Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер71.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Химические свойства карбоновых кислот»


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Березина Ирина Николаевна



Место работы

МКОУ СОШ№5 г.Фролово Волгоградская обл.



Должность

Учитель химии



Предмет

химия



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»



Базовый учебник

О.С.Габриелян учебник для 10 класса.


8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Химические свойства карбоновых кислот, как одного из класса кислородсодержащих органических соединений».

9. Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний о типах химических реакций ,характерных для карбоновых кислот;

  • познакомить с химическими свойствами кислот на примере уксусной кислоты.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся, бережного отношения к лабораторному оборудованию.

Предметные результаты:

Знать:

  • типы химических реакций на примере карбоновых кислот,

  • реакция этерификация

Уметь:

  • приводить примеры реакций используя различных представителей карбоновых кислот

  • составлять формулы химических соединений

  • называть продукты химических реакций.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к интернету (для каждого ученика), мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: ЭОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация начала урока




Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует тему и цель урока.

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради.

2

2

Актуализация опорных знаний

Ресурс 1

Тест по теме «Карбоновые кислоты»

Для подготовки к изучению новой темы учитель организует фронтальную, работу учащихся, задавая вопросы по повторению пройденного материала. Далее организовывается работа по выполнению теста. Используя слайд ресурса « Тест по теме Карбоновые кислоты» учитель просит выполнить предложенные тестовые задания.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Далее рассматривают задания анализируют, отвечают на вопросы и записывают ответы

6

3

Изучение нового материала.


Ресурс2

«строение карбоновых кислот»


Учитель предлагает учащимся, используя ресурсы « Строение карбоновых кислот», самостоятельно вспомнить материал по строению карбоновых кислот и записать в тетрадь краткие ответы на вопросы:

- От чего зависят химические свойства карбоновых кислот?

- Какой атом водорода будет подвижным?
Обращается к личному опыту учащихся и просит ответить на вопрос: Какие химические свойства характерны для класса кислот,т.е. с чем взаимодействуют кислоты?

- С какими химическими свойствами карбоновых кислот они сталкивались в домашних условиях? Использовали их, и в каких целях?



Учащиеся изучают материалы предложенных ресурсов. Записывают ответы на вопросы в тетрадь.


10

4

Закрепление знаний:

практическая работа

Ресурс3
«Лабораторная работа. Химические свойства уксусной кислоты»


Предлагает выполнить задание ЭОР № 3: рассмотреть свойства кислот на примере уксусной кислоты, записать уравнения химических реакций, в тетрадь, но используя муравьиную кислоту

В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.

Выполняют за-

дание индивидуально за компьютером,


18

5

Контроль изученного материала:

Тест

Ресурс4

«Тест по теме карбоновые кислоты»


Для проверки знаний учитель предлагает учащимся пройти тест.

Выполняют тест индивидуально

6

6

Домашнее задание




Учитель задает домашнее задание по теме

Учащиеся записывают домашнее задание

2


Приложение к плану-конспекту урока

«Химические свойства карбоновых кислот»

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс №1

Тест по теме «Карбоновые кислоты»

Контролирующий ресурс.

Слайд

http://fcior.edu.ru/card/1116/testy-po-teme-karbonovye-kisloty.html

2

Ресурс №2

Строение карбоновых кислот.

Информацион­ный ресурс. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.

Иллюстрация, модель

http://fcior.edu.ru/card/2096/stroenie-nomenklatura-i-izomeriy-karbonovyx -kislot.html

3

ресурс №3

Лабораторная работа «химические свойства уксусной кислоты».


Информацион­ный ресурс. Интерактивное средство для самостоятельной и практической работы учащихся.

Видеофрагменты, иллюстрация.

http://fcior.edu.ru/card/11425/laboratornay-rabota-himicheskie-svoystva-uksusnoy-kisloty.html

4

ресурс №4

тест по теме «Карбоновые кислоты»


Контрольно-практический ресурс

Слайд.

Тест

http://fcior.edu.ru/card/14674/osobennosti-fizicheskih-i-himicheskih-svoystv-karbonovyh-kislot-ih-primenenie.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск