Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»





Скачать 51.18 Kb.
НазваниеУрок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»
Дата публикации09.08.2014
Размер51.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок повторения и обобщения знаний по теме:

«Кислородосодержащие органические соединения» (10 класс)
Цели:

  • обобщить знания о кислородосодержащих органических соединениях;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности учащихся;

  • воспитывать коллективизм, ответственность, терпимость к чужому мнению


Оборудование: дидактические карточки, наборы для экспериментальной работы на 4 группы – пробирки с номерами (этанол, глицерин, уксусная кислота), универсальный индикатор, медная проволочка, растворы медного купороса, гидроксида натрия, горелки.
Ход урока.

Мы заканчиваем изучение темы «Кислородосодержащие органические соединения». Сегодня у нас обобщающий урок, который мы проведем в форме соревнования между четырьмя командами.

В ходе урока будут повторены, обобщены и проверены знания по теме.

Члены команд к концу урока должны поставить отметки своим товарищам, а жюри, состоящее из гостей, присутствующих сегодня на уроке, определит команду победителя.
Первый конкурс на знание номенклатуры и классов органических соединений. Каждая команда получает карточки с формулами и конверты с названиями классов кислородосодержащих органических соединений (спирты, альдегида, карбоновые кислоты, сложные эфиры). Вам необходимо правильно и быстро написать названия веществ под формулами и разложить карточки в соответствующие конверты.



СН3─СН─ СН3



ОН



СН3



СН3─СН─ СН3



ОН



СН3СНСООН



3




НСООН





СН3СОН



СН3СООН


СН3СООСН3



СН3СН2СООН


НСОН


СН3СООС2Н5



СН3СН2СН2ОН



СН2СООН



Cl




Второй конкурс на знание способов получения кислородосодержащих органических соединений и их химических свойств.

Каждая команда получает карточку, на которой записаны уравнения химических реакций, отражающие химические свойства или способы получения спиртов, альдегидов. Карбоновых кислот. Сложных эфиров. Но в этих химических уравнениях пропущены формула веществ. Вам необходимо их записать.

>140С, H2SO4(конц.)

СН3СН2ОН … + Н2О
<140С, H2SO4(конц.)

2СН3СН2ОН … + Н2О
(аммиачный раствор), t

СН3СОН + Ag2O СН3СООН + …
t, H2SO4(конц.)

СН3СООН+ … СН3СООС2Н5 + Н2О

Третий конкурс - конкурс экспериментаторов. Для решения экспериментальной задачи от каждой команды приглашаю по два человека.

Задание следующее: в пробирках под номерами находятся органические вещества – этанол, глицерин, уксусная кислота. Вам необходимо их распознать в помощью выданных реактивов и записать соответствующие уравнения химических реакций.
В это время команды решают расчетную задачу. При нагревании 1, 36 г технического ацетата натрия с избытком разбавленной серной кислоты получили 0,6 г уксусной кислоты. Вычислите массовую долю (в%) примесей в техническом образце ацетата натрия.
Четвертый конкурс - кроссворд. Каждая команда получает лист с заданием:
Химический кроссворд
Ключевое слово – название одного из кислородосодержащих органических веществ (трехатомный спирт).

1. Одноатомный предельный спирт, в молекуле которого шесть атомов углерода.

2. Класс органических веществ, получаемых окислением спиртов.

3. Двухатомный спирт.

4. Соль уксусной кислоты.

5. Ученый, открывший реакцию получения уксусного альдегида из ацетилена.

6. Вещество, образующееся в результате реакции этерификации.

7. Класс органических веществ, молекулы которого содержат гидроксогруппу.

8. Сильный антисептик, который называют карболовой кислотой.


Пятый конкурс – викторина. Читаю вопросы, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.


  1. Почему метановую кислоту называют муравьиной? (эта кислота впервые была выделена в XVII в. из красных лесных муравьев)




  1. Что такое антифризы? (Жидкости, замерзающие при низких температурах, которые заменяют воду в радиаторах автомобильных и авиационных моторов в зимних условиях. Антифризами служат водные растворы этиленгликоля. Раствор, содержащий 25% этиленгликоля замерзает при температуре -12С, а раствор, содержащий 60% этого вещества – при -49С.)




  1. Какое взрывчатое вещество в малых количествах используют в медицине при сердечных приступах? (Тринитроглицерин)




  1. Какой пищевой продукт получают из гидрогенезированного растительного масла? (Маргарин)




  1. К какому классу органических соединений относятся жиры? (К сложным эфирам). Где еще образуются сложные эфиры в природе?




  1. Почему мыло плохо моет в жесткой воде? (Присутствующие в жесткой воде ионы кальция образуют с мылом нерастворимые соли.)




  1. Какая реакция является качественной на альдегиды? Где она применяется? (Реакция серебряного зеркала)


Шестой конкурс – творческий. Используя приведенные рифмы, сочинить четверостишие (каждая команда получает лист бумаги с записанными рифмами).
карбоновых кислот – невпроворот

жир – эфир

этанол – вреден он

Жюри во время проведения урока заполняет сводную таблицу, по которой определяется команда-победитель. Наиболее активные учащиеся из команд получают отметки, а также ученики, решавшие экспериментальную задачу.
Итоги конкурса
«Кислородосодержащие органические соединения»


Конкурс



Команды

1

2

3

4


1

2

3
4
5
6
Итого














аны уравнения химических реакций, отражающие химические свойства или спаособы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сравнивать органические и неорганические соединения, классифицировать органические соединения
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сравнивать органические и неорганические соединения, классифицировать органические соединения
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconМетодическая разработка уроков по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»
Знать строение кислородосодержащих органических соединений и его взаимосвязь со свойствами
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»
Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок повторения, обобщения
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск