Скачать 53.22 Kb.
|
Урок по ОРКСЕ Тема: «Поговорим о дружбе» Краткая аннотация. Урок посвящен дружбе. Дети знакомятся с законами дружбы, в игре учатся радоваться победе друзей, знакомятся с некоторыми секретами дружбы. Урок проводится в форме беседы с использованием игр, песен, пословиц, стихотворений. Ключевые понятия : дружба, настоящий друг, закон дружбы. Цели:
*Ожидаемые результаты: *Дети будут помогать друг другу. *Будут знать законы дружбы, постараются придерживаться их. *Научатся ценить дружбу, а также признавать свои ошибки и помириться со своим другом . Оборудование:
Ход урока 1. Психологический настрой на урок. -Ребята, помните мультфильм «Крошка Енот»? Какая песня там звучала? («Улыбка»). -Послушайте ее, а кто знает, можете подпевать. - О чем это песня? -Какие главные слова в песне? (Дружба начинается с улыбки) Давайте и мы улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Давайте отложим дела на потом. О дружбе расскажем, о дружбе споем. Слайд 1 Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом. Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам. Слово учителя Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить. - И о чём же ребята? (о дружбе) - Правильно! Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. 2. Знакомство с понятием “дружба”. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хочу познакомить вас с ними и надеюсь на вашу помощь, так как слова в пословицах перепутаны. Поможете мне их собрать? Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
*а) Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами. - Молодцы! - Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите: - Какая общая тема пословиц? (дружба) - А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей) (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов) -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! *б) Чтение стихотворений о Дружбе.(2-3 заранее подготовленных ученика) Всегда ли дружба важнее всего? -А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг” Песня “Настоящий друг” -Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей) 3. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга. Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. Давайте соберем для цветка лепестки. Какие слова мы будем брать? честность враньё доброта верность грубость взаимовыручка предательство драчливость справедливость задиристость; ответственность сострадание. - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится? - Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг? На доске слайд с качествами настоящего друга. Слайд 3 Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. 4. Определение “Законов дружбы” Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Я хочу предложить вам законы дружбы. Слайд 4 На доске слайд с законами дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять. ( подготовленный ребёнок читает законы) -Спасибо! ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей) - Принимаем? (Да.) Эти законы я оставляю вам (закрепить на доску распечатанные законы дружбы на большом формате) и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! И в знак дружбы вручаем вам воздушные шарики и памятки законов . Звучит песня “Настоящий друг”, дети получают памятки, шарики и под музыку урок заканчивается. , |
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения |