Скачать 60.46 Kb.
|
Конспект урока Учитель математики МОУ «Красногородская средняя общеобразовательная школа» Самрова Галина Владимировна Класс: 11 Предмет: алгебра Тип урока: урок комплексного применения знаний. Образовательные технологии: ИКТ, проблемный метод обучения. Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Описание урока. 1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении уравнений» с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок - вводный, второй урок – практикум по данной теме. Данная тема находится в последней второй главе, учебника С. М. Никольского « Алгебра и начала анализа 11», «Уравнения. Неравенства. Системы.», курса 11 класса. Параграф 12 «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» является повышенной трудности и не обязателен для изучения в общеобразовательном классе. На уроке используется презентация, выполненная группой 11-классников, под руководством учителя математики. Урок готовит учащихся к применению известных знаний в нестандартных ситуациях, которые возникают при решении уравнений, выборе оптимальных методов решения , что позволяет успешно сдать выпускной экзамен. 2. На этапе «Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы. На этапе «Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами вопросно - ответный, устного контроля, наглядный - достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. При этом использовалась фронтальная форма работы. Школьники делали выводы, анализировали, как можно применить ранее изученный материал к решению задач, искали ответы на поставленную проблему. Далее учащиеся самостоятельно составляли уравнения и предлагали методы их решения. Используя методы: частично - поисковый, коллективной работы под руководством преподавателя, упражнения конструктивного и творческого характера, - достигалось совершенствование учебного процесса. На этапе «Подведение итогов» использовался словесный метод (беседа) и коллективная форма работы. 3. В течение всего урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход (работа у доски, работа с комментированием, постановка домашнего задания). 4. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью способствовали достижению целей и соответствовали обученности учащихся. Цели урока: Обучающие:
Развивающие: 3.Развитие памяти, внимания, речи учащихся, способность к активной умственной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, конструктивных и творческих умений учащихся. Формирование творческой активности, навыка самоконтроля и самооценки. 4. Развитие познавательного интереса, осознания своей значимости в образовательном процессе. Воспитывающее: 5. Воспитание ответственного отношения к труду (трудовое воспитание). 6. Воспитание ответственности, организованности, дисциплинированности, порядочности (нравственное воспитание). 7. Формирование системного мышления, мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение (умственное воспитание). 8. Поддержание на высоком уровне общей работоспособности детей в течение урока (физическое воспитание). Ход урока. 1 этап «Постановка цели урока и мотивирование учебной деятельности учащихся».
2 этап «Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений учащихся».
3 этап: «Подведение итогов»
Презентация к уроку прилагается. |