минимуму.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы приступаем с вами к изучению новой и очень интересной темы – «Давление».

Мистер Давление.(Заходит в класс и прерывает учителя)

  • Это 7 класс? Вы собираетесь изучать новую тему – «Давление»? Но у меня есть приказ Её Величества Физики. (читает).

« Приказ её Величества Физики: Перед изучением очень важной и сложной темы «Давление» приказываю: организовать смотр знаний по физике в 7 классе по всем ранее изученным темам. Самым строгим образом покарать незнаек и, наоборот, наградить активных и знающих учеников. Разрешить изучение темы «Давление» только в том случае, если в классе не останется ни одного незнайки. Для проверки знаний привлечь « Мисс Силу», «Мисс Молекулу», «Мисс Плотность» и «Мисс Скорость». Ответственным за исполнение данного приказа назначить «Мистера Давления» - то есть меня.

Вот сейчас я и проверю все ваши знания. Для этого я приглашаю своих помощников, Ну что, «Мисс Молекула» начнём с Вас.

«Мисс Молекула»: - Я уже по глазам вижу, что в этом классе одни незнайки. Ну- ка скажите:

  • Что такое молекула?

  • Говорят, что молекулы неподвижны, правда ли это?

  • Как молекулы взаимодействуют друг с другом?

  • В чём различие твердых, жидких и газообразных тел?

  • Что такое диффузия?

  • Как с помощью кристаллика марганцовки узнать, в какой из двух пробирок горячая вода? (кто-то из учеников проделывает опыт)

  • От чего зависит скорость диффузии для одного и того же вещества?

  • В этом классе одни гении. Я забираю свои слова обратно и засчитываю эту тему.

«Мистер Давление» - Хорошо. Сейчас вас ждёт более сложное испытание, я приглашаю «Мисс Скорость».

«Мисс Скорость» - В повседневной жизни вы сталкиваетесь со мной постоянно, знать меня жизненно необходимо. Ну-ка скажите:

  • Что такое скорость?

  • Используя карточки, которые лежат на столе, найдите правильное буквенное обозначение скорости, формулу по которой вычисляют скорость.

  • В чем разница между равномерным и неравномерным движением?

  • Что нужно знать, чтобы измерить среднюю скорость?

  • Выполните практическое задание: используя секундомер и линейку, найдите среднюю скорость шарика, скатывающегося по наклонному желобу.

  • Уважаемый «Мистер Давление»! Я вынуждена признать, что понятие СКОРОСТЬ они знают хорошо.

«Мистер Давление» - Тогда я обращаюсь за помощью к « Мисс Плотности». Уж наверняка тут-то они и запутаются.

«Мисс Плотность» - Это я сделаю с большим удовольствием. Вот вам теоретическое задание:

  • Что такое плотность?

  • Используя карточки, которые лежат на столе, найдите правильное буквенное обозначение плотности и формулу, по которой можно вычислить плотность.

  • Перед вами несколько тел одинаковых по объёму, но разной массы. Может ли быть такое и почему?

  • Что нужно для того, чтобы найти плотность?

  • Практическое задание: используя весы с набором гирь и мензурку, найдите плотность небольшого тела.

  • Я потрясена знаниями этого класса! Про плотность они знают всё!

«Мистер Давление» тогда на помощь я вызываю «Мисс Силу», самую сильную и могучую.

«Мисс Сила» - Уж меня-то они точно не знают. Но если хоть один не ответит на май вопрос, я раздавлю его в лепёшку!

  • Что такое сила? Используя карточки, которые лежат на столе, найдите правильное буквенное обозначение силы.

  • В каких единицах измеряется сила?

  • Какие силы вы знаете? В чем их различие и сходство?

  • От чего зависит результат действия силы?

  • Практическое задание: Используя штатив, пружину и небольшой груз, предскажите поведение груза, подвешенного на пружине, сделав предварительно на доске рисунок с указанием всех действующих на него сил.

  • Уважаемый, «Мистер Давление»! Даже я, такая сильная и смелая, должна признать своё поражение. Они знают ответы на все вопросы,

«Мистер Давление». - Уважаемый учитель! Ваш класс показал отличные знания по физике. Я от имени её Величества Физики вручаю Вам официальное разрешение на изучение темы «Давление». А также от имени Её Величества Физики хочу наградить самых активных учеников (объявляет оценки, полученные ребятами на уроке).

Учитель: Я рада за ребят, они выдержали испытания. Это значит, что со следующего урока вы вновь будите узнавать много нового о природе и её законах.

Если останется время:

А не могли бы Вы, уважаемый «Мистер Давление, показать нам некоторые интересные опыты, где бы Вы играли главную роль.

«Мистер Давление»: Я сделаю это с превеликим удовольствием.

Подобрать несколько простых и в тоже время наглядных опытов.

  1. Вылетание пробки при нагревании воздуха в пробирке.

  2. Надувание шарика при выкачивании воздуха из под колокола насоса.

И другие

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок повторения, обобщения
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»
Оборудование: дидактические карточки, наборы для экспериментальной работы на 4 группы – пробирки с номерами (этанол, глицерин, уксусная...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск