Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер60.46 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока

Учитель математики МОУ «Красногородская

средняя общеобразовательная школа»

Самрова Галина Владимировна

Класс: 11

Предмет: алгебра

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии: ИКТ, проблемный метод обучения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Описание урока.

1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении уравнений» с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок - вводный, второй урок – практикум по данной теме.

Данная тема находится в последней второй главе, учебника С. М. Никольского « Алгебра и начала анализа 11», «Уравнения. Неравенства. Системы.», курса 11 класса. Параграф 12 «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» является повышенной трудности и не обязателен для изучения в общеобразовательном классе. На уроке используется презентация, выполненная группой 11-классников, под руководством учителя математики. Урок готовит учащихся к применению известных знаний в нестандартных ситуациях, которые возникают при решении уравнений, выборе оптимальных методов решения , что позволяет успешно сдать выпускной экзамен.

2. На этапе «Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе «Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами вопросно - ответный, устного контроля, наглядный - достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. При этом использовалась фронтальная форма работы. Школьники делали выводы, анализировали, как можно применить ранее изученный материал к решению задач, искали ответы на поставленную проблему.

Далее учащиеся самостоятельно составляли уравнения и предлагали методы их решения.

Используя методы: частично - поисковый, коллективной работы под руководством преподавателя, упражнения конструктивного и творческого характера, - достигалось совершенствование учебного процесса.

На этапе «Подведение итогов» использовался словесный метод (беседа) и коллективная форма работы.

3. В течение всего урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход (работа у доски, работа с комментированием, постановка домашнего задания).

4. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью способствовали достижению целей и соответствовали обученности учащихся.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Свойства функции», проверить умения пользоваться ранее полученные знаниями, умениями и навыками.

  2. Совершенствовать учебный процесс, путём введения заданий от продуктивных к конструктивным и к творческим, в соответствии с требованиями к математической подготовки учащихся.

Развивающие:

3.Развитие памяти, внимания, речи учащихся, способность к активной умственной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, конструктивных и творческих умений учащихся. Формирование творческой активности, навыка самоконтроля и самооценки.

4. Развитие познавательного интереса, осознания своей значимости в образовательном процессе.

Воспитывающее:

5. Воспитание ответственного отношения к труду (трудовое воспитание).

6. Воспитание ответственности, организованности, дисциплинированности, порядочности (нравственное воспитание).

7. Формирование системного мышления, мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение (умственное воспитание).

8. Поддержание на высоком уровне общей работоспособности детей в течение урока (физическое воспитание).

Ход урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивирование учебной деятельности учащихся».

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников



После проверки готовности класса к уроку сообщает тему урока. Ставится задача: как применить свойства функций при выполнении заданий конструктивного и творческого характера, решения нестандартных уравнений и успешной сдачи ЕГЭ.

Записывают тему урока.

2 этап «Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений учащихся».

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников



Вопросы классу:

1.Какие свойства функций знаете?

2.Какие из перечисленных свойств можно применять к решению уравнений?

3.Учитель предлагает выполнить практическое задание: определить возрастающие и убывающие функции.

4.Проверка правильности выполнения заданий (открыть шторки).

5.Вопрос: Как можно применить эти свойства к решению уравнений?

Отвечают на вопросы:

1.Перечисляют свойства :

- монотонность ;

- область определения;

- множество значений;

- четность , нечетность;

2.- возрастание , убывание;

- область определения;

- множество значений.

3. Два ученика работают у доски , класс контролирует.

5.Если одна функция строго возрастающая, а вторая строго убывающая, то уравнение имеет один корень.




Учитель предлагает выполнить задание: Для каждой из указанных функций найти область определения функций, предварительно ответив на вопрос.

1.На какие функции необходимо обратить внимание при нахождении области определения?

2.Работаем по выполнению заданий с мест, с комментированием.

3 . После выполнения задания ответить на вопрос: Как можно применить область определения функции к решению уравнений?


Класс отвечает:

1.-логарифмическая;

- дробно-рациональная;

-иррациональная ,где n =2k; k N.

2.Ученики решают задание.

3. Делают вывод, как можно применить область определения функции к решению уравнений.



1.Найти множество значений функции.

Учитель записывает решение на доске, обращая внимание на самые сложные задания.

2.Учитель предлагает составить уравнение, которое может иметь решение, из заданных функций. Записывает предложенное уравнение и решает его на доске.

3.Учитель задает творческое задание на дом: составить используя выполненные задания нестандартные уравнения и решить их.

1.Ученики предлагают варианты нахождения области значений функций, решения записывают в тетрадь.

2.Учащиеся предлагают свои варианты уравнений , аргументируя почему так. Записывают решение в тетрадь.

3.Ученики записывают домашнее задание.




Учитель предлагает обобщить изученный материал и сделать вывод: Как можно, назвать метод решения таких уравнений?

Учитель дает рекомендации по работе с данным методом.

Ученики предлагают варианты.



Учитель предлагает решить уравнения с применением анализа, организуя фронтальную работу.

Учащиеся предлагают свои решения, анализируя уравнения.

3 этап: «Подведение итогов»

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников



Учитель предлагает оценить урок, ответив на ряд вопросов. Благодарит за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу и товарищей, делают выводы.

Презентация к уроку прилагается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск