Скачать 156.12 Kb.
|
Предмет: Математика (урок – повторения, обобщения и систематизация знаний). Тема урока: Иррациональные неравенства. Продолжительность: 2 урока по 40 минут. Класс: 10 Технологии:
Аннотация. Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «иррациональное неравенство», учащиеся владеют идеями и методами решения иррациональных неравенств. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. При теоретическом обобщении решения иррациональных неравенств расставляется акцент на вопросе равносильности, знание которого закрепляются в ходе работы с тест- программой ( задание «Решить методом пристального взгляда»), а также при подготовке к самостоятельной работе. Для решения иррациональных неравенств с модулями рекомендуется применять логический подход при котором неравенства представляются равносильными системами или совокупностями неравенств. Для самостоятельного обобщения этой идеи, учащиеся обращаются к электронному учебнику. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний проверяется также в ходе задание (работа одного из учеников сканируется и выводится на экран с помощью мультимедийного проектора), при решении сложной задачи у доски, при выполнении контролирующей самостоятельной работы. Дифференцирование самостоятельной работы осуществляется с помощью программы – подсказки. Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью тест – программы, результаты которой по локальной сети заносятся в электронный журнал учителя. Использование электронного журнала демонстрирует практические возможности индивидуализации обучения за счет использования средств ИКТ Отзыв учителя информатики МОУ «Гимназия №1» Тихоновой Н.Л. об уроке учителя математики Листенёвой Н.Н. «Иррациональные неравенства» с использованием ИКТ Урок, проведённый учителем математики высшей категории Листенёвой Н.Н., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме «Решение иррациональных неравенств». В урок были включены такие основные этапы, как: устный опрос, проверка домашнего задания, работа у доски, самостоятельная работа, итог урока. Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время проведения устного фронтального опроса по знаниям определения иррациональных неравенств, методам и схемам их решения учитель сопровождал ответы обучаемых компьютерной презентацией, заранее подготовленной к уроку. Проверка домашнего задания осуществлялась путём: 1)сканирования учителем работ учащихся на сервер-компьютер с дальнейшим проецированием на экран (классную доску) и обсуждением; 2)регистрацией учащихся на компьютерах о факте выполнения заданий по номерам. Варианты ответов обучаемых по решению заданий самостоятельной работы заносились ими в книги (MS Excel) на компьютерах, где они сразу получали информацию о верном (неверном) решении. Учитель Листенёва Н.Н. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить использование составленной тест-программы (MS Excel), программы-подсказки (MS Excel), компьютерной презентации (MS Power Point). Листенёва Н.Н. умело организовала работу учащихся за компьютерами, управляя их учебной деятельностью при работе с электронным учебником по математике, во время регистрации домашнего задания и выполнении самостоятельной работы. Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока обобщения и систематизации знаний обучаемых по решению иррациональных неравенств эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений поданной теме. Согласно содержанию урока все учащиеся немедленно получали сведения о правильности выполнения заданий самостоятельной работы, несмотря на разные индивидуальные варианты. Это было достигнуто благодаря использованию тест-программы (MS Excel). При построении данного урока учитель учёл особенности класса: естественно-научное направление, уровень пользовательских навыков работы на компьютере. Проведение уроков с использованием ИКТ Листенёвой Н.Н. является свойственным учителю, соответствует системе её работы. На уроке математики «Иррациональные неравенства» были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Использование электронного журнала учителя (MS Excel) эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Учитель информатики МОУ «Гимназия №1» Тихонова Н.Л. 17 марта 2006г. Отзыв заместителя директора по учебной работе МОУ «Гимназия №1» Давыдовой Н.В. об уроке учителя математики Листенёвой Н.Н. «Иррациональные неравенства» с использованием ИКТ. Урок алгебры в 10 классе был проведён в форме урока обобщения, систематизации знаний обучаемых по решению иррациональных неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке были использованы различные программные продукты: электронный учебник по математике, тест-программы, электронный журнал, созданные в MS Excel, компьютерная презентация. Урок соответствует требованиям урока с использованием ИКТ. Следует отметить большой опыт учителя математики при проведении таких уроков. Учитель владеет навыками работы с компьютером, сканером, мультимедийным проектором. На уроке были использованы собственные программы учителя, предназначенные для работы за компьютером: домашнее задание.xls, пристальный взгляд.xls, самостоятельная работа.xls, подсказка.xls, электронный журнал.xls. Были продемонстрированы умения учителя и учеников при работе с информацией в локальной сети. Подтверждением этому является внесение учащимися ответов на задания домашней и самостоятельных работ в книгу учёта выполнения, которая находится на сервер-компьютере. Целесообразность проведения данного урока с использованием ИКТ заключается в коммуникативности как возможности непосредственного общения, оперативности представления информации и контроле за состоянием процесса. Интерактивные формы работы, используемые на уроке, позволяют организовать самоаттестацию, т.е. проверить знания учащихся без участия преподавателя. Таким образом, каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядности, эффективное использование времени на уроке. На уроке чередовались самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учеников: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка. Внешний вид учителя, его педагогическая культура и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата и деловой рабочей обстановки. На уроке были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Данный урок советую использовать учителям математики в своей работе. Заместитель директора МОУ «Гимназия №1» Давыдова Н.В. 17 марта 2006г. Конспект урока алгебры в 10 классе по теме «Иррациональные неравенства». Цели урока. дидактические: - повторение, обобщение, систематизация знаний; - проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы; - развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств; психологические: - формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности; воспитательные: - формирование логического, системного мышления; - развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение; Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Дидактическое и методическое оснащение урока: - электронный учебник - справочник Алгебра 7-11 класс 2000, ООО «Кордис & Медиа» 2000, ЗАО «КУДИЦ»; - дополнительная литература:
Оборудование: - компьютеры, соединенные в локальную сеть; - мультимедийный проектор; - экран; - сканер. Структура урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. 4. Устная работа. 5. Проверка домашнего задания. 6. Решение сложной задачи у доски. 7. Работа с электронным учебником. 8. Постановка домашнего задания. 9. Контролирующая самостоятельная работа. 10. Проверка самостоятельной работы. 11. Подведение итогов урока. Ход урока.
Приложение к уроку Слайды презентации
|
Урок повторения, обобщения и систематизация знаний Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | ||
Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой... | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | ||
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные... | Урок систематизации и обобщения знаний учащихся Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,... | ||
Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Урок повторения, обобщения Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» Оборудование: дидактические карточки, наборы для экспериментальной работы на 4 группы – пробирки с номерами (этанол, глицерин, уксусная... | ||
Урок обобщения и повторения темы «Сложные предложения» Цель урока: формировать навыки работы с тестами и текстами с целью подготовки к гиа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... |