Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала





Скачать 130.74 Kb.
НазваниеУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала
Дата публикации02.10.2013
Размер130.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока по теме:

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Движение и взаимодействие тел»

( 7 класс)

Тип урока: урок – повторение пройденного материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел»,  подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

Образовательные:

    • Повторить понятия: движение, сила, масса, плотность, скорость;

    • Повторить единицы измерения и перевод их в систему СИ;

    • Дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами (мензуркой, динамометром, весами) для измерения физических величин – массы и объема тел, силы.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

  • Включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

  • Поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;

  • Для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради;

  • Для развития слуховой памяти проговаривать определения;

  • Для развития зрительной памяти вести записи на доске.

Воспитательные:

  • Работа в группе, коллективе одноклассников;

  • Выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

  • Эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

План урока

  1. Приветствие, орг. момент

  2. Решение задач

  3. Физкульт-минутка

  4. Лабораторная работа (экспериментальные задания)

  5. Домашнее задание

  6. Рефлексия


Этап урока

Учитель

Ученик

  1. Приветствие, орг. момент

5-7 мин

Здравствуйте! Рада всех видеть в классе, сегодня на уроке мы должны подготовиться к контрольной работе.

Цель нашего урока:

вместе повторить то, что знаем по теме «Движение и взаимодействие тел»,  подготовиться к контрольной работе и заработать хорошие отметки!

Девиз нашего урока  будет:

«Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас!»

Откройте тетради: запишите число, тему урока «Подготовка к контрольной работе».

А сейчас я предлагаю вам разбиться на 2 команды и выбрать себе задание. Первым заданием сегодня на уроке будет разгадывание кроссворда, в котором спрятались изученные нами физические понятия, явления и приборы. (Приложение 1 )

Здороваются, садятся на места.

Слушают тему и цель урока, записывают тему в тетрадь.

Делятся на 2 команды.

Получают задание и разгадывают кроссворд


  1. Решение задач

20 мин

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы кроссворда, а теперь давайте приступим к решению задач. У меня есть два конверта, ко мне подойдет один человек от команды и выберет для своей команды задания. В каждом конверте задачи разного уровня сложности, поэтому вы сами должны распределить кто за какое задание будет отвечать. При этом одну задачу (каждую) решает 2-3 человека. (Приложение 2, 3)

Первые с заданием справляются учащиеся, которые находят лишнее в цепочке слов.

Вторыми учащиеся составляющие формулы из предложенных карточек.

Затем по мере решения задач ученики выходят к доске и записывают решение.

Получают задачи и приступают к решению, распределив перед этим кто какую задачу решает ( задачи решаются в паре!)


  1. Физкульт-минутка

2-3 мин


А теперь давайте не много разомнемся. Пожалуйста, встаньте и послушайте задание: на экране вы видите вопрос, и к нему два ответа. Если правильный ответ расположен выше, то вы поднимаете руки вверх, если правильный ответ расположен внизу вы – приседаете. (Приложение 4)

Читают с экрана вопросы и правильно на них отвечают!

  1. Лабораторная работа (экспериментальные задания)

10 мин


Ну вот, какие молодцы! На все вопросы правильно ответили. Теперь я предлагаю вам вспомнить, какие лабораторные работы мы выполняли.

Для начала выберите одного человека от команды, который будет выполнять работу за компьютером. Учтите, что этому человеку нужно хорошо знать названия физических приборов.

Перед вами стоят приборы и инструменты для измерения различных физических величин, ваша задача получив задание самим определить что вам необходимо для решения.

При выполнении этого задания не забывайте про технику безопасности при работе со стеклянными приборами, правила взвешивания и определения цены деления.

Команда выбирает по одному человеку для проведения компьютерного эксперимента.

Получив задания, распределяют его между одноклассниками и выполняют

  1. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание: § , повторить формулы и определения

Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия

5 мин


Сейчас давайте постараемся вспомнить чем мы сегодня занимались. Я предлагаю составить вам пятистишие:

Тема

2 прилагательных, описывающих тему
3 глагола, характеризующих действие
Фраза из 4 слов, содержит основную мысль
Синоним к теме.
В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, выразить типичные черты понятия.

Спасибо за урок! Сегодня все были молодцы! Желаю вам пятерок на контрольной работе! До свидания.

Всем классом придумываем пятистишие, подводим итог урока


В начале урока класс делится на 2 группы-команды. Учащимся предлагается вспомнить свои знания и ответить на вопросы кроссвордов. У первой команды – оригинальный внешний вид. А вторая дает нам напутствие на урок. (см. Приложение 1)

Затем проводится этап решения задач. Задачи разного уровня сложности, на различные виды деятельности: графические (изобрази силы…), расчетные. Каждой команде выдается набор из 5 заданий. Участникам каждой команды предлагается самим сделать выбор: кто какую задачу будет решать.

Следующий этап: физкульт-минутка. Во время физических упражнений учащиеся еще должны сообразить какой ответ правильный, и в соответствии с расположением ответа сделать упражнение.

Выполнение практической работы – решение экспериментальных задач. Во время выполнения этой работы команда учащихся делегирует одного человека от команды для выполнения другого задания на ПК: собрание пазлов с физическими приборами + знать название прибора!

И подводится итог работы на уроке в виде создания 5-стишия: Синквейн.

Приложение 1

1







А













2










А










3













А







4
















А




5



















А



  1. Причина изменения скорости тела или его формы. (сила)

  2. Единица массы, содержащая 1000 кг. (тонна)

  3. Наука о неживой природе. (физика)

  4. Прибор для измерения длины земельного участка. (рулетка)

  5. Прибор для измерения объема тела. (мензурка)






1































2






















3




























4


































5
























  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (путь)

  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (движение)

  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (траектория)

  4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения. (качение)

  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)

Приложение 2

Р

g

m

=

Fтр

Fт

V

g

+

=

/

Fт

m

*

Δl

Δl

P

=

Fтр

k

V

g

+

*

/

=

m

*

k

=

*

*

Fупр

*

=

µ

N

µ

N

*

=




v

v

*

=

Fупр

=

F

F

m

m

S

S

g






объем

масса

плотность

сила

газ

вес










спидометр

весы

динамометр

барометр

жидкость

мензурка

Приложение 3

1 команда

  1. Найдите вес 20 л керосина. Изобразите эту силу графически.



  1. Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.



  1. На тело вдоль вертикали действуют две силы – 10Н и 15Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?



  1. Деревянный брусок под действием силы 12Н равномерно движется по горизонтальной поверхности. Во сколько раз сила трения меньше веса бруска, если масса бруска З кг?



  1. Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?

2 команда

  1. Найдите вес 0,5 л растительного масла. Изобразите эту силу графически.



  1. Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.



  1. На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?



  1. Поезд весом 20МН движется по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью. Определите силу тяги тепловоза, если сила трения составляет 0,005 его веса.



  1. Какая из двух сил: 8 кН или 400 Н больше и во сколько раз?

Приложение 4

Прибор для измерения объема тела?

мензурка



термометр

Единицы измерения массы тела?

Ньютоны

килограммы

Какой буквой обозначается сила?

m

F

Прибор для измерения силы?

динамометр

весы

Вес тела – это:

масса

сила

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.

весы

качели

Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет.

мензурка

термометр

Приложение 5

Экспериментальные задачи:

  1. Измерьте объем тела правильной формы



  1. Измерьте объем тела неправильной формы



  1. Измерьте массу тела



  1. Измерьте вес тела



  1. Измерьте силу трения, возникающую при движении бруска с грузом по поверхности стола.

Необходимое оборудование:

Мензурка – 2 шт

Весы – 2 шт

Тело правильной формы - 2 шт

Тело неправильной формы – 2 шт

Грузы – 4 шт

Брусок – 2 шт

Динамометр – 4 шт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : Повторение, обобщение и закрепление материала по теме «Движение и взаимодействие тел. Плотность»
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconКонспект урока физики с применением эор в 8 классе по теме «Плавление...
Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок повторения и активизации пройденного лексического и страноведческого материала
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок по теме: «Взаимодействие тел» Цель: повторить понятия движение,...
Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока: урок повторение пройденного материала iconУрок по теме: «Взаимодействие тел» Цель: повторить понятия движение,...
Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск