Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер112.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Урок с использованием технологии критического мышления по теме:

«В костюмерной у глагола. Личные окончания глагола».


Метелева Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Триединая дидактическая цель урока:

Образовательная:

  • создание условий для повторения и закрепления знаний о личных формах глагола;

  • обретение учащимися опыта деятельностного освоения и целостного осознания личных форм глагола;

  • формирование умений различать личные формы глаголов I и II спряжения

Развивающая:

  • развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критического анализа информации;

Воспитательная:

  • формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

  • воспитание культуры общения при работе в парах.

Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме.

Технология: критическое мышление.

Приемы критического мышления: кластер.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя.

Предполагаемы ответы учащихся, деятельность учащихся.




Слайды презентации

I. Стадия Вызова.

Введение в тему. Постановка учебной цели.


Запишите название темы урока

«В костюмерной у…».
Задайте появившиеся у вас вопросы

- У кого в костюмерной?

.









У меня к вам другой вопрос: «Слово «костюмерная» вам известно?

Дайте толкование.

Подберите однокоренные слова.




Костюм - м. франц. одежда, одеянье, платье; отличительная одежда, театральная, маскарадная и пр.

Костюмер м. кто занимается одеваньем актеров и пр., театральный портной.







Давайте зайдём в костюмерную.

Там вы получите ответ на ваш вопрос.

Инсценировка:

Действующие лица:

Глаголы

Варить ( с кастрюлей и поварёжкой)

Забить ( с футбольным мячом)

Мыть ( с тряпкой и ведром)

Чертить ( с линейкой)

Жарить с ( со сковородой)
Глаголы критически озирают себя, стоя перед зеркалом.
Забить: - Ничего не выходит! - кисло объявил глагол. - Я выгляжу совсем не так и не ощущаю того, что нужно.

Остальные глаголы: - И я! И я!...
Костюмер: - Поверьте, вы просто картинки.
Забить: -Может быть, я и картинка, но мой вид не соответствует моему характеру.
Костюмер: -Какому характеру? Я открою вам тайну.
Забить: - А она имеет отношение к моему костюму?
Костюмер: - Самое прямое и непосредственное.
Забить: -Тогда говорите (полушёпотом).
Костюмер: - Мы не можем одеть вас в соответствии с вашим характером, так как характера у вас нет и в помине. Ведь нам ничего о вас неизвестно. Хотя …












Вы поняли , у кого мы в гостях ?

Допишите тему:

«В костюмерной у глагола».

Ребята, давайте определим цель нашего урока, чем мы будем заниматься? Ведь эта тема вам известна с начальной школы, зачем мы снова к ней обратились?


Мы в костюмерной у глагола глаголов;
Цель нашего урока – повторение глагола.











Итак, начнём .

Фронтальный опрос( что знаем о глаголе)



  • Глаголы обозначают действия;

  • Изменяются по временам;

  • Бывают I и II спряжения;

  • Спряжение определяется по личному окончанию глагола;

  • В предложении бывают сказуемым











Изменяются по лицам и числам. Как сказать то же самое одним словом? Спрягаются.




  • Изменяются по лицам и числам;













Вот как много вы знаете о глаголах. А что вы можете сказать о форме наших глаголов- артистов?

Что у них общего?

Все глаголы в неопределённой форме.












Почему форма так называется?


По этой форме ничего нельзя определить: ни время, ни число, ни лицо










Как нам развести их все по комнатам?

Надо определить спряжение.













А что нам в этом поможет?

Какая морфема?













личное окончание










Чем окончание отличается от других морфем: приставки, корня, суффикса

Итак, сегодня мы говорим о глаголах. Вот как об этой удивительной части речи говорится в стихотворении, в нём же и ваша новая форма.Читает учитель или подготовленный ученик.

Так в какую форму мы оденем наши глаголы?

Учащиеся определяют форму глагола.

Форму определили, теперь-то уж точно мы разведём их по комнатам..

Почему-то не получается.

Как вы думаете , почему?

Друзья, Присаживайтесь, и мы вместе подберём вам подходящий костюм. Но прежде


Окончание изменяется, помогает образовать форму слова).

3лицо, ед.число.

Алгоритм работы с безударным личным окончанием глагола:

1)найти неопределённую форму;

2) определить спряжение;

3)выбрать гласную в окончании: I- Е,

II - И








Сообщение цели урока

Уточним цель нашего урока

Цель урока – повторить правописание безударных личных окончаний глагола.











Возьмите карточки с этим стихотворением.
Выберите личное окончание для глаголов с пропущенной гласной.

Глаголы I спряжения подчеркните,

II спряжения обведите, будьте готовы объяснить свой выбор, используя алгоритм.

Во время объяснения актёры- глаголы снова на сцене. Учащиеся разводят их

по комнатам –спряжениям.

У кого были ошибки, исправляем

Актёры приглашаются на сцену в том порядке, который задаёт стихотворение.

3л., ед. ч.

Раздаточный материал на столе у каждого ученика.

Актёры после объяснения снимают глаголы и вешают их на доску уже в личной форме.









Интересно, ребята, кто из артистов-глаголов не будет выступать сегодня, он выступит только завтра.

Глагол «расскажет» в форме будущего времени, остальные – в настоящем.










Почему нет глаголов в прошедшем времени?

Личные окончания есть только у глаголов настоящего и будущего времени.










Какие глаголы мы не рассматривали?

Нужна ли им неопределённая форма.

В какую комнату мы их отправим?

Живёт

поёт

Отправим в I комнату, неопределённая форма не нужна, так как личное окончание ударное.










Подсказка слабым ученикам









Практическая работа с использованием интерактивной доски. (трое учащихся на оценку)


А теперь давайте порепетируем, потренируемся в выборе личных окончаний глагола, только возьмём другие формы, и наряды будут другие, неизменной останется только гласная в личном окончании:

I спряжения - Е,

II спряжения - И.
Работаем по вариантам, их три, один из них у вас на парте.


Ты – 2л. ед. ч., время
Вы – 2л. мн.ч., время
Они – 3л. мн.ч., время






















Физкультминутка

Физкультминутка «Лес»

- А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.











II. III. Стадия осмысления. Оформление кластера.


Давайте обобщим все, что нам известно о безударных личных окончаниях глагола в схеме- кластере (слово вам уже известно)

Планетой, спутники которой мы будем заносить в нашу схему, будут Безударные личные формы глагола.

Схема-кластер на столе у каждого ученика ( См. Приложение)






Запишите в схему всё, что нам необходимо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глагола.



Работа с текстом.

Цель задания – определить роль глагола в тексте, который вы видите на экране

Выписать грамматические основы предложений,вставить пропущенные гласные. Взаимопрверка с последующей проверкой по образцу. Слайд с грамматическими основами.

У кого были затруднения?

После проверки работа над ошибками.

В какой роли глагол выступает в предложении?

Чем интересен этот текст?

Под пером писателя, поэта оживают окружающие нас предметы: волны бегут, лес дышит, травы шепчутся, земля спит…

Эти превращения в художественной литературе происходят благодаря приёму, название которого вы , конечно знаете. Назовите его.

Олицетворение – наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками, речью.

Какая часть речи помогает оживить неодушевлённые предметы.


В роли сказуемого.

Глагол помогает оживить неодушевлённые предметы.





Контроль полученных знаний и умений.
Мини тест. 1, 2 вариант


Цель: проконтролировать ваши знания.

Тест распечатан и выдан учащимся.

(См.Приложение)








Итог урока

Подведём итоги урока:

Как вы думаете, цель, поставленная в в начале урока: повторить знания о глаголе и правописание безударной гласной в личных окончаниях урока достигнута?

Что для этого было сделано?

Наряжали глаголы,

составляли кластер,

определяли роль глагола в предложении и в тексте,

выполнили тест.







III стадия. Рефлексия.

Весь урок мы с вами упорно поднимались на вершину знаний о глаголе. Если вы довольны своей работой и достигли вершины, то рядом с вершиной напишите: «Я здесь». То же самое напишите, если вы вершины ещё не достигли и не очень довольны собой . .

  • Доволен своей работой на уроке

  • Не доволен

  • Не получилось









Домашнее задание.

Домашнее задание по выбору:

Поисковое.

  1. Найдите пять пословиц о труде, в которых есть глаголы в личной форме, определите их спряжение.

  2. Творческое. Присмотритесь к самым обычным вещам, прислушайтесь к их разговору и придумайте свой текст.













Карточка №1 Фамилия.

колыш..шь_______________________________________

ре…шь ______________________ ___________________

осво…шь ________________________________________

посе…шь _________________________________________

Проверил(а)

Карточка №1 Фамилия.

колыш..шь_______________________________________

ре…шь ______________________ ___________________

осво…шь ________________________________________

посе…шь _________________________________________

Проверил(а)

Карточка №1 Фамилия.

колыш..шь_______________________________________

ре…шь ______________________ ___________________

осво…шь ________________________________________

посе…шь _________________________________________

Проверил(а)

Карточка №2 Фамилия.

распил…те —______________________________

слыш..те —_______________________________

гре..тесь—________________________________

скач..те —_______________________________

Проверил(а)
Карточка №2 Фамилия.

распил…те —______________________________

слыш..те —_______________________________

гре..тесь—________________________________

скач..те —_______________________________

Проверил(а)

Карточка №2 Фамилия.

распил…те —______________________________

слыш..те —_______________________________

гре..тесь—________________________________

скач..те —_______________________________

Проверил(а)


Карточка №3 Фамилия.

стро..т —______________________________

бор..тся —________________________________

кол..тся—________________________________

жал..т —_______________________________

Проверил(а)

Карточка №3 Фамилия.

стро..т —______________________________

бор..тся —________________________________

кол..тся—________________________________

жал..т —_______________________________

Проверил(а)


Карточка №3 Фамилия.

стро..т —______________________________

бор..тся —________________________________

кол..тся—________________________________

жал..т —_______________________________

Проверил(а)


Мини тест. 1 вариант
1. Изменение глаголов по лицам и числам называется…
A) склонение B) спряжение C) чередование
2. Личное окончание имеют глаголы…
А) настоящего и будущего времени

B) настоящего и прошедшего времени

C) прошедшего и будущего времени.
3. Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют относятся…
А) 1 спряжению B) 2 спряжению
4. Глаголы II спряжения имеют окончания…
А) -ешь, -ем, -ете, -ут, -ют B) -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят C) -у, -ю, -а.
5. Укажите строку с глаголами I спряжения.
А) читать, копать, звать B) кричать, лететь, строить C) брить, терпеть, дышать.
6. Укажите строку с глаголами I спряжения.
А) шить, сеять, стелить B) доверять, петь, грохотать C) дышать, вертеть, спорить.


Мини тест. 2 вариант
1. Изменение глаголов по лицам и числам называется…
А) склонение B) спряжение C) чередование
2. Личное окончание имеют глаголы…

А) настоящего и будущего времени

B) настоящего и прошедшего времени

C) прошедшего и будущего времени.
3. Глаголы, которые имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят относятся…
А) 1 спряжению B) 2 спряжению
4. Глаголы I спряжения имеют окончания…
А) -ешь, -ем, -ете, -ут, -ют B) -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят C) -у, -ю, -а.
5. Укажите строку с глаголами II спряжения.
А) читать, копать, звать B) кричать, лететь, строить C) брить, терпеть, дышать.
6. Укажите строку с глаголами II спряжения.
А) шить, сеять, стелить B) доверять, петь, грохотать C) дышать, вертеть, спать





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск